Файл: Бланк выполнения задания 1 Сущностные характеристики педагогических технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цель технологии: научить ученика мыслить, мыслить, понимать, определять основное, строить и передать информацию для того, чтобы они узнали, что он, для самого себя открыл.

Основа технологии состоит из трехфазного процесса: вызов – реализация мысли осмысления содержания – рефлексия мыслей.

Способ вызова: настраивать студентов на достижение цели, актуализировать знания, дать возможность анализировать свои мысли по какому-либо вопросу.

Стадия действия смысла - активно конструировать новую информации, устанавливать связи между ранее принятым материалом или материалом, который ранее был усвоен.На данной стадии работа с текстом идет непосредственно, в парах.

Стадия рефлексии: анализ уже прошедшего процесса освоения нового содержимого и самого содержимого. Возможность оценивать себя с товарищами в плане приращиваемого знания и сам процесс методов и приемов.
Игровые технологии
Позволяет развивать все видов универсальной деятельности для младших школьников:
- овладевают правилами поведения, ролями в коллективе;

- рассмотрены возможности групп;

- приобретены навыки коллективной совместной работы, отработаны индивидуальные особенности учащихся, которые необходимы для выполнения поставленных целей игры;

- накапливается культурная традиция, внесенная участниками игры, учителями и привлеченная дополнительной помощью – наглядными средствами, учебными материалами, компьютерной техникой и т.д.\
Используя современные образовательные технологии на уроках, можно сформировать навыки и умения работать с информацией:
- Найти, осознать, использовать необходимую информацию.

- Анализ, систематизация, представление информации в схемах, таблицах, графиках.

- Сравнение исторических явлений и объектов, а также выявление признаков или линий сравнения самостоятельно;

- Выявление проблем, содержащихся в текстах, определение возможных путей решения, поиск необходимых данных с помощью различных источников информации.

Педагогическая образовательная технология обеспечивает внедрение главных направлений стратегии педагогики: гуманизация, гуманитаризация образования, личностный подход. Использование этих технологий позволяет равномерно распределять разные виды занятий, чередовать мышление с физкультурой, определить время передачи сложных учебных материалов, выделять времени на самостоятельные работы, нормативно использовать ТСО, что дает положительные результаты в обучении. Так, современные образовательные технологии, а также современные информационные технологии могут значительно улучшить эффективность учебного процесса и решить задачи образовательного учреждения по воспитанию всестороннего развитого, творческо-свободного человека.

Список используемой литературы.
1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий. М. Дрофа ,2003г

2. Блаженов В.А. Приемы развивающего обучения географии. Москва: Дрофа, 2006.
3. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб: Изд-во «Альянс-Дельта», 2003.

4. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В.Муштавинская. - М.: Просвещение, 2004.

5. Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие/ М.Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2005. – 112 с.

6. Морозов Е.П., Пидкасистый П.И. Подготовка учителей к инновационной деятельности. // Советская педагогика, 1991 г., № 10, стр. 88-93

7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. - М., 1998.

8. «Современные образовательные технологии». М: КноРус,2009