Файл: Суммативное оценивание за раздел Дилеммы и выбор Имя, фамилия Подраздел.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за раздел «Дилеммы и выбор»
Имя, фамилия ___________________________________________________________
Подраздел: Письмо
Соблюдение речевых норм
Цели обучения: 9.3.6.1 Писать творческие работы (300-350 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся определенными композиционными элементами (начало романа, продолжение рассказа)
9.4.3.1 Использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.
Критерий оценивания: Обучающийся:
-
Пишет продолжение текста, раскрывая основную идею -
Правильно использует союзы и союзные слова в сложных предложениях
Задание 1. Прочитайте текст.
Жили-были в одной деревне два брата, Иван да Федор. У Федора всего было много, и земли, и лошадей, - богато жил. А у Ивана куска хлеба лишнего не найти и даже лошаденки завести не на что. Как придет время пахать, так и ступай к соседям лошадь просить. Вот раз, около Егорьева дня, взял Иван у соседа клячонку и поехал свою полоску пахать. К брату он за лошадью и соваться не думал - все равно не дал бы Федор: скупость его одолела. Стал Иван пахать и не успел еще ползагона пройти как попался ему под соху камень какого он от роду не видывал: весь ясный, как солнышко, и разноцветными огнями переливается. Подивился на него Иван и спрятал. "Вернусь домой, - думает, - отдам ребятишкам; пусть поиграют". Пахал, пахал Иван; видит, уж вечер наступил, смеркалось, и поехал домой. Лошадь к соседу отвел и пошел в свою избу. Только стал он кафтан снимать, камень-то выпал и покатился по полу: так вся изба и осветилась.
-- Это что ж такое? - спрашивает Ивана хозяйка.
-- Да что! - отвечает Иван. - Мне камень на пашне попался. Вот я и принес ребятишкам. Может, поиграют.
Взяла Иванова жена камень, посмотрела и говорит:
- Ну и диво! Нет, не для ребятишек такая штука. Ты лучше снеси барину: может, даст что-нибудь. У нас же и хлеб весь вышел, а денег гроша нет.
2. Напишите продолжение и конец рассказа объемом 150-200 слов. Обратите внимание на правописание и употребление союзов и союзных слов в сложных предложениях.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
3. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения. Запишите горизонтальную и вертикальную схемы предложения.
Стал Иван пахать и не успел еще ползагона пройти как попался ему под соху камень какого он от роду не видывал.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Баллы |
| | Обучающийся | |
Пишет продолжение текста, раскрывая основную идею | 2 | пишет продолжение текста; | 1 |
пишет конец рассказа | 1 | ||
выдерживает объем текста | 1 | ||
| раскрывает основную идею; | 1 | |
Правильно использует союзы и союзные слова в сложных предложениях | 2 | употребляет союзы и союзные слова в сложных предложениях; | 1 |
| соблюдает пунктуационные нормы; | 1 | |
| соблюдает нормы орфографии. | 1 | |
3 | выполняет синтаксический разбор предложения | 1 | |
составляет схемы к предложениям | 2 | ||
Всего баллов | | | 10 |