Файл: Суммативное оценивание за раздел Дилеммы и выбор Имя, фамилия Подраздел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание за раздел «Дилеммы и выбор»
Имя, фамилия ___________________________________________________________

Подраздел: Письмо

Соблюдение речевых норм

Цели обучения: 9.3.6.1 Писать творческие работы (300-350 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся определенными композиционными элементами (начало романа, продолжение рассказа)

9.4.3.1 Использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.

Критерий оценивания: Обучающийся:

  • Пишет продолжение текста, раскрывая основную идею

  • Правильно использует союзы и союзные слова в сложных предложениях


Задание 1. Прочитайте текст.

Жили-были в одной деревне два брата, Иван да Федор. У Федора всего было много, и земли, и лошадей, - богато жил. А у Ивана куска хлеба лишнего не найти и даже лошаденки завести не на что. Как придет время пахать, так и ступай к соседям лошадь просить. Вот раз, около Егорьева дня, взял Иван у соседа клячонку и поехал свою полоску пахать. К брату он за лошадью и соваться не думал - все равно не дал бы Федор: скупость его одолела. Стал Иван пахать и не успел еще ползагона пройти как попался ему под соху камень какого он от роду не видывал: весь ясный, как солнышко, и разноцветными огнями переливается. Подивился на него Иван и спрятал. "Вернусь домой, - думает, - отдам ребятишкам; пусть поиграют". Пахал, пахал Иван; видит, уж вечер наступил, смеркалось, и поехал домой. Лошадь к соседу отвел и пошел в свою избу. Только стал он кафтан снимать, камень-то выпал и покатился по полу: так вся изба и осветилась.

-- Это что ж такое? - спрашивает Ивана хозяйка.

-- Да что! - отвечает Иван. - Мне камень на пашне попался. Вот я и принес ребятишкам. Может, поиграют.

Взяла Иванова жена камень, посмотрела и говорит:

- Ну и диво! Нет, не для ребятишек такая штука. Ты лучше снеси барину: может, даст что-нибудь. У нас же и хлеб весь вышел, а денег гроша нет.

2. Напишите продолжение и конец рассказа объемом 150-200 слов. Обратите внимание на правописание и употребление союзов и союзных слов в сложных предложениях.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________
3. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения. Запишите горизонтальную и вертикальную схемы предложения.

Стал Иван пахать и не успел еще ползагона пройти как попался ему под соху камень какого он от роду не видывал.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Баллы





Обучающийся



Пишет продолжение текста, раскрывая основную идею



2

пишет продолжение текста;

1

пишет конец рассказа

1

выдерживает объем текста

1



раскрывает основную идею;

1

Правильно использует союзы и союзные слова в сложных предложениях


2

употребляет союзы и союзные слова в сложных предложениях;

1



соблюдает пунктуационные нормы;

1



соблюдает нормы орфографии.

1

3

выполняет синтаксический разбор предложения

1

составляет схемы к предложениям

2

Всего баллов







10