Файл: Практическая работа 1 Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету Тема.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
«Проектирование учебного занятия на основании примерной
рабочей программы по предмету»
Тема | Атмосферное давление | |
Цель | раскрыть сущность атмосферного давления | |
Задачи | а) формирование представлений об атмосферном давлении, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат). б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат). в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат). | |
| | |
Формы обучения | фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах | |
| Краткое учебное содержание. | |
Самоопределение к деятельности (организационный момент) | «Я рада вас сегодня видеть! Поднимите руки вверх и почувствуйте свою уникальность, необычность, талантливость». «Посмотрите внимательно на доску, представьте, что это дверь в будущее, сегодня мы ее приоткроем». «Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени» | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Постановка учебной задачи (выявление места и причины затруднения). | Рассказывает о том, что все мы живём на дне воздушного океана, но давления его на себе не ощущаем, в отличие от купания в океане настоящем. Почему? | Организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. |
Актуализация знаний | «Прежде чем мы познакомимся с темой урока, необходимо выбрать «сигнальную кнопку» и стартовать в будущее.» На столе у каждого ученика три кружка: зелёный, желтый, красный, которые соответствуют уровням заданий (базовый, повышенный, высокий). Ученик выбирает свой уровень задания и поднимает кружок. Задания низкого уровня сложности. В сообщающиеся сосуды налита вода. Что произойдёт и почему, если в левую часть U – образной трубки долить немного воды; в средний сосуд трёхколенной трубки долить воды? 2.Справедлив ли закон сообщающихся сосудов в условиях невесомости? Объясните почему. Задания среднего уровня сложности. 1.Объясните действие фонтана. 2.Справедлив ли закон сообщающихся сосудов в условиях невесомости? Объясните почему. Задания высокого уровня сложности. 1.Справедлив ли закон сообщающихся сосудов в условиях невесомости? Объясните почему. 2. В сообщающихся сосудах находятся ртуть и вода. Высота столба воды 68 см. Какой высоты столб керосина следует налить в левое колено, чтобы ртуть установилась на одинаковом уровне? | Регуляция учебной деятельности |
Первичное закрепление. | Явления, подтверждающие существования атмосферного давления (движение воды за поршнем, ливер, пипетка, шприц, фонтан в разреженном пространстве). Сила притяжения к Земле как причина увеличения атмосферного давления при уменьшении высоты. Хаотическое движение молекул и их притяжение к Земле – условия существования земной атмосферы. Строение атмосферы. Озоновая дыра и ее последствия. Диффузия газовых выбросов в верхних слоях атмосферы. Демонстрация ЭОР «Автопоилка для птиц». http://www.fcior.edu.ru/card/1447/avtopoilka-dlya-ptic.html Учитель даёт обучающимся задание прочитать в учебнике (страницы 97 – 98) описание некоторых физических явлений, объясняемых наличием атмосферного давления. | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. |
Первичная проверка понимания | «Откройте учебник на странице 98 и поработайте в парах над ответами на вопросы после параграфа. Выполните то же самое на странице 100. Затем будем работать над этими вопросами по методике «Цепочка». Решение тестовых заданий из ЭОР | Организация выполнения задания в парах с применением новых знаний |
Первичное закрепление | Решение качественных и количественных задач № 551.Тонкая трубка опущена одним из концов в сосуд с водой и установлена вертикально. В верхней части трубки установлен кран. Пока кран закрыт, вода из трубки не выливается. При открывании крана уровень воды в трубке опускается до уровня воды в сосуде. Почему? № 552.В некоторых тракторах горючее из бака к цилиндру двигателя поступает самотёком. Объясните, почему прекращается поступление горючего, если засорится специальное отверстие, оставляемое в пробке, закрывающей верхнее отверстие бака. № 553. Пустая пробирка вставлена в пробирку, наполовину наполненную водой, вся система перевёрнута вверх доньями и укреплена на штативе. Вода из верхней пробирки выливается. Почему при этом внутренняя пробирка поднимается кверху? № 554.Сосуд «наказанное любопытство» устроен так: в дне сосуда проделаны узкие отверстия. Если сосуд наполнить водой и заткнуть пробкой, вода из сосуда через отверстия не выливается. Если открыть пробку, то вода потечёт из всех отверстий на дне сосуда. Почему? | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля |
Творческая работа «Роль атмосферы в природе и жизни человека» | Цель: развивать умение логически завершать сказку, умение осмысливать воспринимаемое и правильно заканчивать мысль с целью воспитания бережного отношения к природе. – А сейчас мы попробуем все вместе сочинить сказку. Я начну, а вы продолжите. Слушайте внимательно, постарайтесь понять, о чём она? «Возвращение домой.» Однажды капелька проснулась от грохота и ощущения потоков воздуха. Протерев глаза она поняла , что летит с огромной скоростью вниз. " Ах , что же со мной будет " - подумала капелька . " Что же там в низу " - вновь подумала капля. Вокруг неё летели её же друзья и близкие с такими же вопросами и страхом в глазах . Приземлившись на листик травки-муравки капелька оглянулась и снова увидела своих близких , некоторые из них разлетелись на несколько частей . "ах ,как хорошо было на тучках " - сказала капелька. " Как бы я хотела попасть туда , домой , к маме и папе " - вновь подумала она. "Как можно вернутся назад"- спросила у себя капля ? – Продолжите сказку. Что поможет капле вернуться домой? | Организация итоговой работы. |
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения | Вопрос №1 Атмосфера — это A) воздушная оболочка Земли; B) газовая оболочка, окружающая планету Земля; C) сфера вокруг Земли. Вопрос №2 Состав атмосферы A) 70% водород, 30% кислород; B) 100% кислород; C) 80% азот, 20% кислород. Вопрос №3 Атмосферное давление — это A) давление воздуха на поверхность Земли; B) давление атмосферы, действующее на все находящиеся в ней предметы и на земную поверхность; C) сила, действующая на Землю. Вопрос №4 Прибор для измерения атмосферного давления A) барометр; B) психрометр; C) манометр. Вопрос №5 Единица измерения атмосферного давления A) Н/м2; B) мм. рт.ст; C) Ньютон. Вопрос №6 Кто впервые измерил атмосферное давление? A) Ньютон; B) Галлилей; C) Торричелли. Вопрос №7 Нормальное атмосферное давление? A) 740 мм.рт.ст; B) 780 мм.рт.ст; C) 760 мм.рт.ст. Вопрос №8 Атмосферное давление равно A) давлению столба ртути в трубке; B) давлению столба воды в трубке; C) высоте столба ртути в трубке. Вопрос №9 Слои атмосферы A) тропосфера; стратосфера; мезосфера; термосфера; ионосфера, экзосфера; B) стратосфера, ионосфера, тропосфера; C) тропосфера, стратосфера, ионосфера. Вопрос №10 В какой отрасли измеряют атмосферное давление ежедневно? A) метеорология; B) метрология; C) геология. | Оценивание результатов обучения учителем. |
Домашнее задание | «На дом параграфы 40, 41 читать, определения учить, задание 10 на странице 98 выполнить письменно в тетради» | Регуляция учебной деятельности. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что такое атмосфера, как она устроена, что существует атмосферное давление. « Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени» | Оценивание результатов обучения учениками. |
| | |