Файл: Суммативное оценивание за 2 четверть по предмету Русская литература 5 В класс Продолжительность 40 минут Количество баллов 22.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание за 2 четверть по предмету «Русская литература» 5 «В» класс

Продолжительность: 40 минут

Количество баллов: 22

  1. Понимание и ответы по тексту (7 баллов)


Задание:

Ответьте на вопросы, выбрав один правильный ответ

1.Литературный эпический жанр в прозе или стихах, опирающийся на традицию фольклорной сказки и соединяющий авторскую самобытность и народные традиции.

А) литературная сказка

Б) былина

С) баллада

Д) летопись

Е) литературная сказка

2.Определи задания Кощея, которые выполнил Иван-царевич.

А) построил за одну ночь дворец, определил из тридцати дочерей Кощея младшую Марью, сшил пару сапог с оторочкой

Б) построил за одну ночь дворец, определил из тридцати дочерей Кощея младшую Марью

С) определил из тридцати дочерей Кощея младшую Марью, сшил пару сапог с оторочкой

Д) построил за одну ночь дворец, сшил пару сапог с оторочкой

Е) построил за две ночи дворец, определил из тридцати пяти дочерей Кощея младшую Марью, сшил пару сапог с оторочкойПоказать ответ

3.Как звали жениха царевны, героини «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?

А) князь Олег

Б) царевич Елисей

С) царь Берендей

Д) Иван-царевич

Е) Кощей БессмертныйПоказать ответ

4. У кого просил помощи царевич Елисей, разыскивая царевну?

А) у месяца, луны и звёзд

Б) у ветра, поля, солнца

С) у дождя, коня, деревьев

Д) у солнца, месяца и ветра

Е) нет верного ответа

5. «Белолица,черноброва,/Нравукроткоготакого».Чей
портретнарисовалА.С.Пушкинв «Сказкеомертвойцаревнеи семибогатырях»?

А) Царица злая

Б) Царевна молодая

С) Сенная девушка

Д) Нищая черница

Е) Марья – царевна
6. Назовите признаки литературной сказки (2 балла)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­___________________________________


Анализ и интерпретация


  1. Прочитайте отрывок из сказки В. А. Жуковского. Напишите, каким описывает автор Кощея в этом отрывке, и чем он отличается от Кощея в народных сказках? (5 баллов)


Входит: Кощей сидит на престоле в светлой короне;

Блещут глаза, как два изумруда; руки с клешнями.

Только завидел его вдалеке, тотчас на колени

Стал Иван-царевич. Кощей ж затопал, сверкнуло Страшно в зеленых глазах, и так закричал он, что своды Царства подземного дрогнули. Слово Марьи-царевны

Вспомня, пополз на карачках Иван-царевич к престолу;

Царь шумит, а царевич ползет да ползет. Напоследок

Стало царю и смешно. «Добро ты, проказник, — сказал он, Если тебе удалося меня рассмешить, то с тобою

Ссоры теперь заводить я не стану. Милости просим

К нам в подземельное царство; но знай, за твое ослушанье Должен ты нам отслужить три службы; сочтемся мы завтра; Ныне уж поздно; поди».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка и сравнительный анализ (10 баллов)

Задание. Дайте письменный развернутый ответ на один из вопросов на ваш выбор. Объем работы 60 - 80 слов.

  1. Чем похожи и чем различаются главные герои сказок В. А. Жуковского и А. С. Пушкина? (Иван-царевич и королевич Елисей или Марья-царевна и царевна).

  2. Сопоставьте злодеев из сказок А. С. Пушкина и В. А. Жуковского со злодеями из сказок народов мира. В чем их сходства и различия?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________























Схема выставления баллов


Баллы

Описание

10 - 9

Эффективно выражает мысли, идеи, сопоставляя героев различных произведений. Ответ логичен, последователен, хорошо аргументирован. Подробно описаны сходства и различия героев. Учащийся использует

широкий спектр лексики и синтаксических конструкций.

8 - 7

Хорошо выражает мысли, идеи, сопоставляя героев различных произведений. Ответ логичен, последователен, хорошо аргументирован. Достаточно подробно описаны сходства и различия героев. Учащийся использует

широкий спектр лексики и синтаксических конструкций.

6 - 5

Удовлетворительно выражает мысли, идеи, сопоставляя героев различных произведений. Ответ логичен, последователен, не всегда аргументирован. Удовлетворительно описаны сходства и различия героев. Учащийся

использует достаточный спектр лексики и синтаксических конструкций.

4 - 3

Слабо выражает мысли и идеи, сопоставляя героев различных произведений. Ответ имеет нарушения в структуре, не всегда последователен, частично аргументирован. Ограниченное применение спектра лексики и

синтаксических конструкций.

2 - 1

Видна попытка сосредоточиться на сопоставлении героев различных произведений. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения.

Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций.

0

Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует структура, соответствующая заданию.

Слабый словарный запас.