Файл: Рабочая программа (id 310864).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:
проводить анализ причин зарождения современного олимпийского движения, давать характеристику основным этапам его развития в СССР и современной России;
объяснять положительное влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание личностных качеств современных школьников, приводить примеры из собственной жизни;
объяснять понятие «техника физических упражнений», руководствоваться правилами технической подготовки при самостоятельном обучении новым физическим упражнениям, проводить процедуры оценивания техники их выполнения;
составлять планы самостоятельных занятий физической и технической подготовкой, распределять их в недельном и месячном циклах учебного года, оценивать их оздоровительный эффект с помощью
«индекса Кетле» и «ортостатической пробы» (по образцу);
выполнять лазанье по канату в два приёма (юноши) и простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девушки);
составлять и самостоятельно разучивать комплекс степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами, разведением рук и ног (девушки);
выполнять стойку на голове с опорой на руки и включать её в акробатическую комбинацию из ранее освоенных упражнений (юноши);
выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий способами «наступание» и
«прыжковый бег», применять их в беге по пересечённой местности;
выполнять метание малого мяча на точность в неподвижную, качающуюся и катящуюся с разной скоростью мишень;
выполнять переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции; наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов — имитация перехода);
демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола; броски мяча двумя руками снизу и от груди в движении; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
футбол (средние и длинные передачи футбольного мяча; тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
всего контрольные
работы
практические
работы
Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1.
Зарождение олимпийского движения
0.5 0
0
обсуждают биографии многократных чемпионов зимних Олимпийских игр, их спортивные успехи и достижения; ;
Устный опрос ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
1.2.
Олимпийское движение в СССР и современной России
0.5 0
0
обсуждают роль и значение олимпийских чемпионов в развитии зимних видов спорта в международном и отечественном олимпийском движении;;
Устный опрос ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
1.3.
Знакомство с выдающимися олимпийскими чемпионами
1 0
0
обсуждают биографии многократных чемпионов летних Олимпийских игр, их спортивные успехи и достижения; ;
Устный опрос ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
1.4.
Воспитание качеств личности в процессе занятий
физической культурой и спортом
1 0
0
обсуждают условия и ситуации, в которых проявляются качества личности на занятиях физической культурой и спортом;;
Устный опрос ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
Итого по разделу
3
Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.
Ведение дневника физической культуры
0.5 0
0
составляют и заполняют дневник физической культуры в течение учебного года;;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
2.2.
Понятие «техническая подготовка
0.5 0
0
осмысливают понятие «техническая подготовка», выясняют значение технической подготовки в жизни человека и его профессиональной деятельности,
укреплении здоровья и физической подготовленности, приводят примеры необходимости технической подготовки для школьников; ;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
2.3.
Понятия «двигательное действие», «двигательное умение»,
«двигательный навык»
0.5 0
0
осмысливают понятие «двигательное действие», его общность и различие с понятием «физическое упражнение»,
рассматривают примеры и выявляют отличительные признаки, устанавливают причинно-следственную связь между двигательными действиями и физическими упражнениями; ;
Устный опрос ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
2.4.
Способы и процедуры оценивания техники двигательных
действий
0.5 0
0
знакомятся с понятием «техника двигательного действия», рассматривают основные проявления техники, приводят примеры двигательных действий с хорошей и недостаточной техникой выполнения; ;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/


2.5.
Ошибки в технике упражнений и их предупреждение
0.5 0
0
устанавливают причинно-следственную связь между техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; ;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
2.6.
Планирование занятий технической подготовкой
0.5 0
0
осмысливают понятие «техническая подготовка», выясняют значение технической подготовки в жизни человека и его профессиональной деятельности,
укреплении здоровья и физической подготовленности, приводят примеры необходимости технической подготовки для школьников; ;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
2.7.
Составление плана занятий по технической подготовке
0.5 0
0
устанавливают причинно-следственную связь между техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; ;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
2.8.
Правила техники безопасности и гигиены мест занятий
физическими упражнениями
0.5 0
0
устанавливают причинно-следственную связь между техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; ;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
2.9.
Оценивание оздоровительного эффекта занятий
физической культурой
1 0
0
обсуждают роль психических процессов внимания и памяти в освоении новых физических упражнений, приводят примеры и доказывают их значение в обучении физическим упражне​ниям; ;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
Итого по разделу
5
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1.
Упражнения для коррекции телосложения
1 0
0
определяю мышечные группы для направленного их развития, отбирают необходимые упражнения; ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
3.2.
Упражнения для профилактики нарушения осанки
2 0
0
отбирают упражнения без предмета и с предметом, выполняют на месте из разных исходных положений, в статическом
(удержание поз в прямостоянии) и динамическом (передвижения с фиксированным положением тела)
режиме;;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/


3.3.
Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация
2 0
0
составляют акробатическую комбинацию из ранее освоенных упражнений и добавляют новые упражнения; ;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
3.4.
Модуль «Гимнастика». Акробатические пирамиды
2 0
0
анализируют способы построения пирамид и описывают последовательность обучения входящих в них упражнений; ;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
3.5.
Модуль «Гимнастика». Стойка на голове с опорой на руки
2 0
0
составляют план самостоятельного обучения стойке на голове с опорой на руки,
разучивают его по фазам и в полной координации; ;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
3.6.
Модуль «Гимнастика». Знакомство с рекомендациями
учителя по использованию подводящих и
подготовительных упражнений для самостоятельного
обучения стойке на голове с опорой на руки, разработке
акробатической комбинации из хорошо освоенных
упражнений
2 0
0
ведут наблюдения за техникой выполнения стойки другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах);;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
3.7.
Модуль «Гимнастика». Лазанье по канату в два приёма
2 0
0
повторяют и закрепляют технику лазанья по канату в три приёма, контролируют её
выполнение другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах); ;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
3.8.
Модуль «Гимнастика». Знакомство с рекомендациями
учителя по использованию подводящих и
подготовительных упражнений для самостоятельного
обучения лазанью по канату в два приёма
2 0
0
наблюдают и анализируют образец техники лазанья по канату в два приёма, обсуждают фазы его движения и сравнивают их с техникой лазанья в три приёма; ;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
3.9.
Модуль «Гимнастика». Упражнения степ-аэробики
2 0
0
составляют план самостоятельного обучения упражнениям комплекса, определяют последовательность их обучения и технические особенности выполнения;;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
3.10. Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с преодолением
препятствий
2 0
0
наблюдают и анализируют образец техники эстафетного бега, определяют основные фазы движения и определяют их технические сложности, делают выводы по задачам самостоятельного обучения;;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
3.11. Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями
учителя по использованию подводящих и
подготовительных упражнений для самостоятельного
обучения технике преодоления препятствий способами
«наступание» и «прыжковый бег»
2 0
0
разучивают технику бега по фазам движения и в полной координации;;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
3.12. Модуль «Лёгкая атлетика». Эстафетный бег
2 0
0
наблюдают и анализируют образец техники эстафетного бега, определяют основные фазы движения и определяют их технические сложности, делают выводы по задачам самостоятельного обучения;;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/


3.13. Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями
учителя по использованию подводящих и
подготовительных упражнений для самостоятельного
обучения технике эстафетного бега
2 0
0
описывают технику выполнения передачи эстафетной палочки во время бега по дистанции и сравнивают с техникой скоростного бега с высокого старта,
выделяют отличительные признаки при начальной фазе бега; ;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
3.14. Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в
катящуюся мишень
2 0
0
анализируют результативность самообучения метанию малого мяча по точности попадания в мишень, вносят коррекцию в процесс самообучения. ;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
3.15. Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями
учителя по использованию упражнений с малым мячом на
развитие точности движений
2 0
0
знакомятся с рекомендациями учителя по использованию упражнений с малым мячом на развитие точности движений;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
3.16. Модуль «Зимние виды спорта». Торможение на лыжах
способом «упор»
2 0
0
наблюдают и анализируют образец техники торможения упором, выделяют его основные элементы и определяют трудности в их исполнении, формулируют задачи для самостоятельного обучения торможения упором при спуске на лыжах с пологого склона;;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
3.17. Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию подводящих и
подготовительных упражнений для самостоятельного
обучения технике торможения упором
2 0
0
разучивают технику подводящих упражнений и торможение плугом в полной координации при спуске с пологого склона;;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
3.18. Модуль «Зимние виды спорта». Поворот упором при спуске с
пологого склона
2 0
0
составляют план самостоятельного обучения повороту способом упора при спуске с пологого склона, разучивают его с постепенным увеличением крутизны склона;
;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
3.19. Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию подводящих и
имитационных упражнений для самостоятельного
обучения торможению упором при спуске с пологого
склона
2 0
0
составляют план самостоятельного обучения повороту способом упора при спуске с пологого склона, разучивают его с постепенным увеличением крутизны склона;
;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
3.20. Модуль «Зимние виды спорта». Переход с одного хода на
другой во время прохождения учебной дистанции
2 0
0
составляют план самостоятельного обучения переходу с попеременного двухшажного хода на одновременный одношажный ход,
разучивают подводящие и имитационные упражнения, фазы движения и переход в целом в полной координации; ;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/
3.21. Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию подводящих и
имитационных упражнений для самостоятельного
обучения переходу с одного лыжного хода на другой при
прохождении учебной дистанции
2 0
0
контролируют технику переходов другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах). ;
Практическая работа ;
https://resh.edu.ru/subject/9/7/
http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2
http://zdd.1september.ru/