Файл: Исходным понятием, на базе которого строится философская картина мира, является категория бытия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Становление есть также единство бытия и небытия, ведь бытие существует в состоянии своего постоянного перехода в небытие, когда бытие каждое новое мгновение становится другим, оставаясь бытием, но его предшествующее состояние исчезает, то есть переходит в небытие.
2. Изменение — это превращение объекта, системы или явления в нечто другое.
Эта категория выражает свойство движения быть единством непрерывности потока изменений и прерывности его качественных состояний.
Ведь объект, система или явление никогда не существуют сразу в двух своих видах — в прежнем виде и в текущем виде, так как смена текущих состояний происходит прерывным образом в процессе непрерывных изменений, когда прежнее состояние сменяется текущим и сразу же исчезает из бытия.
3. Развитие — это целенаправленное, закономерное и поступательное изменение объекта или системы, предусматривающее переход к необратимо новому состоянию.
Таким образом, развитие, это некая единая во времени линия (поступательность) накопления необходимых, а не случайных изменений (закономерность) для формирования стабильного, а не временного (необратимость) качественно нового вида объекта или системы (целенаправленность
5)ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ, всеобщие формы бытия материи, её важнейшие атрибуты. В мире нет материи, не обладающей пространственно-временными свойствами, как не существует пространства и времени самих по себе, вне материи или независимо от неё. Пространство есть форма бытия материи, характеризующая её протяжённость, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах. Время — форма бытия материи, выражающая длительность её существования, последовательность смены состояний в изменении и развитии всех материальных систем. Пространство и время неразрывно связаны между собой, их единство проявляется в движении и развитии материи.
В домарксистской философии, а также в классической физике пространство и время нередко отрывались от материи, рассматривались как самостоятельной сущности или внешние условия существования и движения тел. В концепции Ньютона абсолютное пространство понималось как бесконечная протяжённость, вмещающая в себя всю материю и не зависящая от каких-либо процессов, а абсолютное время — как текущая безотносительно к каким-либо изменениям равномерная длительность, в которой всё возникает и исчезает. В ньютоновской концепции пространства и времени приписывались некоторые субстанциональные признаки — абсоютная самостоятельность и самодостаточность существования; вместе с тем пространство и время не рассматривались как порождающие субстанции, из которых возникают все тела. В материалистической натурфилософии и основывавшихся на её принципах физических теориях преобладало атомистическое понимание структуры материи: конечной, абсолютной и порождающей субстанцией признавалась лишь движущаяся материя, существующая и изменяющаяся в пространстве и времени как внешних условиях бытия.

В религиозных и объективно-идеалистических учениях выдвигалась сходная концепция пространства и времени как всеобщих внешних условий бытия тел, однако пространство и время трактовались как созданные вместе с материей богом или абсолютным духом. С точки зрения теологии к богу понятия пространство и время не приложимы: как высшая, бесконечная и творящая субстанция он внепространствен и существует не во времени, а в вечности, являющейся одним из его атрибутов. В субъективно-идеалистических концепциях выдвигались эклектические и внутренне противоречивые толкования пространства и времени как априорных форм чувственного созерцания (Кант) либо как форм упорядочения комплексов ощущений и опытных данных, установления между ними функциональных зависимостей (Беркли, Мах, позитивизм).