Файл: Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии.
Слушатели изучают особенности примерной рабочей программы по предмету:структуру, содержание, требования к результатам освоения программы, тематическое планирование.
Выполнение практической работы № 3: «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».
Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО.
Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП
УМК (предмет, класс) | Содержание учебного материала | |
Наличие элементов содержания согласно ПРП | Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП | |
Физическая культура под редакцией Виленского М.Я.,издательство «Просвещение», 5-7 класс | УМК подходит для реализации требований ФГОС; - позволяет опираться в работе на современные образовательные технологии, применять разные методические подходы и приёмы на основе системно - деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции; - учебник реализует деятельностный подход, в частности это проявляется в подаче учебного материала и системе заданий по русскому языку. Принцип деятельности заключается в том, что ученик получает получает возможность добывать знания самостоятельно; - наблюдаетсяпроблемный характер изложения содержания учебного материала; - в учебнике есть задания для фронтальной, индивидуальной и групповой форм организации учебной деятельности; - в учебнике содержится материал для формирования базовых национальных ценностей, а также для воспитания российской гражданственности: патриотизма, уважения к Отечеству и т. д. | - содержание учебника не обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа обучающихся. |
Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.
Тема | Задания (упражнения, содержание программного материала) | Формируемые метапредметные результаты |
| | Базовые логические действия:осознавать необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека• устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа • выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов • умение устанавливать существенный признак классификации • умение обобщать и сравнивать • развитие логического мышления • формировать представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.• умение выявлять и характеризовать существенные признаки объектов/явлений • умение выявлять причинно-следственные связи Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания • проводить по самостоятельно составленному плану эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения • формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения •планирование деятельности и результатов •достижение поставленной цели •умение работать самостоятельно и в команде исследование особенностей объекта изучения • умение делать выводы по результатам проведённого наблюдения Работа с информацией: • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации • выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга• умение выделять основную мысль, ключевые слова • устанавливать логическую последовательность основных фактов • осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения • выражать свою точку зрения • проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения • освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;• соблюдать регламент • использовать наглядные материалы Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды • принимать цель совместной деятельности • коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы принимать цель совместной деятельности • коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы Самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях • выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей • составлять план действий, делать выбор и брать ответственность за решение. Самоконтроль: • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту • оценивать соответствие результата цели и условиям • составлять план действий • выбирать способ решения учебной задачи • самомотивация Эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями • выявлять и анализировать причины эмоций • понимать мотивы и намерения другого • осознанно относиться к другому человеку, его мнению • принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим |
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений о соответствии / несоответствии содержании учебного материала и методического аппарата УМК требованиям ПРП.
Оценка: зачет / незачет.
Материалы к практической части занятия: ссылки и пакет примерных рабочих программ по предметам начального общего образования, ссылка на конструктор рабочих программ.