Файл: Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии.

Слушатели изучают особенности примерной рабочей программы по предмету:структуру, содержание, требования к результатам освоения программы, тематическое планирование.

Выполнение практической работы № 3: «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».
Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО.
Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП

УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

Физическая культура под редакцией Виленского М.Я.,издательство «Просвещение», 5-7 класс

УМК подходит для реализации требований ФГОС;


- позволяет опираться в работе на современные образовательные технологии, применять разные методические подходы и приёмы на основе системно - деятельностного подхода­ и придания образовательному процессу воспитательной функции;

- учебник реализует деятельностный подход, в частности это проявляется в подаче учебного материала и системе заданий по русскому языку. Принцип деятельности заключается в том, что ученик получает получает возможность добывать знания самостоятельно;


- наблюдаетсяпроблемный характер изложения содержания учебного материала;

- в учебнике есть задания для фронтальной, индивидуальной и групповой форм организации учебной деятельности;

- в учебнике содержится материал для формирования базовых национальных ценностей, а также для воспитания российской гражданственности: патриотизма, уважения к Отечеству и т. д.


- содержание учебника не обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа обучающихся.


Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.


Тема

Задания (упражнения, содержание программного материала)

Формируемые метапредметные результаты









Базовые логические действия:осознавать необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека• устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа • выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов • умение устанавливать существенный признак классификации • умение обобщать и сравнивать • развитие логического мышления • формировать представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.• умение выявлять и характеризовать существенные признаки объектов/явлений • умение выявлять причинно-следственные связи

Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания • проводить по самостоятельно составленному плану эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения • формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения •планирование деятельности и результатов •достижение поставленной цели •умение работать самостоятельно и в команде исследование особенностей объекта изучения • умение делать выводы по результатам проведённого наблюдения


Работа с информацией: • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации • выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга• умение выделять основную мысль, ключевые слова • устанавливать логическую последовательность основных фактов • осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики
Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения • выражать свою точку зрения • проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения • освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;• соблюдать регламент • использовать наглядные материалы
Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды • принимать цель совместной деятельности • коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы принимать цель совместной деятельности • коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы

Самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях • выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей • составлять план действий, делать выбор и брать ответственность за решение.



Самоконтроль: • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту • оценивать соответствие результата цели и условиям • составлять план действий • выбирать способ решения учебной задачи • самомотивация


Эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями • выявлять и анализировать причины эмоций • понимать мотивы и намерения другого • осознанно относиться к другому человеку, его мнению • принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим



Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений о соответствии / несоответствии содержании учебного материала и методического аппарата УМК требованиям ПРП.

Оценка: зачет / незачет.
Материалы к практической части занятия: ссылки и пакет примерных рабочих программ по предметам начального общего образования, ссылка на конструктор рабочих программ.