ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Диагностическая работа по определению финансовой и математической грамотности (ФиМГ) 3 класс. Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна,
МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
В работе даются описания жизненных ситуаций и несколько заданий к каждой из них. Задания разные. В одних из них нужно из предложенных вариантов выбрать и отметить один или несколько ответов, поставив знак «X» около выбранных вариантов ответа, которые вы считаете верными. В других требуется записать краткий ответ в виде чисел или слов в отведённом месте. В ряде заданий необходимо дать развёрнутый ответ и объяснить его. А в некоторых заданиях предстоит отметить несколько слов или предложений в тексте.
Одни задания покажутся вам лёгкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы сможете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если вы ошиблись, вы можете отметить или записать новый ответ вместо того, который вам кажется неверным.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся один или два балла.
На выполнение работы отводится 40 минут.
Желаем успеха!
Математическая грамотность
Прочитайте текст и выполните задания 1-4
Задание 1. «Транспортная карта». Транспортную карту используют для пополнения счета для проезда в автобусе. Клиент может внести не менее 350 рублей.
У Сони есть 4 купюры бумажные = 300 руб
Таблица1
| | | |
Схема
6 монет -50 руб = ® ® ® ® ® ®
Вопрос 1. Какие купюры и монеты у неё могли быть? Заполни таблицу1 и схему?
Вопрос 2. Составь числовое выражение, чтобы показать, что Соня учла всю сумму.
Вопрос 3.На сколько учебных дней (5дней) Соне хватит этих денег для проезда до школы и обратно. Если билет стоит 20 руб, Сколько денег останется?
Решение:______________________________________
Задание 2.
«Лоскутная мозаика». В кружке «Лоскутная мозаика» Соня и Лена делают лоскутную салфетку квадратной формы 6 см. Соня из прямоугольников, а Лена из треугольников
Вопрос 1. Запишите в таблицу 2, сколько фигур потребуется каждой девочке?
Таблица2
| Соня | Лена | |||
Форма |
| треугольник | |||
Количество фигур | ______________шт. | ____________шт. |
Вопрос 2. Соня и Лена нашли кусочки такой формы, посчитали их. Вот что у них получилось. Сколько таких фигур понадобится? Заполни таблицу 3.
Таблица 3.
Название формы | форма | Количество одинаковых кусочков | |||||||||
«Молоток» |
| _________шт. | |||||||||
«Платочек» |
| ___________шт. |
Задание 3.
Сониной маме очень нравятся поделки из лоскутков и она решила сшить наволочку на диван, лицевая сторона из лоскутков. Размер наволочки
60см х 60 см. Она решила нарезать кусочки квадратной формы со стороной
20 см .
20см
|
60см |
Вопрос1. Сколько таких кусочков надо нарезать? Выбери и отметь правильный ответ.
А.60 шт
Б.120 шт.
В.9 шт.
Вопрос 2. Рассмотрев остатки разных кусочков материала, она увидела, что есть кусочки другого размера, но если их сложить, то получится кусочек 20смх20см. Рассчитайте, сколько кусочков каждой формы нужно взять.
Заполните таблицу4.
Форма кусочка | Количество кусочков для формы20х20 | Количество кусочков для формы60х60 | |
10смх20см | _____________шт | _____________шт | |
10смх10см | _________________шт | ______________шт |
Задание 4.
Мама с Соней поедут в дом отдыха «Солнышко» на автобусе. В салон автобуса они могут взять ручную кладь до 10кг. В стоимость к билету входит стоимость 1 места багажа в багажном отделении автобуса до 30 кг, если багаж весит больше, то за каждый лишний кг, нужно доплатить еще100руб. контролёр автобуса взвесила вещи:
1.Чемодан мамы -15 кг
2.Дорожная сумка Сони – 10кг
3. Женская сумочка мамы-5кг
4. Рюкзак Сони -3кг
5. Пакет с продуктами в дорогу, вода -2кг
6. Ноутбук -2 кг
Вопрос 1. Какие предметы мама и Соня могут взять с собой
В салон автобуса? Объясни.
Ответ1______________________________________________
_______________________________________________________________
Ответ2
Вопрос 2.
Что Соня и мама поставят в багажное отделение автобуса?
Ответ:___________________________________________________
Решение:_________________________________________
Финансовая грамотность
Прочитайте текст и выполните задания 5-8
В конце февраля Соня посчитала свои карманные деньги и увидела, что ей не хватит этой суммы, чтобы купить маме подарок к 8 Марта. Она составила список, на что она потратила деньги. Вот этот список.
5. Отметьте Х от каких покупок могла отказаться Соня в этом месяце и сэкономить деньги.
| Траты | Могла отказаться |
1 | Купила 5 резинок для волос | |
2 | Купила 5 тетрадей для занятий | |
3 | Купила 5 шоколадок | |
4 | Купила акварельные краски для урока рисования | |
6.Выберите одну из ненужных трат и объясните, почему она могла отказаться от этой покупки:
Ответ:___________________________________________________
Объяснение________________________________________________
7. Соня очень огорчилась, что оказалась в такой ситуации. Почему у Сони возникла проблема с деньгами. Выберите один правильный ответ и поставьХ
| Всё стоит очень дорого, поэтому не хватило денег |
| Соня не продумывала свои расходы, тратила неразумно |
| У Сони очень много интересов |
8. Если тебе дают карманные деньги, надо ли планировать траты и просчитывать. Выбери ответ и объясни.
Да | |
НЕТ | |
Прочитайте текст и выполните задания 9-12
Соня с мамой зашли в магазин «Сувениры», бабушка и сестра остались дома. Там она увидела красивую брошку по цене 200 рублей, но продавец сказала, что к празднику 8 Марта скидки и если она купит сразу 3 брошки, то она заплатит 450 рублей.
9. Сколько будет стоить 1 брошка, если она купит их со скидкой?
Ответ:________________________________________________
10. Как купить будет выгоднее со скидкой или без скидки? Почему?
________________________________________________________________
11. Выбери, какие советы Соне будут полезны для принятия решения. Отметь Х
№ | Совет | Полезен |
1. | Скоро праздник, купи со скидкой и сделаешь подарки бабушке, маме и сестре | |
2. | Купи себе без скидки | |
3. | 3 брошки лучше, потеряешь одну, возьмёшь другую | |
12.Если Соня возьмет 1 брошку без скидки, а не 3 со скидкой. Сколько она сэкономит?
Решение:___________________________________________________
Если Соня возьмёт со скидкой 3 брошки в подарок для родных, а не 3 брошки без скидки. Сколько она сэкономит?
Решение:__________________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 13-16
Конкурс эрудитов
Соня получила письмо по электронной почте: « Здравствуй, эрудит! Приглашаем тебя к участию в конкурсе. Наш призовой фонд позволит наградить победителей! Мы уверены в твоих силах, и ты обязательно получишь свой выигрыш! Заполни анкету и сообщи данные банковской карты, на которую отправить выигрыш.»
Соня ещё раз внимательно прочитала письмо, задумалась, её насторожили некоторые фразы из письма, она поняла, это мошенники.
13. Подчеркни фразы, которые говорят об интернет-мошенничестве.
14.Соня прочитала анкету. Что нельзя сообщать никому. Поставь Х
Ф.И.О. участника конкурса | |
Возраст | |
Школа | |
Ф.И.О. владельца карты | |
Код карты( 3 цифры на обратной стороне) | |
15.Что произойдёт, если Соня ответит на эти вопросы и отправит их по электронной почте. Выбери правильный ответ и поставь Х
| Соня станет участником конкурса |
| Деньги с карты уйдут мошенникам |
| Соня получит приз |
16. Как Соне отреагировать на это письмо? Дайте развёрнутый ответ.