Файл: Правилам дорожного движения 1 класс программа примерный тематический план Темы бесед Количество часов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Начальник ОГИБДД УМВД Начальник Управления образования
РФ по городу Уфе Администрации городского округа г.Уфа
подполковник полиции Республики Башкортостан
___________Р.К. Аллагулов ____________А.С. Сайфуллин
«___» ______________ 2012 г. «____»____________2012 г.
ПРОГРАММА
обучения учащихся 1-11 классов образовательных учреждений
правилам дорожного движения
1 КЛАСС
ПРОГРАММА
Примерный тематический план
№ | Темы бесед | Количество часов |
1 | На наших улицах | 1 |
2 | Мы идем в школу | 1 |
3 | Это должны знать всё | 1 |
4 | Наши верные друзья | 1 |
5 | Мы — пассажиры. | 1 |
6 | Мы знакомимся с дорожными знаками | 1 |
7 | Где можно играть? | 1 |
8 | На загородной дороге | 1 |
9 | Мы учимся соблюдать правила движения | 1 |
10 | Утренник по правилам движения | 1 |
Зачем нужно знать правила дорожного движения? Правила движения—закон для пешеходов и водителей. Движение по улице группами. Особенности движения транспорта и пешеходов по мокрой, скользкой проезжей части улицы (дождь, гололед, снегопад).
1. На наших улицах.
Город, поселок, в котором мы живем. Улица. Тротуар. Проезжая часть улицы (мостовая). Перекрестки. Город, поселок, в котором мы живем. Улица. Тротуар. Почему на проезжей части опасно? Правила поведения учащихся на улице. Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на улице — залог безопасности движения.
2. Мы идем в школу.
Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа. Наиболее опасные места для движения пешеходов. Где и как надо переходить улицу? «Островок безопасности». Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь). Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу. Умение правильно выбрать наиболее безопасную дорогу в школу. Наиболее безопасный путь — самый лучший.
3. Это должны знать все.
Зачем нужно знать правила дорожного движения? Правила движения закон для пешеходов и водителей. Движение по улице группами. Особенности движения транспорта и пешеходов по мокрой, скользкой проезжей части улиц (дождь, гололед, снегопад).
4. Наши верные друзья.
Сигналы светофора. Красный — запрещает движение, желтый — предупреждает о смене сигналов и запрещает движение, зеленый — разрешает движение. Пешеходный светофор и его сигналы.
5. Мы — пассажиры.
Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, такси. Общие обязанности пассажиров. Остановки общественного транспорта. Где разрешается ожидать общественный транспорт? В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспорта? Как должен поступить пассажир, вышедший из общественного транспорта и решивший перейти улицу (дорогу)?
6. Мы знакомимся с дорожными знаками.
Дорожные знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; «Железнодорожный переезд без шлагбаума»; знаки, предупреждающие о пересечениях и примыканиях: «Пешеходный переход» (предупреждающий знак); «Дети»; «Пешеходное движение запрещено»; «Дорожка для пешеходов»; «Пешеходный переход» (указательный знак); «Пункт медицинской помощи»; «Телефон».
7. Где можно играть?
Опасность игр вблизи дорог, по которым движется транспорт. Места для игр и катания на самокатах и велосипедах, санках и коньках.
8. На загородной дороге.
Дорога. Обочина, пешеходная дорожка—места для движения пешеходов. Правила движения по загородной дороге. Где можно пересекать загородную дорогу? Переход через железнодорожный переезд. Места перехода через железнодорожные пути. Как и с кем нужно переходить железнодорожный переезд. Запрещение хождения по рельсам, насыпи, запрещение игр вблизи железнодорожных путей.
9. Мы учимся соблюдать правила движения.
Что происходит на улицах и дорогах с наступлением весны? Повышение интенсивности движения транспорта. Стремление учащихся к играм на улице. Меры предосторожности. Закрепление знаний с помощью настольных игр.
10. Утренник по правилам движения.
В содержание материалов утренника включается весь пройденный материал по правилам движения. Выступление участников художественной самодеятельности: чтение стихов, рассказов, постановка пьес по тематике правил движения. Организация викторин, конкурсов и подвижных игр.
Разбор конкретных маршрутов учащихся на стадион, в парк, кинотеатр и т. п.
2 КЛАСС
ПРОГРАММА
Примерный тематический план
№ | Темы бесед | Количество часов |
1 | Как мы знаем правила дорожного движения? Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Детский дорожно- транспортный травматизм. | 1 |
2 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 1 |
3 | Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка: | 1 |
4 | Сигналы светофора и регулировщика | 1 |
5 | Правила перехода улиц и дорог. | 1 |
6 | Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. | 1 |
7 | Дорожные знаки. | 1 |
8 | Обязанности пассажиров. | 1 |
9 | Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспортных средств. | 1 |
10 | Практические занятия и игры по правилам безопасного поведения на специально размеченной площадке или на улице. | 1 |
Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.
1.Детский дорожно-транспортный травматизм.
Повторение правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорога пройденных в 1 классе. Примеры дорожно-транспортных происшествий детьми в городе, поселке (по материалам местной Госавтоинспекции Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы.
Разбор конкретных маршрутов учащихся на стадион, в парк, кинотеатр и т.д.
2. Движение пешеходов по улицам и дорогам.
Соблюдение правил дорожного движения—залог безопасности пешеходов. Движение пешеходов по тротуару улицы и обочине дороги. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов на улицах городов нашей страны. Происхождение этого правила. Особенности движения пешеходов е загородных дорогах. Выбор наиболее безопасного пути в школу.
3.Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.
Элементы улиц: проезжая часть, тротуар. Ограждение тротуаров от проезжей части. Рассказ о дороге и ее главных составных частях: проезжая часть, обочина, кювет, велосипедная и пешеходная дорожки.
Дорожная разметка (разделение встречных потоков транспортных средств. сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, посадочная площадка).
4. Сигналы светофора и регулировщика.
Назначение светофора. Зеленый сигнал и его значение. Красный сигнал и его значение. Желтый сигнал и его значение. Значение дополнительных секций в светофорах. Пешеходные светофоры и значение их сигналов.
Регулировщик. Положение и жесты регулировщика, которые соответствуют красному, желтому и зеленому сигналам светофора.
5. Правила перехода улиц и дорог.
Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешается переходить улицы (дороги): пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход,
Переход улиц и дорог по сигналам светофоров и регулировщика.
Переход улицы с односторонним и двусторонним движением.
Особенности пересечения загородной дороги при отсутствии обозначенных пешеходных переходов.
Выбор наиболее безопасных переходов улиц и дорог по пути в школу.
6. Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.
Поведение пешеходов на перекрестках.
Подача водителями предупредительных сигналов световыми указателями поворотов транспортных средств или рукой. Значение этих сигналов для пешеходов.
7. Дорожные знаки.
Предупреждающие: «Пересечение с трамвайной линией», «Приближение к железнодорожному переезду», «Выброс гравия», «Дикие животные», «Падение камней», «Дорожные работы», «Пересечение с велосипедной дорожкой».
Запрещающие: «Движение запрещено».
Информационно-указательные: «Место стоянки легковых такси», «Начало населенного пункта)), «Конец населенного пункта».
Сервиса: «Больница», «Место отдыха».
8. Обязанности пассажиров.
Правила посадки и высадки из общественного транспорта. Правила пользования городским и железнодорожным транспортом. Правила поведения учащихся на городском и железнодорожном транспорте. Правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях.
9. Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспортных средств.
Правила обхода трамвая. Правила перехода улицы после высадки из автобуса, троллейбуса, такси. Правила перехода загородной дороги после высадки из автобуса, такси и других транспортных средств.
10. Практические замятия и игры по правилам безопасного поведены, специально размеченной площадке или на улице.
Проведение игр и соревнований на специально размеченной линиям дорожной разметки площадке. На площадке устанавливается оборудование: светофоры и дорожные знаки. На перекрестках движение: регулируют юныеинспекторы движения. В качестве транспортных средств рекомендуется использовать: самокаты, велосипеды, педальные и электрические микроавтомобили.
3 КЛАСС
ПРОГРАММА
Примерный тематический план
№ | Темы бесед | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Перекрестки и их виды. Дорожная разметка. | 1 |
3 | Сигналы для регулирования дорожного движения. | 1 |
4 | Дорожные знаки и их группы. | 1 |
5 | Правила перехода улиц и дорог. | 1 |
6 | Тормозной путь транспортных средств | 1 |
7 | Виды транспортных средств. | 1 |
8 | Настольные игры по правилам дорожного движения. | 1 |
9 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | 1 |
10 | Итоговое занятие | 1 |