Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение.
-
Основные сведения о судне -
Общее устройство судна -
Судовые энергетические установки -
Обслуживание судовых энергетических установок -
Организация технической эксплуатации СЭУ -
Ремонт судового энергетического оборудования
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Назначение - Пассажирский теплоход для перевозки пассажиров.
Фото Заря – 63
ЗАРЯ-63
Проект Р-83А
Пассажирский теплоход
Пассажира вместимость: 55 человек
Экипаж: 4 человека
Класс судна Р 1,2/0,7 Глиссер А
Идентификационный номер: ОИ-0501576
Год постройки: 1979
Место постройки: г. Москва, Московский Судостроительный завод.
Материал корпуса: Алюминиево-магниевый сплав АМг-5 гост 4784-74
Основные размеры
Главные размерения, м | Длина | Ширина | Высота борта | Высота судна от ОП | Максимальный надводный габарит |
Габаритные | 23,9 | 4,13 | - | 3,20 | 0,64 |
Расчётные | 21,9 | 3,65 | 1,25 | - | |
Главный двигатель:
Тип | ДВС 4-х тактный |
Марка (модель) | М-400 (12ЧСН 1А 18/20) |
Мощность, кВт (л.с.) | 736 (1000) |
Частота вращения с-1 (об/мин) | 28,3 (1700) |
Изготовитель | Ленинградский машиностроительный завод «Звезда» |
Тип судна – однопалубное, с кормовым расположением машинного отделения, внутренним бортом и развитой рубкой в носовой части.
Класс судна Р 1,2/0,7 Глиссер А
Район плавания – внутренние водные пути, в частности по рекам.
РАЗДЕЛ 2. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА
РАЗДЕЛ 3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДВС
Главный двигатель-двигатель, установленный на судне для обеспечения его движения. Главный Двигатель входит в состав пропульсивной установки и, как правило, непосредственно или через главную судовую передачу приводит в действие движитель, создающий упор, необходимый для преодоления сопротивления движению судна.
Энергетическая установка М400 техническое описание
Дизель типа 12ЧСН 18/20 –12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения.
Энергетическая установка предназначена для обеспечения движения и маневрирования судна, работы гидравлической системы, обеспечения всех судовых потребителей электроэнергией, теплом.
Рисунок 3.- Главный двигатель м400
Номинальная мощность главного двигателя на фланце отбора мощности, кВт (л.с.) | 736 (1000) |
Основные технические характеристики главного двигателя:
Число оборотов гребного винта номинальные, об/мин | 1550 |
Удельный расход топлива главным двигателем г/кВт*ч | 232 |
Удельный расход масла главной энергетической установки, г/кВт*ч | 5,4 |
Поперечный разрез
Вкладыши коренных подшипников – стальные, залитые баббитом или
сплавом АСМ.
Крышки цилиндров индивидуальные, имеют впускной, выпускной, пусковой и индикаторный клапаны.
Поршень чугунный, в его головке выполнена камера сгорания полуразделённого типа
Судовые вспомогательные двигатели предназначены для того, чтобы обеспечить работу главной энергетической установки судна, а также всех его систем и устройств.
СДВС состоит из: неподвижных деталей, деталей движения и распределения, систем, обеспечивающих его работу, вспомогательных механизмов, устройств автоматического регулировании и управления, агрегатов наддува, штатных КИП и аппаратов.
Детали двигателя
Фундаментная рама т блок цилиндров скреплены между собой с помощью полуанкерных шпилек и болтов.
Цилиндровые втулки – вставные, охлаждаются водой.
Шатуны – стальные, штампованные, двутаврового сечения.
Топливный насос, воздухораспределитель, впускные и выпускные клапаны приводятся от распределительного вала. Топливная система дизеля имеет блочный топливный насос высокого давления.
Система смазки дизеля циркуляционная под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются: рамовые и шатунные подшипники, подшипники распредвала и коромысел. Система смазки работает от шестерёнчатого насоса.
Система охлаждения двухконтурная. В полостях охлаждения дизеля циркулирует пресная вода, которая охлаждается в холодильнике забортной водой. Циркуляция пресной воды обеспечивается насосом вихревого типа.
Фундаментная рама дизеля – литая из чугуна, коробчатой формы. Рама имеет поперечные перегородки с расточенными полостями для нижних вкладышей
коренных подшипников. На боковых стенках рамы расположены смотровые люки для доступа к кривошипно-шатунному механизму и коренным подшипникам.
Блок цилиндров – цельный, отлитый из чугуна, имеет шесть вставных втулок. Пространство между цилиндровыми втулками и стенками блока является рубашкой для охлаждающей воды. Уплотнение водяной полости в местах запрессовки втулок достигается в верхней части прижатием притёртого буртика втулки к блоку, внизу – двумя уплотнительными резиновыми кольцами.
Крышки цилиндров – отлиты из чугуна, на крышке имеется форсунка и клапаны – всасывающий и выхлопной. В передней части каждой крышки цилиндра расположен индикаторный клапан и штуцер. В нижней части имеется пусковой клапан.
Д етали кривошипно – шатунного механизма
К оленчатый вал с маховиком – стальной цельнокованный, имеет шесть шатунных и семь рамовых шеек. Колена вала расположены под углом 1200 друг к другу, в каждом колене имеется косое сверление соединяющее радиальные отверстия в коренных и шатунных шейках вала. Отверстия предназначены для подвода масла к шатунным шейкам и к верхней головке шатуна через отверстие в нём. Четвёртая рамовая шейка является упорной. К фланцу заднего конца коленчатого вала при помощи контрольных штифтов и болтов закреплён маховик. На переднем конце коленчатого вала насажена шестерня для привода механизмов дизеля.
Системы двигателя
Система газораспределения
Механизм привода всасывающих и выхлопных клапанов
Распределительный вал – сборный из двух частей, соединённых между собой болтами и гайками. Вал вращается в семи подшипниках, гнёзда которых расположены в боковой части блока цилиндров. Распределительный вал имеет всасывающие и выхлопные кулачки для каждого цилиндра. Кулачки выполнены за одно целое с распределительным валом. Привод распределительного вала осуществляется с помощью шестеости зацепления и обеспечения бесшумности работы шестерни привода выполнены с косым зубом.
Топливная система
В топливную систему – расходная цистерна, трубопроводы низкого давления, трубопроводы высокого давления, топливо-подкачивающий насос, топливный фильтр, блочный топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки с щелевыми фильтрами, сливная трубка и отводящий трубопровод.
Топливоподкачивающий насос забирает топливо из расходной цистерны и подаёт его под давлением около 0,5 кгс/см2 в топливный фильтр, откуда очищенное от механических примесей топливо поступает в насос. ТНВД под высоким давлением подаёт необходимые и строго определённые порции топлива через трубопроводы к форсункам в порядке работы цилиндров. Впрыск топлива в цилиндры происходит через форсунки под давлением, создаваемым движущимися плунжерами топливного насоса.
Система смазки
Система смазки предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям деталей с целью уменьшения трения и отвода от них тепла.
Система смазки дизеля – циркуляционная, под давлением и разбрызгиванием.
В неё входят: приёмный фильтр, масляный насос, масляный насос ручной прокачки, маслораспределитель (с редукционным клапаном, дросселирующей иглой, золотником включения и отключения муфты отбора мощности), реактивная центрифуга, масляный фильтр, холодильник, трубопроводы и соответствующие датчики.
Циркуляция смазки в дизеле осуществляется при помощи шестерёнчатого масляного насос, расположенного на торцевой стенке первой перегородки внутри фундаментной рамы, ниже оси коленчатого вала. Масляный насос через приёмный фильтр забирает масло из нижней части фундаментной рамы и подаёт его под давлением к центрифуге и маслораспределителю, расположенному в боковой стенке фундаментной рамы.
В корпусе масляного распределителя имеется редукционный клапан, поддерживающий постоянное давление 6 кгс/см2.
Масляный холодильник имеет гладкие латунные трубки и встраивается в общий корпус с водяным холодильником. Из холодильника масло поступает в горизонтальную трубу, вставленную в фундаментную раму, откуда распределяется по рамовым подшипникам коленчатого вала и далее по отверстиям подаётся к шатунным подшипникам и к верхним головкам шатунов.
Реактивная центрифуга служит для тонкой очистки масла. Она устанавливается горизонтально на продолжении оси шестерни привода топливного насоса.