Файл: Основные сведения о судне Общее устройство судна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Система охлаждения

Дизель имеет двухконтурную систему охлаждения. Переход на обноконтурную систему охлаждения предусмотрен в случае выхода из строя одного или обоих насосов.

Перевод системы на одноконтурную осуществляется при помощи кранов и золотников. Автоматическое регулирование температуры пресной воды осуществляется при помощи термостата.

Цилиндровые втулки и крышки цилиндров охлаждаются пресной водой.

Масло и пресная вода в холодильнике двигателя, выхлопной коллектор, масло в холодильнике реверс редуктора и компрессор РРП (судовых дизелей) охлаждаются забортной водой.

Прохождение пресной воды в системе происходит в следующей последовательности: расширительный бачок – водомаслохолодильник – насос пресной воды – зарубашечное пространство цилиндров и крышек цилиндров – расширительный бачок.

Прохождение забортной воды происходит в следующей последовательности: насос забортной воды – водомаслохолодильник – холодильник масла РРП для судовых дизелей. Далее часть воды идёт на охлаждение компрессора РРП, другая часть – на слив за борт.

Система пуска и реверса

Пуск дизеля – сжатым воздухом. Давление пускового воздуха 16-30 кгс/см2. Наполнение баллонов производится воздушным компрессором реверс-редуктора. Система пуска состоит из главного пускового клапана, воздухораспределителя, пусковых клапанов, расположенных в крышках цилиндров, пусковых баллонов, приборов, арматуры и трубопроводов, водомаслоотделителя, предохранительного клапана и компрессора.

При эксплуатации дизеля необходимо:

а) поддерживать давление пускового воздуха в баллонах около 30 кгс/см2;

б) после каждого заполнения пусковых баллонов сжатым воздухом удалить конденсат из баллонов путём их продувки;

в) производить периодические проверки баллонов и предохранительных клапанов;






Раздел 4. Обслуживание судовых энергетических установок
Порядок приема и сдачи вахты вахтенным мотористом

Вахтенный моторист (машинист) при заступлении на вахту обязан:

1) ознакомиться с состоянием и режимом работы обслуживаемых им технических средств;


2) получить у сдающего вахту моториста (машиниста) сведения о состоянии обслуживаемых технических средств, а также о всех распоряжениях, передаваемых по вахте;

3) доложить вахтенному механику о заступлении на вахту. Прием и сдача вахты производятся с разрешения вахтенного механика.

Во время вахты вахтенный моторист (машинист) обязан:

1) находиться на своем посту и вести контроль за работой порученных ему действующих технических средств механической установки и осуществлять управление ими;

2) соблюдать инструкции по обслуживанию технических средств механической установки;

3) выполнять указания вахтенного механика по обеспечению бесперебойной работы механизмов на заданных режимах и другие его распоряжения;

4) соблюдать правила техники безопасности и пожаробезопасности;

5) немедленно докладывать вахтенному механику о замеченных неполадках в работе технических средств и принимать меры к их устранению;

6) при угрозе аварии или опасности для жизни людей доложить вахтенному механику и принять соответствующие меры, в случаях, не терпящих отлагательства, действовать немедленно и затем доложить вахтенному механику;

7) при возникновении пожара или поступлении забортной воды внутрь корпуса судна немедленно объявить тревогу и предпринять все возможные и эффективные действия по борьбе с пожаром или с водой;

8) поддерживать чистоту и порядок в машинном помещении;

9) под руководством вахтенного механика осуществлять управление техническими средствами электрооборудования механической установки, если на судне не установлено несение вахт электриками.

Обязанности вахтенного моториста на ходу и стоянке:

Вахтенный рулевой, вахтенный матрос при стоянке судна на якоре или на швартовых обязаны находиться на местах, указанных вахтенным помощником капитана, вести наблюдение за окружающей обстановкой, следить за положением якорных цепей, швартовов, кранцев, трапов и сходен и о всех изменениях обстановки немедленно докладывать вахтенному помощнику капитана. 

В случае возникновения пожара на судне, а также в других аварийных случаях

, немедленно докладывать вахтенному помощнику капитана и действовать по его указанию. 
Обязанности вахтенного рулевого (матроса) на ходовой вахте:

1) непрерывное присутствие вахтенного персонала на ходовом мостике

2) оповещать о состоянии погоды, видимость, а также время суток;

3) предупреждать о близости навигационных опасностей;

4) использование и техническое состояние навигационных средств, таких, как радиолокационная станция (РЛС) и другие радионавигационные средства, а также любое оборудование, влияющее на безопасность плавания и контроль за их работой;

5) любые необычные дополнительные обязанности ходовой вахты,  которые могут быть вызваны особыми обстоятельствами работы судна.

6) вахтенная служба обеспечивает управление судном, его безопасность, производственную деятельность, предотвращение загрязнения окружающей среды, дисциплину и порядок, а также контроль за посещением судна посторонними лицами.

7) при постановке на якорь определить место судна и в дальнейшем систематически его контролировать для своевременного обнаружения дрейфа с достаточной частотой (но не менее установленной капитаном, в случае если место определяется приемами морской навигации); следить за соответствием длины вытравленной якорной цепи условиям стоянки, за ее натяжением и положением, а также за измерением уровня воды в месте якорной стоянки, не допуская осушки судна в случае сгона воды; предупреждать опасное сближение с другими судами или навигационными опасностями при рыскании судна на якоре из-за действия ветра и течения; следить за положением судов, находящихся поблизости; при обнаружении дрейфа судов, равно как и дрейфа своего судна или других опасностей, немедленно принимать надлежащие меры и докладывать о них капитану; находиться на ходовом мостике (в рулевой рубке); при сходе с мостика для выполнения других обязанностей убедиться, что судну не грозит опасность и что за период своего отсутствия будет обеспечено надлежащее наблюдение за окружающей обстановкой.

8) вахтенный рулевой, вахтенный матрос при стоянке судна на якоре или швартовах обязаны находиться на месте, указанном вахтенным начальником, вести наблюдение за окружающей обстановкой, следить за положением и натяжением якорной цепи, швартовами, кранцами, сходнями, трапами, якорными огнями и знаками, наличием противокрысиных щитков на швартовах, а также за тем, чтобы за борт не свешивались тросы, шланги.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. Дейнего Ю.Г. Эксплуатация судовых энергетических установок, механизмов и систем. Практические советы и рекомендации / Ю.Г. Дейнего. -М.: Моркнига, 2012. - 240 с.

2. Корнилов Э.В. Главные среднеоборотные дизели морских судов (конструкция, эксплуатация). Уч. пособие/Э.В. Корнилов, Э.И. Голофастов, 2010. -296 с.

3. Методические указания для самостоятельной работы студентов дневной и заочной форм обучения по специальности 6.100302 «Эксплуатация судовых энергетических установок» при подготовке к госэкзамену на образовательно-квалификационный уровень бакалавра и государственной аттестации в ГКК на уровень механика СДВС III разряда (уровень эксплуатации) по функции «Судовые механические установки» в вопросах и ответах/Сост. Г.В. Гоголев, В.А. Очеретяный, С.Н. Ефремов, 2009. - 64 с.

4. Методические указания к разделу "Техническое обслуживание и ремонт на уровне эксплуатации" выпускной комплексной работе бакалавра судовой энергетики / Н.В.Шерстнев. - Севастополь: СевНТУ, 2013.

5. Методические указания по оформлению контрольных и курсовых работ, рефератов к государственному экзамену бакалавров, курсовых и дипломных проектов, выпускных работ магистров/Разраб. Ю.А. Лисняк, В.Н. Литошенко. - Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2009. -34 с.

МУ для выполнения раздела курсовой работы по дисциплине «Эксплуатация СЭУ и безопасное несение машинной вахты» для студентов всех форм обучения по направлению 6.070104 «Морской и речной транспорт» специальности 7.07010402 «Эксплуатация судовых энергетических установок» /Разраб. Ю.А. Лисняк. - Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2011.-26 с.