ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
(6 – 7 лет)
2
РЕКОМЕНДОВАННЫХ В ПРОГРАММЕ
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
(Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.)
Содержание деятельности по образовательной области «Физическое развитие»:
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни
человека; умения использовать специальные физические упражнения для
укрепления своих органов и систем.
Формировать представления об активном отдыхе. Расширять
представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих
процедур.
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни
человека и их влиянии на здоровье.
Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе
игры с элементами соревнования), способствующие развитию
психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость,
гибкость), координации движений, умения ориентироваться в
пространстве.
Учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со
сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты
товарищей.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя
творческие способности.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки,
бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
Перечень подвижных игр:
Подвижные игры с бегом:
«Быстро возьми, быстро положи»,
«Перемени предмет»,
«Ловишка, бери ленту»,
«Совушка»,
«Чье звено скорее соберется?»,
«Кто скорее докатит обруч до флажка?»,
«Жмурки»,
«Два Мороза»,
«Догони свою пару»,
«Краски»,
«Горелки»,
«Коршун и наседка».
Подвижные игры с прыжками:
«Лягушки и цапля»,
«Не попадись»,
«Волк во рву».
Подвижные игры с метанием и ловлей:
«Кого назвали, тот ловит мяч»,
«Стоп», «Кто самый меткий?»,
«Охотники и звери»,
«Ловишки с мячом».
Подвижные игры с ползанием и
лазаньем:
«Перелет птиц»,
«Ловля обезьян».
Эстафеты:
«Веселые соревнования»,
«Дорожка препятствий».
Подвижные игры с элементами
соревнования:
«Кто скорее добежит через препятствия к флажку?»,
«Чья команда забросит в корзину больше мячей?».
Народные игры:
«Гори, гори ясно!»,
3
Подвижные игры с бегом
КАРТОЧКА № 1
«Быстро возьми, быстро положи»
Цель:
Совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость.
Оборудование: стулья, погремушки или кубики, корзины.
Описание:
На одной стороне площадки стоят 3—4 стула, на каждом по 2—3 погремушки или небольших кубика. На другой стороне на расстоянии 5—6 м стоят 3—4 ящика или корзины. Трем-четырем детям предлагают взять по одному предмету, бегом перенести их и положить в ящик. Физически крепким детям можно добавить еще один предмет или немного (на 1—2 м увеличить расстояние для бега). Детей подбирать примерно одинаковых по силам.
Подвижные игры с бегом
КАРТОЧКА № 2
«Перемени предмет»
Цель:
Развивать быстроту бега, умение быстро реагировать на сигнал.
Оборудование: мешочки с песком, кубики.
Описание:
На одной стороне площадки чертят 4— 5 кружков на расстоянии одного шага один от другого, в каждом по мешочку с песком. На противоположной стороне выстраиваются играющие в 4—5 колони против каждого кружка. Каждый первый в колонне получает кубик (шишку, камешек). По сигналу дети бегут к кружкам, кладут в них кубики, берут мешочки с песком и возвращаются на места.
Правила:
Предмет нужно класть в кружок, не бросать; если предмет не точно положен и кружок, играющий должен вернуться и поправить предмет.
Подвижные игры с бегом
КАРТОЧКА № 3
«Ловишка, бери ленту»
Цель:
Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, действовать по сигналу.
Оборудование: ленточки по числу участников.
Описание.
Дети строятся по кругу. Каждый получает полоску или цветную ленточку и закладывает ее за поле или за ворот. В центре круга ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке (если она большая, надо обозначить границы для игры).
Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.
Правила:
Ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры.
4
Подвижные игры с бегом
КАРТОЧКА № 4
«Совушка»
Цель:
Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.
Описание:
Все играющие — птички, один — сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится, и забирает в гнездо.
Через 15—20 секунд снова дается сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети — птички бегают по площадке.
Подвижные игры с бегом
КАРТОЧКА № 5
«Чье звено скорее соберется?»
Цель:
Упражнять в беге врассыпную, умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание.
Оборудование: предметы по количеству человек в звеньях (разнообразные для каждого звена).
Описание:
Дети распределяются на два, три звена. Каждое звено выбирает определенный предмет
– один одинаковый на все звено. В разных концах зала устанавливаются места для звеньев. По сигналу воспитателя дети ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места!» бегут и строятся у соответствующего предмета в звено.
Усложнение:
Воспитатель меняет места предметов в процессе игры.
Подвижные игры с бегом
КАРТОЧКА № 6
«Кто скорее докатит обруч до флажка?»
Цель:
Учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету.
Оборудование: обручи, палки, флажки.
Описание:
Играющие делятся на звенья; становятся друг за другом за чертой. У первых в колоннах в руках обручи, воспитатель даёт команду - «Кати!» первые в колоннах катят обручи по направлению к флажкам, подталкивая их руками палкой, обегают с обручем флажок, возвращаются в свои колонны и передают обручи следующему, хлопнув по плечу. Игра заканчивается, когда стоявший в колонне, последними выполняют задание.
Выигрывает звено, которое быстрее закончит игру.
Варианты:
Подталкивать обруч палочкой. Как только игрок получает палочку, он сейчас же бежит к флажку, прокатывая палочкой обруч и т.д.
Подвижные игры с бегом
КАРТОЧКА № 7
«Жмурки»
Цель:
5
Учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.
Оборудование: платок.
Описание:
Выбирается водящий – «жмурка». Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а Ловишка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности, для жмурки, дети должны предупредить словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь «жмурка» передаёт свою роль пойманному.
Правила:
Завязанную на глаза повязку не снимать и не подглядывать.
Варианты:
Если игра проходит на улице, то очерчивается граница , за которую играющие не имеют права забегать. Переступивший условленную границу считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.
КАРТОЧКА № 8
Подвижные игры с бегом
«Два Мороза»
Цель:
Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову).
Упражнять в беге с увертыванием в ловле.
Способствовать развитию речи.
Оборудование: мел.
Описание:
На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя
«Начинайте», оба Мороза говорят:
«Мы два брата молодые, два мороза удалые.
Я - Мороз Красный Нос.
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?»
Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.
Правила:
Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются
6 замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.
Варианты:
За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал
«синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.
Подвижные игры с бегом
КАРТОЧКА № 9
«Догони свою пару»
Цель:
Учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару.
Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
Способствовать проявлению выносливости.
Описание:
Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади – отступя 2-3 шага. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями.
Варианты:
Запятнать свою пару мячом.
Подвижные игры с бегом
КАРТОЧКА № 10
«Краски»
Цель:
Совершенствовать навыки детей бегать с ускорением. Развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность.
Описание:
Среди игроков выбирается водящий — «монах» и ведущий - «продавец». Все остальные игроки загадывают втайне от «монаха»- цвета, причем цвета не должны повторяться. Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за Красочкой. Продавец: «За какой?». Монах
(называет любой цвет): «За голубой». Если такой краски нет, то; продавец говорит:
«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!».
«Монах» начинает игру сначала. Если названная краска есть, то игрок, загадавший этот цвет, пытается убежать oт «монаха» - а тот его догоняет. Если догнал — «монах» становится «продавцом», а пойманный игрок — «монахом». Если не догнал - игра начинается сначала.
Подвижные игры с бегом
КАРТОЧКА № 11
«Горелки»
Цель:
Развивать ловкость и быстроту бега. Воспитывать интерес к народным играм.
Описание:
Играющие становятся в колонну парами.
Впереди колонны на расстоянии 2—3 шагов проводится линия.
С помощью считалки выбирают ловишку:
«Косой, косой.
Не ходи босой.
А ходи обутый,
Лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут.
Не найдет тебя медведь.
7
Выходи, тебе гореть»
Ловишка становится на линию сонной к остальным играющим. Все, стоящие парами, говорят:
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо - птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три — беги!»
С окончанием слов дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один — справа, другой — слева), стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становятся ловишкой. Если ловишка не поймал, он остается в той же роли.
Правила:
Во время произнесения слов ловишка не должен оглядываться; ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.
Подвижные игры с бегом
КАРТОЧКА № 12
«Коршун и наседка»
Цель:
Развивать ловкость детей, умение перемещаться боковым приставным шагом.
Описание:
В игре участвует 8—10 детей. Одного из играющих выбирают коршуном, другого — наседкой. Остальные дети — цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держатся друг за друга.
В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне.
Наседка, вытягивая руки в стороны, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой.
Правила:
Не разрывать сцепления в колонне; нельзя держать коршуна руками; пойманный идет в гнездо коршуна.
Подвижные игры с прыжками
КАРТОЧКА № 13
«Лягушки и цапля»
Цель:
8
Упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен.
Оборудование: колышки высотой 15 см., веревка.
Описание:
В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки (высота 15 см), на них вешают веревку с грузиками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля.
Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «цапля» она перешагивает через веревку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом; отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.
Правила:
Из болота можно выпрыгивать; перешагнувший через веревку, считается пойманным.
Усложнение:
Ввести вторую цаплю, поднять веревку на высоту 20 см.
Подвижные игры с прыжками
КАРТОЧКА № 14
«Не попадись»
Цель:
Учить детей перепрыгивать шнур на дву-х ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.
Оборудование: шнур (обруч большой).
Описание:
Дети располагаются вокруг шнура, положенного в форме круга. В центре двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг, и выпрыгивает по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, получает штрафное очко. После подсчёта пойманных меняются ловишки и игра возобновляется.
Варианты:
Дети запрыгивают в круг на одной ноге или боком.
9
Подвижные игры с прыжками
КАРТОЧКА № 15
«Волк во рву»
Цель:
Упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь маховой ногой с резким взмахом рук, приземляться, сохраняя равновесие. Воспитывать ловкость, смелость.
Описание:
Посередине площадки проводятся две линии на расстоянии 70—100 см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Вес играющие козы, один — волк. Козы располагаются в доме, волк во рву. По сигналу воспитателя «козы, на луг» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров (волк не трогает коз), по сигналу «козы, домой» перебегают в дом, перепрыгивая через ров. Волк, не выходя изо рва ловит коз, касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2—3 перебежек всех пойманных возвращают в дом. Назначается другой волк из числа тех, кто не попался.
Правила:
Прыгать через ров.
Усложнение:
Ввести второго волка; сделать два рва, в каждом по одному волку.
Подвижные игры с метанием и ловлей
КАРТОЧКА № 16
«Кого назвали, тот ловит мяч»
Цель:
10
Учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.
Оборудование: большой мяч.
Описание:
Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.
Варианты:
Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп!
Все останавливаются.
А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.
Подвижные игры с метанием и ловлей
КАРТОЧКА № 17
«Стоп»
Цель:
Закреплять умение детей бросать мяч вверх и довить его. Развивать меткость, умение быстро реагировать на сигнал.
Оборудование: резиновый или волейбольный мяч
Описание: Дети становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с мячом в руках стоит в центре круга. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет любой номер. Вызванный игрок старается поймать мяч, а остальные разбегаются в стороны. Если игрок ловит мяч, не дав ему упасть, он называет другой номер и подбрасывает мяч снова вверх. Игрок, поймавший мяч с отскоком от по. Все останавливаются, а водящий пытается попасть мячом в ближайшего игрока, который ла, кричит «Стой!» старается увернуться от мяча, не сходя с места.
Если водящий промахнется, то вновь бежит за мячом, а взяв в руки, снова, кричит «Стой!» и старается осалить мячом ближайшего игрока.
Осаленный игрок становится водящим, а игроки снова
11 становятся в круг, и игра продолжается. После команды «Стой!» все игроки останавливаются, а пока водящий не поймал мяч, игрокам разрешается передвигаться по площадке в любом направлении.
Подвижные игры с метанием и ловлей
КАРТОЧКА № 18
«Кто самый меткий?»
Цель:
Учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.
Оборудование: мишени, мешочки для метания в цель.
Описание:
Дети делятся на 4-5 звеньев. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 метров от неё ставится 4-5 одинаковых мишеней. Дети по одному из каждого звена выходят на линию и бросают мешочек, стараясь попасть в цель. В конце подсчитывается количество очков в каждом звене.
2 вариант:
Можно увеличить расстояние 3,5м., мишень можно сделать из подвешенных обручей.
Подвижные игры с метанием и ловлей
КАРТОЧКА № 19
«Охотники и звери»
Цель:
Закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции.
Оборудование: мяч.
Описание:
У двоих детей
(охотники) в руках мячи. Все остальные игроки — звери. Одна половина площадки — лес, другая — поле.
Охотники стоят в центре. Звери свободно бродят в лесу. По сигналу воспитателя
«Охотники!» все бегут из леса в поле.
Охотники стараются поймать зверей — попасть мячом. Тот, кого коснулся мяч, должен лечь на том месте, где его
«осалили».