ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12
Подвижные игры с метанием и ловлей
КАРТОЧКА № 20
«Ловишки с мячом»
Цель:
Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить уворачиваться.
Оборудование: мяч.
Описание:
Дети находятся на площадке. Выбранный ловишка становится на середине. По сигналу
«раз, два, три... лови» все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирают другого водящего.
Варианты:
Можно использовать другие варианты игры: «Ловишки-перебежки», «Ноги от земли»,
«Ловишки в кругу» и др.
Подвижные игры с ползанием и лазаньем
КАРТОЧКА № 21
«Перелет птиц»
Цель:
Закреплять умение детей лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.
Оборудование: гимнастическая стенка.
Описание:
Дети стоят свободно на одной стороне площадки напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу «птицы полетели» бегают по площадке, по сигналу «буря» влезают па лестницу. Если пролетов мало, число играющих детей ограничивае тся, чтобы всем хватило места на лестницах
(3—4 ребенка на пролете).
Правила:
Бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.
13
Подвижные игры с ползанием и лазаньем
КАРТОЧКА № 22
«Ловля обезьян»
Цель:
Учить лазить по гимнастической стенке удобным способом, поднимаясь и спускаясь, не пропуская реек, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость.
Оборудование: гим настическая стенка.
Описание:
Дети делятся на две группы – обезьян и ловцов обезьян.
Дети – обезьяны размещаются на одной стороне площадки, где есть пособия для лазания, на противоположной стороне площадки находятся ловцы.
Обезьяны подражают всему что видят.
Пользуясь этим, ловцы хотят заманить обезьян и поймать их. Ловцы сговариваются, какие движения будут показывать и показывают их на середине площадки. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на лестницу и наблюдают за движениями ловцов.
Проделав движения, ловцы скрываются, а обезьяны слезают и приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу «Ловцы» - обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех, которые не успели влезть на дерево. И уводят к себе. После 2-3 повторений дети меняются ролями.
Варианты:
Ловцы должны придумать сложные движения: шпагат, мостик, и т. д.
Эстафеты
КАРТОЧКА № 23
«Веселые соревнования»
Цель:
Учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.
Оборудование: обручи, флажки.
Описание:
14
Играющие становятся в 3 - 4 колонны у общей черты на расстоянии 2 - 3 шагов одна от другой. В каждой колонне одинаковое число играющих. Перед каждой колонной прочерчена «дорожка» из двух параллельных линий длиной 3 м. (расстояние между линиями 20 - 25 см.). Далее через «дорожки» проведены две перпендикулярные линии на расстоянии 70 - 80 см. («канавки»), и затем на небольшом расстоянии от них лежат обручи. По сигналу взрослого первые дети бегут по дорожкам, перепрыгивают
«канавки», подбегают к обручам, берут их, надевают на себя и опускают на землю. После этого они быстро возвращаются в конец своей колонны. Прибежавшему первым, дают флажок или другой значок. Колонна, у которой больше флажков, считается победившей.
Варианты:
Можно играть и по-другому. Первые дети, выполнив задания, возвращаются, при этом они должны коснуться рукой вторых игроков и стать в конец колонны. Вторые игроки бегут сразу же, как только до них дотронулись. Цель соревнования - какая колонна быстрее выполнит задание.
Эстафеты
КАРТОЧКА № 24
«Дорожка препятствий»
Цель:
Учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно.
Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.
Оборудование: барьеры (дуги), скамья (бревно), набивные мячи, мешочки для метания.
Описание:
В качестве препятствий могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метания.
Порядок преодоления препятствий может быть любым, например: подлезть под несколькими дугами
(рейками), пройти по скамье (или бревну), обежать набивные мячи (4 мяча, положенных на расстоянии
1м один от другого), перепрыгнуть с места через две линии, проползти по скамье, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6-
7 м и метнуть его в цель.
Оцениваются быстрота и точность выполнения задан
15
Подвижные игры с элементами соревнования
КАРТОЧКА № 25
«Кто скорее добежит через препятствия к флажку?»
Цель:
Совершенствовать навыки пролезания в обруч сверху и снизу.
Развивать ловкость и быстроту движений.
Оборудование: кегли, обручи.
Описание:
4—5 детей на одной стороне площадки. На противоположной стороне лежат флажки
(кубики, кегли). На середине площадки напротив каждого играющего положено по два обруча. По сигналу дети бегут к обручам, пролезают в один снизу и кладут его на пол, в другой— сверху и также кладут на пол, добегают до флажка, поднимают его вверх.
Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание и прибежал первым.
Правила:
Обруч не бросать, класть на пол; пролезать в обручи одним и другим способом.
Подвижные игры с элементами соревнования
КАРТОЧКА № 26
16
«Чья команда забросит в корзину больше мячей?»
Цель:
Учить детей бросать мяч в цель в горизонтальном направлении двумя руками от груди.
Оборудование: баскетбольные мячи.
Описание:
Дети становятся в 2 колонны напротив баскетбольных щитов на расстоянии 1,5-2 м.
(Броски мяча в корзину 2-мя руками от груди).
Народные игры КАРТОЧКА № 27
«Гори, гори ясно!»
Количество игроков: четное.
Описание:
Играющие, выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
— Дин - дон, дин - дон,
Выбегай скорее вон!»
По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
«Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!»
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а
«горящий» опять ловит, т.е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.