Файл: 1. На какие классы делят гидравлические машины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 206

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Недостатки УЭЦН:

- высокая чувствительность к наличию газа;

- плохо работает в условиях коррозионно-агрессивной среды, при выносе песка;

- невозможность эксплуатации скважин с вязкой жидкостью (при вязкости более 200 сП эксплуатация невозможна);

- низкая термостойкость изоляции ПЭД и кабеля (температура в зоне размещения электродвигателя не более + 90 ˚С);

- Ограниченность применения в наклонно-направленных скважинах.

Общие недостатки различных конструкций УШСН:

- суммарная деформация колонны штанг и НКТ достигает значительных величин, соизмеримых с длиной хода плунжера;

- закон движения точки подвеса штанг отличается от закона движения плунжера (на 200-500 мм по длине хода);

- усилие в точке подвеса штанг постоянно направлено вниз и отличается при ходе вверх-вниз на 30-50%. Неравномерная загрузка приводного двигателя;

- чувствительность к такому ряду осложняющих факторов, как кривизна ствола скважины, обводненность продукции, наличие механических примесей.

Достоинством штанговых насосов является приспособленность их работы в условиях малого дебита скважин при сравнительно больших коэффициентах полезного действия.

 

19. В чем отличие модульного (ЭЦНМ) от обычного ЭЦН.

Погружной центробежный насос изготавливают в секционном (ЭЦН) или модульном (ЭЦНМ) исполнении.

Насос в секционном исполнении (ЭЦН), в общем случае, содержит нижнюю секцию с приёмной сеткой, среднюю секцию и верхнюю секцию с ловильной головкой, причём средних секций может быть несколько.

Широко применяются варианты комплектации насосов средней секции с дополнительным входным модулем – приёмной сеткой - вместо нижней секции, а также модуль-головкой – вместо верхней секции. В этом случае насосы называются модульными (тип ЭЦНМ).

В тех случаях, когда требуется устранить вредное влияние свободного газа на работу насоса, вместо входного модуля устанавливается насосный модуль-газосепаратор или диспергатор.

Следует отметить, что модульный принцип компоновки ЭЦН, принятый отечественным насосостроением в конце 1980-х годов, в настоящее время подвергается резкой критике некоторыми потребителями и производителями погружных насосных установок. Это связано, главным образом с тем, что у модульных насосов увеличивается число фланцевых соединений между отдельными модулями (секциями, входным модулем, ловильной головкой и т.д.). В ряде случаев это ведёт к уменьшению наработок УЭЦН на отказ, что в наибольшей степени проявляется в тех нефтедобывающих районах, где значительную долю отказов занимают расчленение и полёты установок на забой.


Поэтому заводы-изготовители УЭЦН в настоящее время комплектуют установки в соответствии с пожеланиями заказчиков, и на промыслах могут встречаться разные исполнения насосов. Например, приемная сетка может быть выполнена в виде отдельного модуля, а может быть установлена непосредственно в нижней секции насоса, что уменьшает число фланцевых соединений. Аналогичным образом ловильная головка насоса может быть отдельным модулем, а может встраиваться в верхнюю секцию насоса.
20. Какими основными параметрами характеризуется ЭЦНМ?

Габаритная группа; подача в м3/сут (от 20 до 1200); напор.

Например:
ЭЦНМ 5-50-1300 ТУ26-06-1485-96, где

ЭЦН - центробежный насос с приводом от погружного электродвигателя

М – модульный

5 - группа насоса (группа насоса условно определяет внутренний диаметр обсадной колонны)

50 - подача насоса м3/сут

1300 - напор, м

21. В чем отличие в назначении гидрозащиты в насосных агрегатах ЭЦН и ЭЦНМ?

- предотвращение проникновения пластовой жидкости во внутреннюю полость электродвигателя;

- компенсация изменения объема масла во внутренней полости от температуры электродвигателя;

- передача крутящего момента от вала электродвигателя к валу насоса.

22. Основные показатели, назначение и условное обозначение насосных штанг.

Основными характеристиками насосных штанг являются: диаметр по телу штанги d0 и прочностная характеристика штанги - величина приведенного допускаемого напряжения [σ]. У нас в стране штанги выпускаются диаметром 16, 19, 22, 25 мм, а допускаемое напряжение, для наиболее широко распространенных марок сталей, составляет 70...130 МПа. В небольших количествах выпускаются штанги с допускаемыми напряжениями 150 Мпа.

Составная часть колонны насосных штанг, имеющая на концах соосную резьбу для последовательного соединения с другими насосными штангами, преимущественно с помощью штанговых муфт.

Штанги условным размером 19 мм, длиной 8000 мм из нормализованной стали марки 40 с соединительной муфтой исполнения 2 класса Т:

Штанга насосная ШН19-40 ГОСТ 13877-96.



То же, длиной 7620 мм:

Штанга насосная ШН19-7620-40 ГОСТ 13877-96.

То же, для штанги, подвергнутой поверхностному упрочнению нагревом ТВЧ:

Штанга насосная ШН19-7620-40S ГОСТ 13877-96.

То же, с муфтой исполнения 2 класса S:

Штанга насосная ШН19-7620-40S-S ГОСТ 13877-96.

То же, с соединительной муфтой исполнения 3 класса SM:

Штанга насосная ШН19-7620-40S-3SМ ГОСТ 13877-96.

  1. В чем заключается уравновешивание станка-качалки?

Уравновешиванием механического привода ШСН называется создание по возможности равномерной нагрузки на двигатель в течение всего цикла.

Роторное уравновешивание - это уравновешивание станка-качалки, которое не создает дополнительных инерциальных нагрузок, т.к. роторные грузы не вращаются на кривошипе.

  1. Фонтанная, УЭЦН, УЭДН, УШСН, газлифт, УГПН. Расставьте по показателям долговечности оборудования при эксплуатации наклонно-направленных скважин.

Фонтанная – 1

Газлифт – 2

УГПН – 3

УЭДН – 4

УЭЦН – 5

УШСН – 6

  1. Типы плунжеров, используемых в штанговых скважинных насосах?

П1Х — с кольцевыми канавками, цилиндрической расточкой на верхнем конце и хромовым покрытием наружной поверхнос­ти, П2Х — то же, без цилиндрической расточки на верхнем кон­це, П1А — с кольцевыми канавками, цилиндрической расточ­кой на верхнем конце и азотированной наружной поверхнос­тью, П2А — то же, без цилиндрической расточки на верхнем конце, П1И — с кольцевыми канавками, цилиндрической рас­точкой на верхнем конце и упрочнением наружной поверхности методом напыления, П2И — то же, без цилиндрической расточ­ки на верхнем конце; П1НХ — с кольцевыми канавками, ци­линдрической расточкой на верхнем конце и хромовым покры­тием наружной поверхности и наружной присоединительной резьбой; П1НИ — с кольцевыми канавками, цилиндрической расточкой на верхнем конце, упрочнением наружной поверхно­сти методом напыления и наружной присоединительной резь­бой; ШНм — с манжетными (металлическими и неметалличес­кими) уплотнителями и наружной присоединительной резьбой


Блок-4. Дисциплина «Диагностика технического состояния объектов нефтяных и газовых промыслов»



  1. Физические явления, характеризующие процесс накопления повреждений в металле при малоцикловой усталости.

Долговечность при малоцикловой усталости в значительной степени определяется характеристиками процессов упругопластического деформирования конструкционных материалов и историей их нагружения.

  1. Дать характеристику индикаторам усталости, применяемым для диагностики усталостных повреждений.

ДДИТ - относятся к индикаторам усталости, изменяющим физические параметры с ростом степени усталостного повреждения. Характеризуются следующим:

• информативностью реакции датчиков (темные пятна на поверхности или структурные изменения материала), позволяющей определять степень нагруженности исследуемого места металлоконструкции;

• возможностью определения вида воспринимаемой нагрузки (кручение, изгиб) по ориентации на поверхности датчика темных пятен или по ориентации зерен измененной структуры материала датчика;

• возможностью установки датчиков на участки деталей со сложной геометрией (впадины зубьев колес, галтели осей и т. д.) и последующим снятием датчиков для оценки их реакции в лабораторных условиях;

• отсутствием электропроводов и других коммутационных устройств регистрации реакции датчиков, позволяющим использовать их в реальных условиях эксплуатации объекта без какого-либо конструктивного вмешательства;

• возможностью использования датчиков с управляемой чувствительностью к амплитуде циклических деформаций.

  1. Основные пути повышения износостойкости деталей нефтегазового и бурового оборудования.

Долговечность и бесперебойная работа машин и оборудования обеспечиваются прежде всего соблюдением правил их эксплуатации, ухода за ними : оборудование должно использоваться в соответствии с его назначением и его техническими характеристиками; обслуживание машин, механизмов и деталей следует выполнять строго в соответствии с инструкциями; для смазки машин и механизмов нужно применять масла установленных марок и производить смазку в сроки, указанные в карте смазки; тщательно и своевременно проводить профилактическое обслуживание, технические осмотры и ремонты.

Чтобы уменьшить трения в механизмах и этим увеличить срок службы деталей, необходимо выполнять ряд существенных условий: добиваться требуемой чистоты обработки рабочей поверхности у восстановленных после износа деталей; наносить износостойкие покрытия на поверхности деталей, как восстановленных, так и новых; повышать твердость рабочих поверхностей деталей упрочнением их различными способами; обеспечивать
хорошую подачу смазки к трущимся поверхностям; защищать щитками, кожухами, ограждениями рабочие поверхности сопряженных деталей от попадания на них пыли и стружки; защищать детали и механизмы от вредного влияния агрессивных газов, атмосферных осадков, грязи, пыли.

В настоящее время повышение долговечности большинства металлических деталей, особенно подвергающихся интенсивному изнашиванию, осуществляется лавкой твердых сплавов, хроми-ровайием, никелированием, меднением, закалкой пламенем и то­ками высокой частоты. Эти способы повышают износостойкость, но при длительной работе, особенно в условиях абразивного тре­ния, не являются эффективными.

  1. Физические явления, характеризующие процесс накопления повреждений в металле при многоцикловой усталости?

Многоцикловая усталость металла является следствием микроскопической деформации, вызывающей совокупность

необратимых процессов на микро- и мезоуровнях (циклическая вязкость, внутреннее трение и так далее)

  1. Основные способы измерения износа деталей нефтегазопромыслового и бурового оборудования.

Наблюдение. Включает в себя визуальный осмотр и комплексы измерений и испытаний.

По сроку эксплуатации. Определяется как отношение фактического срока использования к нормативному. Значение этого отношения принимается за величину износа в процентном выражении.

Укрупненная оценка состояния объекта производится с помощью специальных метрик и шкал.

Прямое измерение в деньгах. Сопоставляется стоимость приобретения новой аналогичной единицы основных средств и расходы на восстановительный ремонт.

Доходность дальнейшего использования. Оценивается снижение дохода с учетом всех издержек по восстановлению свойств по сравнению с теоретическим доходом.

  1. Классификация испытаний оборудования нефтяных и газовых промыслов.

Приемочные испытания устанавливают соответствия фактических эксплуатационных характеристик машины техническим условиям и проводятся на стендах в условиях, приближенных к эксплуатационным. При внесении в машину каких-либо новых элементов проводят специальные испытания. Результаты испытаний оформляются в виде акта, а данные испытаний отмечаются в паспорте отремонтированной машины.

  1. Дать определение терминам: предельное состояние, ресурс, ремонтопригодность.

Предельное состояние