Файл: 1. На какие классы делят гидравлические машины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 208

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.мощьность передаваемая столом ротора Nр=Nт(ХВ)+Nд

5.Максимальный крутящий момент развиваемый столом ротора Мкр= = *

6.Динам груз.подъемность основной опоры ротора СМН

Р-560, Р-700, Р-950, Р-1260

Ротор с диаметром в столе ротора560

Расчет главной опоры ротора :

1.Расчет крутящего момента Мкр= = *

2.Радиальная нагрузка на опору равна усилию действующему в зубчатом зацеплении Fp=

3. Осевая нагрузка на опору Fа=G+Fmp; Fmp=

4.Эквивалентная нагрузка для упорно-радиальной Р=(х*Fp+у*Fа)*Кδ*Кэ

5.Долговечность главной опоры

3.Буровой вертлюг: назначение, схема и состав, принцип действия, условное обозначение, параметры?

Это устройство для соединения не вращ.талевой системы и вращающихся бурильных труб предназначенных для :

1.Подвода промывочной жидкости возвращающейся в бур.колону.

2. Связующиеся звено между вращ.трубами и не вращ.талевой системой.

3.При бурении зд для периодических поворачиваний . С целью предотвращения прихвата.

Вертлюг имеет два положения:

1.Рабочее:в процессе бурения. Подвешивается к ав.элеватору или к крюку талевой системы, и по средствам гибкого шланга соединяется со стволом напорной линии.

2.При ЭСП. Вертлюг с ведущей трубой и гибким шлангом снимают с крюка и отводят в небольшую скважину называется (шурф глубиной 15м)

1-ствол

2,8-нижние и верхние сальники

3-корпус

4,6-нижние и верхние радиальные подшипники

5-главнаяопора

7-вспомогательная опора

9-быстросъемные уплотнения

10-напорная труба

11-крышка корпуса

12-подвод

13штроп



4.Верхний привод: назначение, схема и состав, принцип действия, условное обозначение, параметры?

Совмещает в себе функции ротора и вертлюга т.е при его использовании обходятся без ведущей трубы бурильная колона присоединяется непосредственно к стволу вертлюга.Тагже в функции верхнего привода входит управление штропами элеватора при ЭСП и наращивание и управления трубами манипулятором(для свинчивания и развенчивания труб)функции ПВО;верхний привод имеет шаровой кран который предотвращает выход раствора из бур.колоны.


1 -шпиндель

2-вращатель

3-направляющие

4-опорный

Принцип действия: приводной двигатель на прямую вращает ствол вертлюга крутящий момент перед.бур.колоне соединённый со стволом вертлюга СВП 320; СВП 500 система верхнего привода (СВП)

Грузоподъёмность (320,500)

Крутящий момент кНм

Частота вращения об/мин

Максимальное давление нагнетание бурового раствора Мпа

Мощность электро двигателя кВт

Частота вращения двигателя об/мин

5.Подъемный механизм: назначение, схема и состав, параметры, кратность оснастки?

Преднозначен:

1.Для подъема и спуска бурильной колоны

2.Создание нагрузки на долото и поддерживание на весу бурильных труб в процесе бурения

3.Освобождения прихваченной колоны

4.Спуск обсадной колоны и оборудование скв.

1-кронблок

2-канат

3-вышка

4-талевой блок

5-крюк

6-ведущая ветвь

7-лебедка

8-неподвижная ветвь

6.Кронблок: назначение, схема и состав, условное обозначение, нагрузка на кронблок, параметры?

Является не подвижной частью и удерживает на весу часть талевой системы

1-оси

2 подшипники

3-кожух

5-рама

Под каждым шкивом расположен один сдвоенный или два подшипника.

Существуют соосные и не соосные расположение шкивов.

УКБ-6-250

6-число шкивов

250-груз.подъемность в тоннах

УКБА-6-250-Для комплекса АСП

7.Талевый блок: назначение, схема и состав, условное обозначение, нагрузка на талевый блок, параметры?

Имеет на 1 меньше чем крон блок (при СПО).Является подвижной частью талевой системы и вместе с крюком перемещается в доль оси вышки от ротора к ронблоку .Не испытывает нагрузок от натяжение от ведущей к неподвижным ветвям. Бывают 1и2 секционными. Для ручной расстановки свечей и для работы с комплексом АСП.Тосно также.

1 -щеки

2-травесы

3-ось

4-шкивы

5-подш.

6-серга

7-пальци креп.

УТБ-4-320

Уралмаш, талевой

блок,4 шкива,320тон

УТБА-5-320

Уралмаш, талевой

блок А 2секции,5

шкивов,320тон.

8.Крюки и крюкоблоки: схемы и состав, условное обозначение, нагрузка на крюк, параметры?



Относятся к подъемной талевой системе и предназначены для подвешивания вертлюга и штрапов элеваторов а также других приспособлений ,демонтажа наземного оборудования.

Крюки используются при ручной ост. А с комплексом АСП исполь.спец.подвески в место крюка. В трех рогом креке. Основной рог используется для подвешивания крюка. А два боковых для штрапов элеватора.

1 -ствол крюка

2-стопор

3-основной рог

4-пружина

5-стакан

6-подшипник

7-корпус

8-штрап

Пружуна нужна для свинчивания

и отвинчивания трубы на высоту

(пружина сжимается)

УК-225-Уралмаш,225 груз.подъем

Кронблок-соединение талевого

Блока и крюка. Для уменьшения

Высот вышки. Щеки талевого

Блока входят в карманы корпуса

Крюка и закрепленны с помощью

Осей (или пальцев)

УТБК-6-400-Талевой блок,

6шкивов,400тон.

9.Талевые канаты: назначение, состав, классификация, материалы, диаметры. Длина каната в оснастке?

Стальные проволочные канаты используемые для соед.бур.лебедки с крон блоком и талевым блоком. Называют талевыми канатами. В буровой установке используются талевые канаты (25,28,32,35,38,42,45 мм). С диаметром проволок 0,75….3,2 мм). Первоначально проволоки свинчивают в пряди-основной элемент.каната, обычно они в прядные. Пряди свинчивают в канат вокруг сердечника количество проволок в канате может доходить до 800шт.

Класификация:

1.По материалу сердечника

С металлическим сердечником, с аргалическим, с искусственным сердечником (пластмасса)

2.пряди свинчиваются из проволок одинакового и разного диаметра.

3.По конструктивному признаку

а)один.свивка или (сперальное)

б)двойной свивки (тросовый)

в)тройной свивки (кабельтовый)

4. По типу прядей

а) т.к-точечным насаждением прядей

б) л.к- сленейным касанием пров.пряди.

в)тл.к-с точечным касанием.

4.По направлению свивки

Правого и левого направления

5.По направлению свивки элементов

а)крестовой свивки

проволоки и пряди

свиток противопол.пряди.

Наружные проволоки параллельны оси каната.

б)провооки и пряди свиты в одну сторону-наруж.проволоки под углом оси каната.

7.По доп. разбегу времени сопротивления разрыва проволоки.

ОС-35-В-Т-1670

1-32-16001-В

10.Буровые лебедки традиционные: назначение, схема и состав, условное обозначение, параметры. Тяговая характеристика?


Буровые лебедки предназначены для преобразования барабана. Вращательное поступление талевого блока. Путем намотки каната на барабан, при подъеме и самовыравнивания его с барабана при спуске талевого блока.

Функции буровых лебедок:

1.Натяжение и натягивания ведущей ветви ТС при подъеме, сматывания каната при спуске бурильных и обсадных колонн и крюка с элеватором при ЭСО.

2.Регулировании скорости спуска и полная остановка крюка на любой длине его хода.

3.Пеедача вращения ротору. При отсутствие инвида привода у ротора.

Классификация:

По выполнению функций

а) Специализированные-выполняющие только подъем и спуск бурильных обсадных колонн а остальные работы выполняют буровые ключи ККБ, ПБК и вспомогательные лебедки.

б)Универсальная- имеют функции специальные и выполняют свинчивание и развенчивание труб, подъем и спуск и подтаскивание небольших грузов, подъем грунтонозок и т.д.

Эти лебедки имеют:

  • Катушечный вал-оборудования катушка используется для свинчивание и развинчивание труб.

  • Промежуточный вал -для передачи вращению ротору с помощью цепных передач.

  • Вспомогательный барабан-используется для намотки каната при извлечении грунтоносок.

По числу валов -1,2,3 вальное

1-подъемный(барабан)

Специальные имеют 1 вал они устанавливаются под полом буровой.

2-трансмисионные (нет КПП)

3-котушечный или промежуточный.

Универсальные-устанавливаются на полу буровой.

По мощьности подводимой к подъемному валу.

По величине развивающей мощности.

По типу главного тормоза:ленточный электродвигатель.

По типу вспомогательного тормоза

Состав кинематическая схема.

Состав из сварной рамы на которой установлен подъемный механизм и другие валы. Коронки переменной передачи тормозной системы включающей основной (ленточный и вспомогательный)(электрический или гидравлический) тормоза.

Муфты пульта управления тагже бурильная лебедка имеет дополнительный привод для демонтажа вышки и монтажа. Имеет регулятор подачи долота.



1-вспомогательный тормоз

2,8-фринционные ШПМ

4,7-трансмисии быстрой и тихой скоростей привода подъемного вала

5-барабан лебедки

6-станина

9-КПП

10-трансмисия привода

11.Буровые лебедки серии ЭТ и АС: классификация, кинематическая схема и состав, условное обозначение?

УО: Лебедка ЛБУ-37-1100Д-1


ЛБУ- лебедка буровая Уралмашзавода;

37- максимальная натяжение каната на барабане в тоннах;

1100 – расчетная мощность, развиваемая приводом в киловаттах;

Д – привод дизельный;

1 – модификация лебедки.

Классификация:

1.по выполнению ф-ий

а) специализированные-выполняющая только подъем и спуск бурильных, спуск обсадных колонн,а остальные работы выполняют буровые ключи АКБ, ПБК и вспомогательные

б) универсальная- имеет ф-ии спец-ой и выполняет свинчивание и развинчивание труб,подъем спуск и подтаскивание небольших грузов и т.д

2.По числу валов:

1,2,3-х вальные

1-подьемный (установлен барабан) спец. лебедки установ. Под полом буровой

2-трансимиссионный, нст,кпп

3-катушечный или промежуточный

Универсальные устанав-ся на полу бур.уст.

3. По мощности подводимую к подъемному валу

4.По величине развиваемого усилия вед. Ветки каната

5. По типу главного тормоза :ленточный,электродвигатель.

6. По типу вспомогательного тормоза.

Состав, кинематическая схема: состоит из сворной рамы на которой установлены подъемный и другие валы, КПП ,тормозной системы вкл.основной (ленточный) и вспомогательный (электрический или гидродинамический) тормоза, муфты, пульта управления. Также, бур. лебедки имеет дополнительный привод для монтажа демонтажавышки. И имеет регулятор подачи долота РПД.



1-вспомогательный тормоз, 2,8-фрекционные шпм ,3-трансимссия привода ротора,4,7-трансмиссия быстрой и тихой скорости привода подъемного вала,5-барабан,9-кпп,10-трансмиссия привода.

12.Ленточный тормоз буровой лебедки: назначение, схема и состав, принцип действия, параметры?



1-рукоятка бурильщика

2-торм.шкивы

3-барабан

4-ленты

5-коленвал

6-кран машиниста

7-пневмо целиндр

8-балансир

Предназначены для торможения и полной остановки барабана во время спуска труб в скв. И при подаче бурового инструмента к забою. А тагже для поглощения части энергии.

Принцип действия: Поворачивая рукав коленчатый вал бурил. Создаем натяжение тормозных лент. Для полной остановки включают пневмо целиндр управляемый краном машиниста.

Балансир служит для одновременном натяжении лент. Тормозные ленты изготавливаются из листовых сталей толщиной 3-6мм и шириной 180-250мм с внутренней стороны к лентам крепят тормозные колодки20-27 штук на каждой ленте на болтах с потайными головками. Выполненные из материала (Ретинанс). Тормозные шкивы имеют водяное или воздушное охлаждения соотвецтвено в шкивах делают калоры для воды или ребра для подачи воздуха высокого давления.