Файл: 2016г. Краткая аннотация проекта На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013г. 1155 Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, соус, глина, кисточки меньшего размера, рулонная бумага для свободной и совместной деятельности (обои,). Дополнительный материал: кнопки, коробочки для росписи, мелкие кусочки дерева, цветные лоскутки, бусинки, листья, желуди, золотая и серебряная фольга, обрезки цветной бумаги для изготовления коллажей, элементы костюмов, «волшебные сундучки», «волшебные палочки» и т.д.
Театр в основном обустраивается самими детьми. Они изготовляют маски, разные атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации. Воспитатель обсуждает с детьми, что оставить, что убрать, что добавить к уже имеющимся материалам, каких героев можно сделать, из чего и как следует построить декорации. Здесь же целесообразно располагать уголок для сюжетно-ролевых игр, создаваемый детьми совместно с воспитателем. Можно посоветовать некоторый дополнительный материал: из раздела «Математика» (карточки с цифрами – «деньги» и «числовые» карточки – типа «Магазин»); из раздела «Развитие экологических представлений» (игры типа лото, домино, викторина, книги с изображениями животных и растений, диафильмы, слайды).
Таким образом, на всестороннее развитие ребенка существенное влияние имеет среда – непосредственное предметное окружение. Предметы помогают ему познавать социальный мир и развиваться. Счастлив тот ребенок, для которого взрослые создали возможность заглянуть в огромный непознанный мир, помогли ему быть более свободным и открытым, дали возможность самоутвердиться и самореализоваться, развили чувство ответственности, собственной значимости, повысили самооценку, позволили понять: его любят таким, какой он есть, с его мнением считаются, ценят его индивидуальность.
Консультация для педагогов
Организация уголков активности детей дошкольного возраста в группах ДОУ
Помещение каждой группы в детском саду желательно разделить на несколько центров, в каждом из которых будет содержаться достаточное количество материалов для исследования и игры. Ребенку представится возможность самостоятельно делать выбор, в каком центре он в данный момент хочет играть, экспериментировать, бегать, прыгать или просто посидеть в тишине. В разных группах наборы центров могут быть различными, а также могут быть даны названия каждому центру. Вот примерный перечень центров активности в рамках группового пространства:
• центр Игры - куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, и др.;
• центр Сенсорного развития (для детей ясельного возраста) - мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи;
• центр Театрализации - наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, смитеатральные атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизации, а также материал для изготовления сценической одежды;
• центр Конструирования - мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей), мозаики, танграмы, разрезные картинки, бросовый и природный материал для художественного конструирования;
• центр Спортивный - игрушки, которые можно катать, бросать; горки, тренажеры, скамейки, мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды;
• центр Математического развития (для детей дошкольного возраста) - демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме, для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.), материал для развития пространственных представлений (стенды, доски со схемами и др.) и временных представлений (календари, часы песочные, солнечные, с циферблатом и др.);
• центр ИЗО - листы бумаги и альбомы, кисти, краски, баночки для воды, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества, природный и бросовый материал и др.;
• центр Музыки - игрушечные музыкальные инструменты, магнитофон с дисками детских песенок;
• центр Развития речи - художественная литература, иллюстрации, детские журналы;
• центр Песка и воды – стол с отверстиями, в которые вставляются тазики в одном – песок, в другом - вода;
• центр Природы - наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры, гербарий и пр.). В группах имеются уголки озеленения в которых содержаться комнатные растения, животные - рыбки, черепаха; природный и бросовый материал;
• центр Экспериментирования;
• центр Дидактической игры - лото, домино;
• центр Книги - художественная литература, иллюстрации.
Содержание некоторых уголков.
Спортивный уголок.
Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки, поддерживать интерес к разным видам спорта, развивать двигательную активность детей.
Уголок ролевых и режиссерских игр.
Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка, воспитание коммуникативных навыков, потребности в общении, формирование умения соблюдать в игре определенные правила, развитие творческого воображения, креативного мышления; закрепление в игре социального, речевого поведения; воспитание культуры поведения.
Уголок музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи: развитие музыкальных и творческих способностей; совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах; развитие музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщение детей к истокам музыкального творчества; развитие умения перевоплощаться с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации; развитие творческого воображения и подражательности.
Уголок конструирования.
Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу; формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).
Театр в основном обустраивается самими детьми. Они изготовляют маски, разные атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации. Воспитатель обсуждает с детьми, что оставить, что убрать, что добавить к уже имеющимся материалам, каких героев можно сделать, из чего и как следует построить декорации. Здесь же целесообразно располагать уголок для сюжетно-ролевых игр, создаваемый детьми совместно с воспитателем. Можно посоветовать некоторый дополнительный материал: из раздела «Математика» (карточки с цифрами – «деньги» и «числовые» карточки – типа «Магазин»); из раздела «Развитие экологических представлений» (игры типа лото, домино, викторина, книги с изображениями животных и растений, диафильмы, слайды).
Таким образом, на всестороннее развитие ребенка существенное влияние имеет среда – непосредственное предметное окружение. Предметы помогают ему познавать социальный мир и развиваться. Счастлив тот ребенок, для которого взрослые создали возможность заглянуть в огромный непознанный мир, помогли ему быть более свободным и открытым, дали возможность самоутвердиться и самореализоваться, развили чувство ответственности, собственной значимости, повысили самооценку, позволили понять: его любят таким, какой он есть, с его мнением считаются, ценят его индивидуальность.
Консультация для педагогов
Организация уголков активности детей дошкольного возраста в группах ДОУ
Помещение каждой группы в детском саду желательно разделить на несколько центров, в каждом из которых будет содержаться достаточное количество материалов для исследования и игры. Ребенку представится возможность самостоятельно делать выбор, в каком центре он в данный момент хочет играть, экспериментировать, бегать, прыгать или просто посидеть в тишине. В разных группах наборы центров могут быть различными, а также могут быть даны названия каждому центру. Вот примерный перечень центров активности в рамках группового пространства:
• центр Игры - куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, и др.;
• центр Сенсорного развития (для детей ясельного возраста) - мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи;
• центр Театрализации - наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, смитеатральные атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизации, а также материал для изготовления сценической одежды;
• центр Конструирования - мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей), мозаики, танграмы, разрезные картинки, бросовый и природный материал для художественного конструирования;
• центр Спортивный - игрушки, которые можно катать, бросать; горки, тренажеры, скамейки, мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды;
• центр Математического развития (для детей дошкольного возраста) - демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме, для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.), материал для развития пространственных представлений (стенды, доски со схемами и др.) и временных представлений (календари, часы песочные, солнечные, с циферблатом и др.);
• центр ИЗО - листы бумаги и альбомы, кисти, краски, баночки для воды, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества, природный и бросовый материал и др.;
• центр Музыки - игрушечные музыкальные инструменты, магнитофон с дисками детских песенок;
• центр Развития речи - художественная литература, иллюстрации, детские журналы;
• центр Песка и воды – стол с отверстиями, в которые вставляются тазики в одном – песок, в другом - вода;
• центр Природы - наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры, гербарий и пр.). В группах имеются уголки озеленения в которых содержаться комнатные растения, животные - рыбки, черепаха; природный и бросовый материал;
• центр Экспериментирования;
• центр Дидактической игры - лото, домино;
• центр Книги - художественная литература, иллюстрации.
Содержание некоторых уголков.
Спортивный уголок.
Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки, поддерживать интерес к разным видам спорта, развивать двигательную активность детей.
Тип | Наименование | ||
| Для ходьбы, бега, равновесия | Балансир-волчок, коврик массажный со следочками, шнур короткий (плетеный) | |
| Для прыжков | Обруч малый, скакалка короткая | |
| Для катания, бросания, ловли | Кегли (набор), кольцеброс (набор), мешочки с грузами, различные мячи, обручи, серсо | |
| Для ползания и лазанья | Комплект мягких модулей (6-8 сегментов) | |
Для общеразвивающих упражнений | Гантели детские, кольца, ленты, мячи, палки гимнастические |
Уголок ролевых и режиссерских игр.
Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка, воспитание коммуникативных навыков, потребности в общении, формирование умения соблюдать в игре определенные правила, развитие творческого воображения, креативного мышления; закрепление в игре социального, речевого поведения; воспитание культуры поведения.
Тип | Наименование | ||
| Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты | Куклы (средние), мягкие антропоморфные животные (средние и мелкие), наборы кукол: семья, наручные куклы би-ба-бо, наборы персонажей для плоскостного театра, наборы мелких фигурок (5-7 см), наборы масок (сказочные, фантастические персонажи), | |
| Игрушки-предметы оперирования | Наборы посуды: чайной, кухонной (средний и мелкий), "приклад" к куклам, наборы мебели для средних и мелких кукол, набор медицинских принадлежностей, весы, чековая касса, коляски и т.д. | |
| Маркеры игрового пространства | Универсальная складная ширма/рама, стойка с рулем/штурвалом (съемным), трехстворчатая ширма/театр (или настольная ширма-театр), ландшафтный макет, кукольный дом (макет, сборно-разборный, для мелких персонажей), макет: замок/крепость, тематические строительные наборы (для мелких персонажей). | |
| Полифункциональные материалы | Объемные модули, крупные, разных форм, крупный строительный набор, ящик с мелкими предметами-заместителями, крупные куски ткани, ёмкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры. |
Уголок музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи: развитие музыкальных и творческих способностей; совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах; развитие музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщение детей к истокам музыкального творчества; развитие умения перевоплощаться с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации; развитие творческого воображения и подражательности.
Тип | Наименование | ||
| Технические средства | Магнитофон, музыкальный цент, микрофон и караоке, комплект кассет, дисков | |
| Детские музыкальные инструменты | Металлофон, дудочки, свистульки, барабан, детское пианино, бубен, губная гармошка, маракасы, трещотка, деревянные ложки | |
| Звучащие предметы-заместители | | |
| Музыкальные шкатулки, игрушки | |
Уголок конструирования.
Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу; формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).
Тип | Наименование | ||
Строительный материал | Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы | ||
| Комплект больших мягких модулей (22 – 52 элемента) | ||
| | Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.) | |
Конструкторы | Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам ("Лидер", "Элтик-АВТО", "Кроха" и др.) | ||
| Детали конструктора | Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов) | |
| Плоскостные конструкторы | Коврик-трансформер (мягкий пластик) "Животные" | |
| Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования |