Файл: Курсовая работа по дисциплине Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 652

Скачиваний: 71

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
рисунков, теряют чуть не половину своей эффективности».

Целая плеяда художников посвятила свой талант искусству детской книги. Детям будет полезно и интересно увидеть работы хороших и разных иллюстраторов, разнообразие стилей, игру красок, своеобразную привлекательность черно-белой графики.

Подбирая рисунки, следует помнить, что они не только поясняют текст, но и активизируют фантазию, воображение, воспитывают эстетический вкус.

Необходимо продумать, в какой момент просмотра малышам потребуется помощь педагога:

— сосредоточить внимание на
деталях, на цвете, на особенностях изображения;

— задать вопрос о внешнем виде, характере, настроении героя;

— уделить особое внимание картинам природы (например, поразмыслить, какого цвета зима, и увидеть не только белые, но и голубые, розовые, фиолетовые, а порой и черные краски);

— соединить наглядное и словесное изображения игрушки, зверюшки, пейзажа.

На каждом последующем занятии мы повторяем предыдущее. Задача повтора — закрепить материал, дать возможность детям рассказать то, что им запомнилось, а педагогам

— проанализировать возможности и особенности восприятия различных детей.

Первая часть занятия — литературно-игровая, вторая (равная по времени) — рисование. Тот образ, который создали дети, слушая и рассматривая книги, изображая литературных героев, двигаясь и проигрывая ситуации, они воплощают в рисунке.

Конкретная задача второй части каждого занятия, посвященной рисованию, — визуализация литературного образа, явления, персонажа, с которыми дети познакомились в первой половине занятия. Ребенок должен стать иллюстратором предложенного ему литературного материала.


Ребенок приобретает некоторые навыки и умения, постепенно совершенствуясь в них. Эти навыки помогают ему реализовать свои внутренние ощущения и представления и получать от занятий удовольствие.

Основная форма работы во второй части занятия — рисование. Кроме этого, дети лепят, занимаются аппликацией и оригами. В качестве сюжетных объектов изображения выступают предметы, персонажи прочитанных книг, явления и состояния природы, времена года, продиктованные литературной частью.

Перед началом художественной части занятия можно произнести с детьми закличку:

«Раз, два, три, четыре, пять


Будем сказку рисовать».

Тем самым мы настраиваем детей на что-то необычайное, какое-то волшебство, когда на чистом листе вдруг возникает какое-то изображение. Дети садятся за столы. Перед ними — альбомный лист, на котором они будут рисовать, акварельные краски, кисточка, баночка с водой и листок-палитра — все как у настоящих художников. Чтобы сконцентрировать внимание детей, педагог звонит в колокольчик. Затем педагог делает короткое вступление, стараясь заинтересовать детей, пробудить