ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Первыми «философами-археологами» были
а) представители элейской философии
б) представители милетской философии
в) киники
г) эпикурейцы
2. Первоначальным всего сущего считали «число» представители
а) милетской философской школы
Б) элейской философской школы
В) пифагорейской философской школы
Г) Сократ и Старшие софисты
3. К характеристикам бытия, согласно Пармениду, относится
а) самотождественность и неподвижность
б) бесконечность и вечность
в) временность и изменчивость
г) единство и однородность
4. Понятие «Логос» было введено в философию
а) Анаксиминдром
б) Гераклитом Эфесским
в) Демокритом
г) Парменидом
5. Понятие «Апейрон» было введено в философию
а) Анаксиминдром
б) Гераклитом Эфесским
в) Демокритом
г) Парменидом
6. Бытие в теории Парменида отличается от атома в теории Демократа тем что
а) бытие материально, а атом идеален
б) бытие идеально, а атом материален
в) бытие множественно и изменчиво, а атом един, неделим и не меняется
г) бытие одно в своем роде, а атомов- бесконечное множество
7. Бытие в теории Парменида соответсвует атому в теории Демокрита в том что
б) и бытие и атом едины и неделимы
8. Бытие в теории Гераклита Эфесского
в) то же, что и небытие
9.В чем заключается отличие бытия в элейской философской школе от первоначала, в милетской философской школе?
г) бытие неподвижно, первоначало подвижно
10. В чем заключается совпадение между бытием в элейской философской школе и первоначалом в милетской философской школе.
б)
11. Бытие и первоначало ("Архэ")
г. соотносится как часть и целое
12. Что является частью, а что целым (при условии, что категория бытие взята из элейской школы, а первоначало из милетской)
а) бытие -часть первоначала
ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ ПЛАТОНА И АРИСТОТЕЛЯ
1. Согласно Платону идеи существуют
1) только в уме человека
3. Согласно Платону идеи
2) являются прообразами существующих вещей
4. Согласно Платону основным принципом, необходимым для построения идеального государства является
2) идея справедливости
Согласно Платону идеи
2) умозрительны и вечны
5. Согласно Платону (диалог Тимей) в космологии следует разграничивать
1) вечное, не имеющее возникновения бытие и вечно возникающее но никогда не сущее
6. Согласно Платону условием достоверного знания является
3)
7. Согласно Платону в !Идеальном" государстве
1) и мужчины и женщины могут быть военнослужащими (стражами)
8. Согласно Платону "Идеальному" государство
2) должно быть абсолютной монархией
1. Философ -софист
а) Протагор
2.а) Протагор
3. Представители афинской школы философии
в) Аристотель
4. Злые поступки, согласно сократу являются следствием
а) человеческого незнания.
5. Древнегреческий философ, связавший добродетель со знанием
а) Сократ
6. Истинным бытием по Платону является
а) мир идей
7. Выделите ряд философских проблем, которые характерны для ид-ой философии:
а)
8. познание вечных и абсолютных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответсвтующей мудрой душой считал:
а) Платон
9. Разновидность идеализма,провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека:
а) объективный
10. Понятие "Логос"было введено в философию
а) Гераклитом Эфесским
Контрольные вопросы: 1. Назовите основные разделы философского знания и опишите круг вопросы
Диалоги Платона. КРИТОН
Встреча Криптона и Сократа происходит в тюрьме за день перед казнью Скората. Крион навещает на рассвете своего родственника. Он хорошо обеспеченный, имеет хорошее положение в обществе. Приходит с целью убедить Сократа воспользоваться возможностью побега из под стражи, путем финансового взноса, который может внести н сам или принять участие в этом готовы и другие лица.
При этом Критон озадачен тем, что многие люди которые не знаю их , подумают, что Критон мог спасти его, но не сделал этого, лишь нужно было немного потратиться. Он переживает, что окружение не поверит, что Сократ сам не хочет выйти из этого места, а также поддерживает мнение о том, что нужно считаться с мнением большинства, так как видно на его примере, оно способно творить великое зло.
Сократ при этом повествует о том, что не стоит заботиться о мнении большинства, а лишь о благожелательных людях и если бы это было так, то они были способны творить как великое зло, так и добро, но люди на это не способны, а лишь делать что попало.
Но Критон не настроен сдаваться и говорит о том чтобы Сократ не переживал о его спасителях. Также настоятельно рекомендует вспомнить о своих детях, которые не должны быть брошены на произвол судьбе.
Рассуждения Сократа сводятся к тому, что нельзя поступать несправедливо в любом случае, вне зависимости от того отвечаешь ли ты несправедливостью на несправедливость . Справедливо ли уходить из тюрьмы вопреки мнению государства и не причиняет ли он этим несправедливость кому-либо?
Сократ предлагает взглянуть на это сквозь призму законов и государства. Уходя из тюрьмы он уничтожает закон и государство в меру своих сил. Государство и законы воспитали и вырастили его и всю свою долгую жизнь не думал он уезжать в другие города и юрисдикции. Его поступок будет крайне не справедлив по отношению к государству и закону. Значит любой Афинян может попирать законы и государство по своему мнению. Уезжая в другие земли и нарушая правила, как можно будет жить в другой юрисдикции, если уже нарушил законы своего Отечества. И будет ли такая жизнь достойной и справедливой? Критону было нечего сказать на это.
Сократ указывает на то, что забота его друга является прискорбной, если она не соответствует справедливости, и обязуется ответить на аргументы, выдвинутые Критоном, с помощью разума: «Поэтому мы должны проверить, позволяет ли нам это делать долг. я или нет; потому что не сегодня мой принцип - не прислушиваться к голосу во мне, кроме голоса разума. (46b) Если исследование истины обязательно детализировано, для всего этого нет необходимости выносить суждение в зависимости от конкретных обстоятельств. Сократ настаивает на неизменности своей позиции на протяжении всей жизни и считает нужным не сбиться с пути, когда ему угрожают.
Сократ спрашивает своего друга Крито, хорошо ли он следует рассуждениям Законов и должны ли они наконец принять их заключение. Крито эффективно поддерживает рассуждение о том, что Сократ не должен пытаться сбежать, и диалог заканчивается.
Единственный актуальный вопрос для Сократа - это правильно ли попытаться убежать: если это правильно, он последует за Критоном; в противном случае он останется в тюрьме и будет ждать смерти.
Для того чтобы решить поставленную таким образом проблему, Сократ просит Критона представить, что бы ему сказали законы Афин, если бы увидели, что он бежит. Поскольку законы взаимозависимы, нарушение одного из них равносильно нарушению их всех, и тогда Сократ нанесет серьезное оскорбление городу.
На мой взгляд, если бы Сократ сбежал, тем самым он нарушил бы законы, которые он так долго и неизменно одобрял. А также он фактически объявил бы себя вне закона, и ему не было бы места ни в одном цивилизованном городе на всю оставшуюся жизнь.
Друг Крито, столкнувшись с спокойствием Сократа, пытается убедить своего друга бежать из тюрьмы, используя эмоциональные аргументы.
Крито настаивает на том, что он мало рискует, помогая Сократу сбежать, поскольку те, кто может осудить его, легко подкупаются. Он добавляет, что у Сократа нет причин опасаться того, что он должен ему однажды в изгнании, потому что несколько других друзей охотно предлагают помощь в финансировании операции. Наконец, Крит утверждает, что Сократ найдет убежище и спокойствие в определенном количестве зарубежных городов, в частности, в Фессалии, где у Критона есть друзья, желающие предоставить ему убежище, и что о его детях будут должным образом позаботиться в его отсутствие.
Я разделение мнение Сократа, хорошие мнения – это мнения людей разумных, и их нужно ценить, а плохие – людей неразумных, и их ценить не следует. Нужно слушаться и бояться не мнения большинства, а мнения одного человека, кто это понимает и кого должно стыдиться и бояться больше, чем всех остальных, вместе взятых. Если за ним не следовать, то, то что от справедливости становится лучше, а от несправедливости погибает, будет погублено и обезображено. Если следовать мнению невежд, то будет загублено то, что от здорового становится лучше, а от нездорового разрушается (например, наше тело), и едва ли стоит жить после его разрушения. Также едва ли стоит жить, когда разрушено то, чему несправедливость вредит, а справедливость бывает на пользу Поэтому, как и говорит Сократ Критону, мы не должны заботиться о том, что скажет о нас большинство, а должны думать о том, что скажет о нас человек, понимающий, что справедливо и что несправедливо, – он один, да ещё сама истина.
Больше всего нужно ценить не саму жизнь, но жизнь хорошую. А что хорошее, прекрасное, справедливое – всё это одно и то же.
Прежде всего, ни в коем случае нельзя поступать несправедливо, значит (вопреки мнению большинства) нельзя отвечать несправедливостью на несправедливость, равно как нельзя делать зло и воздавать злом за зло – разницы здесь нет никакой. Соответственно, если ты признал что-то справедливым, это нужно исполнять. Поэтому если мне уйти отсюда без согласия государства, говорит Сократ, этим будет причинено зло и, возможно, тем, кому менее всего следует его причинять; также мы преступим то, что сами признали справедливым.
Ведь этим будет нанесён ущерб законам государства, ибо не может оставаться целым и невредимым то государство, в котором судебные приговоры не имеют никакой силы, а становятся недействительными и отменяются по воле частных лиц.
Сократ рос благодаря тем законам, которые относятся к воспитанию и образованию. Поэтому Сократ – порождение законов и их невольник, и его личные права не могут быть равны законному праву, следовательно, он не вправе противодействовать законам.
Любому, кому не нравятся законы, предоставляется возможность взять своё имущество и выселиться, куда ему угодно. Но тот, кто остаётся в государстве, зная, как судят в его судах и ведутся прочие дела, на деле согласился выполнять то, что велят законы. Ослушавшийся законов втройне нарушает справедливость: не повинуется законам как родителям, законам как воспитателям и нарушает своё же согласие повиноваться законам (притом, что это не абсолютное принуждение – всегда даётся возможность обосновать несправедливость самих законов, однако ослушавшийся не делает и этого).
Более того, ослушавшись законов, Сократ будет более виновен, чем другие нарушители, ибо он был более других афинян им привержен как истинный патриот города. У него была возможность потребовать на суде для себя изгнания и сделать с согласия государства то, что теперь обдумывает сделать без его согласия. Тогда он твердил, что предпочитает смерть изгнанию, а теперь он может отказаться от этих слов и бежать как самый негодный раб, ранее давший согласие жить по законам. Но убежав, он во-первых, обречёт своих близких на изгнание или потерю имущества, во-вторых, придёт в другой город в качестве губителя законов и тем самым укрепит местных жителей в правильности решения его судей, ибо губитель законов, скорее всего, также окажется губителем молодёжи и несмышлёных людей.
Поэтому, говорит Сократ, нельзя ставить ничего выше справедливости – ни детей, ни жизни, ни чего-либо другого – тот, кто оправдывается этим, не добьётся благосклонности тех, кто правит в Аиде.
Кейс 4.
То, что наиболее подвижно- наименее совершенно, а наиболее совершенное-неподвижно. Как объяснить такую обратную зависимость?
Чем более подвижно тело (объект/действие), тем больше движений действий происходит (возможно хаотичных), тем больше шансов совершить ошибку и не быть совершенным. Устойчивому, менее подвижному проще сохранять совершенство. Мир вещей, воспринимаемых чувствами, не является миром бытия: чувственные вещи постоянно возникают и исчезают, изменяются и движутся, в них нет ничего твердого, совершенного и истинного.