Файл: Управленческая психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Республики Башкортостана

ГБПОУ Уфимский Автотранспортный Колледж

Творческая Работа

По дисциплине «Психология общения»

На тему: «Управленческая психология»

Выполнил:

Студент группы С1-19

Ибрагимов А.

Проверил: преподаватель

Хисматуллина З.А.

Содержание

1 Введение

2 Теоретическая часть

3 Блан опроса

4 Ключ к опросу

5 Результаты тестирования

6 Общий анализ результатов

7 Заключение

8 Интернет-ресурсов

Введение

В 1966 г. Дж. Холланд разработал психологическую концепцию, которая объединила теорию личности с теорией выбора профессии. Эта концепция и созданная на ее основе классификация профессий получили широкое распространение за рубежом. Дж. Холланд исходил из признания направленности наиболее значимой подструктурой личности. Успешность деятельности определяется такими компонентами направленности, как ценностные ориентации, интересы, установки, отношения, мотивы. На основе установления основных компонентов направленности: интересов и ценностных ориентации — Дж.Холланд выделил шесть профессионально ориентированных типов личности: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциональный (ориентированный на общепринятые нормы и традиции), предпринимательский и художественный. Каждый тип личности ориентирован на определенную профессиональную среду: реалистический — на создание материальных вещей, обслуживание технологических процессов и технических устройств; интеллектуальный — на умственный труд; социальный — на взаимодействие с социальной средой; конвенциональный — на четко структурированную деятельность; предпринимательский — на руководство людьми и бизнес; художественный — на творчество. Модель любого типа личности конструируется по следующей схеме: цели, ценности, интересы, способности, предпочитаемые профессиональные роли, возможные достижения и карьера. Дж. Холланд предложил шкалу приспособленности различных типов личности к разным профессиональным средам, изобразив ее схематично в виде шестиугольника, каждый из углов которого обозначает один из шести типов личности и среды. Эта модель позволяет оценить совместимость личности с определенной профессиональной средой. Степень совместимости типа личности с профессиональной средой обратно пропорциональна расстоянию между соответствующими вершинами. Согласно этой модели, например, наиболее совместимы с художественным типом личности такие типы среды, как
интеллектуальный и социальный, а наименее — конвенциональный. Согласно теории Дж.Холланда успех в профессиональной деятельности, удовлетворенность трудом зависят в первую очередь от соответствия типа личности типу профессиональной среды, которая создается людьми, обладающими схожими позициями, профессионально значимыми качествами и поведением. Тест состоит из 42 пар профессий. Из каждой пары вам необходимо выбрать одну профессию. Ваша задача-поставить порядковый номер ответа и рядом указать вариант выбранного вами ответа «А» или «В». Например, в первый паре, если вы выбрали профессию инженера-технолога, записываете-1А, если ваше предпочтения отдано профессии инженера конструктора, то ответ будет 1В.

ПРИМЕЧАНИЕ. По ходу работы над содержанием теста обучающимся даются разъяснения, которые связаны с особенностями той или иной профессиональной деятельности.

Вариант А

Вариант В

1) инженер-технолог

1) инженер-конструктор

2) электрорадиотехник

2) врач-терапевт

3) оператор станков с числовым программным управлением

3) кодировщик (обработка информации)

4) фотограф

4) коммерсант

5) спасатель МЧС

5) дизайнер

6) политолог

6) психиатр

7) ученый химик

7) бухгалтер

8) философ

8) частный предприниматель

9) лингвист

9) модельер

10) инспектор службы занятости населения

10) статист

11) социальный педагог

11) биржевой маклер

12) тренер

12) искусствовед

13) нотариус

13) менеджер

14) перфораторщик

14) художник

15) лидер политической партии, общего движения

15) писатель

16) закройщик

16) метеоролог

17) водитель

17) работник пресс-службы

18) чертежник

18) риэлтер

19) специалист по ремонту компьютеров и оргтехники

19) секретарь-референт

20) микробиолог

20) психолог

21) видеооператор

21) режиссер

22) экономист

22) провизор

23) зоолог

23) главный инженер

24) программист

24) архитектор

25) работник инспекции по делам несовершеннолетних

25) коммивояжер (сетевой маркетинг)

26) преподаватель

26) биржевой маклер

27) воспитатель

27) декоратор

28) реставратор

28) зав. отделом предприятия

29) корректор

29) литератор и кинокритик

30) фермер

30) визажист

31) парикмахер

31) социолог

32) экспедитор

32) редактор

33) ветеринар

33) директор (финансовый)

34) автомеханик

34) стилист

35) археолог

35) эксперт

36) библиограф

36) корреспондент

37) эколог

37) актер

38) логопед

38) контролер

39) адвокат

39) директор (глава АО)

40) кассир

40) продюсер

41) поэт, писатель

41) продавец

42) криминалист (баллистик)

42) композитор


Ключи.

I

II

III

IV

V

VI











16а

17а

19а

21а

28а

31а

32а

33а

34а











16в

20а

22а

23а

24а

31в

35а

36а

37а





10а

11а

12а

17в

20в

25а

26а

27а

36в

38а

39а

41в





10в

13а

14а

18а

19в

22в

29а

32в

35в

38в

40а

42а





11в

13в

15а

18в

23в

25в

26в

28в

30а

33в

39в

40в





12в

14в

15в

21в

24в

27в

29в

30в

34в

37в

41а

42в

Итого:

Итого:

Итого:

Итого:

Итого:

Итого:

Интерпретация результатов

I. Реалистический – предпочитает работать с вещами, а не с людьми. Это несоциальный, эмоционально-стабильный тип. Ориентирован на настоящее, определенное. Занимается конкретными объектами и их использованием (вещи, инструменты, техника). Хорошо приспосабливается к обстановке, пластичен, трудолюбив. В структуре способностей преобладает невербальные, то есть математические. Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают выполнять работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Результаты труда профессионалов этого типа ощутимы и реальны – их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям. Предпочитает занятия требующие конкретности, четкости (оператор ПК, техник, шофер, ювелир, автомеханик, фермер инженер и др.).

Близкие типы: интеллектуальный и конвенциальный.


Противоположный тип: социальный.

II. Интеллектуальный(исследовательский) – ориентирован на труд с идеями и с вещами (объектами). Присуща как пластичность, так и ригидность в действиях. Характеризуется как любознательный, методичный (система в работе), любит работать в одиночку. Отличается целеустремленностью, настойчивостью, терпеливостью. Предпочитает изыскательные профессии (узнать, распознать). Людей, относящихся к этому типу, отличают аналитические способности, рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи. Они часто выбирают научную и исследовательскую работу. Им нужна свобода для творчества. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. Рекомендуемые профессии - метеоролог, научный работник, автор научно - популярных книг и статей, физик, химик, хирург, биолог и др.)

Близкие типы: реалистический и артистический.

Противоположный тип: предприимчивый.

III. Социальный – ориентирован на общение, взаимодействие с другими людьми. Нуждается в контактах, не терпит уединение. Предпочитает работать с людьми, а не с вещами. Ответственен, терпелив, эмпатичен. Развитые вербальные способности, повышенная приспособляемость «пластичность» к меняющейся обстановке. Профессии (сферы деятельности) – обучение, лечение, обслуживание и т.д. Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают профессиональную деятельность, связанную с обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием. Люди этого типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны понять эмоциональное состояние другого человека. Для них характерно хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. Рекомендуемые профессии: учитель, преподаватель, психолог, логопед, священнослужитель, врач, продавец др.)

Близкие типы: артистический и предприимчивый.

Противоположный тип: реалистический.

IV. Конвенциальный– отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Выбирает такие цели и задачи, которые четко подтверждаются обществом и обычаями. Связан с традиционными видами деятельности – канцелярскими, конторскими. Подход к чему-либо – практичен, стереотипен, он не оригинален. Характерны консерватизм, ригидность, но
обладает хорошими навыками общения, а также моторными навыками. Настойчив, практичен, дисциплинирован, добросовестен. Преобладают невербальные способности, прекрасный исполнитель. Люди этого типа обычно проявляют склонность к работе, связанной с обработкой и систематизацией информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов (ведение документации, установление количественных соотношений между числами и условными знаками). Они отличаются аккуратностью, пунктуальностью, практичностью, ориентированы на социальные нормы, предпочитают четко регламентированную работу. Материальное благополучие для них более значимо, чем для других типов. Склонны к работе, не связанной с широкими контактами и принятием ответственных решений. Рекомендуемые профессии: экономист, кассир в банке, налоговый инспектор, ревизор, оператор ЭВМ, судебный исполнитель, архивариус, бухгалтер, нотариус, библиотекарь и др.

Близкие типы: реалистический и предприимчивый.

Противоположный тип: артистический.

V. Предприимчивый– выбирает цели и задачи, которые позволяют ему проявить энергию, энтузиазм. Сочетаются импульсивность и холодный расчет. Наделен как вербальными, так и невербальными способностями, обладает интуицией и навыками эффективного межличностного взаимодействия. Интересуется различными сферами жизни и деятельности. Предпочитает работать с людьми и идеями. Самоуверен, тщеславен, склонен к авантюризму. Настойчив в достижении цели, лабилен. Типы темпераментов – холеристический и сангвиник. Люди этого типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социально активны, готовы рисковать, ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Имеют высокий уровень притязаний. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Для них значимо материальное благополучие. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей, связанную с руководством, управлением и влиянием на людей. Рекомендуемые профессии: руководитель, директор, судья, адвокат, брокер, предприниматель, риэлтор и др.

Близкие типы: конвенциальный и социальный.

Противоположный тип: