Файл: Практическое задание к теме 10 Каналы распределения товаров. Сбыт Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание к теме № 10

«Каналы распределения товаров. Сбыт»
Задание 1. Обоснуйте решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности затрат (расчеты в тыс. руб.).

Канал нулевого уровня:

  • расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети – 280;

  • издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) – 100;

  • прибыль от реализации товаров – 300;

Одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей):

  • издержки обращения (оптово-сбытовые, транзитные) – 80;

  • прибыль – 250;

Двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику):

  • издержки обращения (сбытовые) – 50;

  • прибыль – 200.


Решение:

Для выбора канала товародвижения по критерию эффективности используют формулу отдачи от вложенного капитала (средняя норма прибыли): О=П/В*100%, где О - отдача от вложения капитала, или средняя норма прибыли, %;

П - прибыль, полученная от вложения капитала, руб.;

В - величина вложенного капитала, руб.
Используя формулу, рассчитаем отдачу от вложенного капитала (среднюю норму прибыли) по каждому каналу:

  1. Канал нулевого уровня:

О=300/(280+100)*100=78,9%, или 0,78руб

  1. Одноуровневый канал:

О=250/80*100=312,5%, или 3,12руб

  1. Двухуровневый канал:

О=200/50*100=400%, или 4руб

Следовательно, двухуровневый канал более эффективный, так как отдача от вложения капитала (400%,4руб) — самая высокая.

Ответ: Канал нулевого уровня 0,78руб; Одноуровневый канал 3,12руб; Двухуровневый канал 4руб. Двухуровневый канал более эффективный, так как отдача от вложения капитала самая высокая.
Задание 2. Внутри канала сбыта бытовых стиральных машин, установлены специальным соглашением следующие фиксированные претензии на прибыль со стороны участников канала товародвижения, в зависимости от цены, по которой они продают свой товар:

  • производитель – 25%;

  • оптовый торговец – 20%;

  • розничный торговец – 15%.

Рынок стиральных машин характеризуется как «рынок покупателя». Продажная розничная цена на стиральную машину одной известной марки зафиксировалась в среднем на уровне 14500 руб.


Издержки обращения в цене продажи каждого участника товародвижения составляют:

  • оптовый торговец – 5%;

  • розничный торговец – 10%.

Определите, каковы размеры прибыли, на которые может рассчитывать каждый участник товародвижения при условии соблюдения соглашения? В каких пределах должна находиться себестоимость изготовления каждой стиральной машины? Насколько правомерным бы было выравнивание претензий на прибыль всех участников товародвижения?

Решение:

Найдем :

  1. Размер прибыли розничного торговца: 14500*15%=2175руб.

  2. Издержки обращения розничного торговца: 10%*14500=1450руб.

  3. Оптовая цена:14500-2175-1450=10875руб.

  4. Размер прибыли оптового торговца = 20%*10875=2175руб.

  5. Издержки обращения оптового торговца = 5%*10875=543,75руб.

  6. Отпускная цена производителя = 10875-2175-543,75=8156,25руб.

  7. Размер прибыли производителя = 8156,25*25%=2039,06 руб.

  8. Себестоимость изготовления = 8156,25-2039,06 =6117,19руб.
    Ответ:

Прибыль производителя = 2039,06руб.

Прибыль оптовика = 2175руб.

Прибыль розничного торговца 2175руб.

При себестоимости товара находящейся в пределах 6117,19

(0<= себестоимость<=6117,19)

На мой взгляд, нет, поскольку каждый получает прибыль в соответствии с теми затратами, которые он несет на производство, хранение и распределение.