Файл: Основные, типичные неисправности и неполадки в работе швейных машин.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Не оставляйте без присмотра швейную машину
И еще, после самостоятельного ремонта швейного электропривода или швейной педали, никогда не оставляйте швейную машину включенной в розетку на длительное время без присмотра. От неумелой регулировки реостата педали, она может постоянно находиться во включенном режиме и подавать напряжение на швейный электропривод. Если убрать ногу с педали, на электроприводе, идущем к приводу не должно быть напряжения, в этот момент происходит полное разъединение электрической цепи. Но поскольку реостат может все- таки проводить ток, причем, не вращая электропривод, то вы можете этого не понять. Швейная машинка не будет вращаться, хотя напряжение и будет подаваться. Такого быть не должно, поэтому если вы не сможете проверить это сами, просто возьмите за правило - любую швейную электрическую машинку не оставлять включенной в розетке без присмотра и тем более надолго.
Иногда возникает необходимость разобрать швейную машину, точнее снять пластиковый корпус машинки, чтобы получить доступ к тем или иным узлам и механизмам. Такая необходимость возникает довольно редко и только тогда, когда необходимо заменить электродвигатель швейной машины или приводной ремень. Впрочем, для замены электропривода достаточно иногда снять лишь нижнюю и боковую крышку. А вот, чтобы устранить "заклинивание", придется разобрать машинку полностью.
1. Как разобрать корпус современной бытовой швейной машины
Первое, о чем нужно сказать, что разбирать корпус машинки без необходимости, а главное без уверенности, что вы сможете это сделать правильно, нежелательно.
Вначале снимите все детали, такие как лапку, игольную пластину, челночный ход швейной машины, иглу. Снимите все крышки и детали, которые потом легко поставить обратно. Далее, снимите фронтальную крышку. Крепиться она одним винтом, спрятанным под защитным колпачком. Нужно аккуратно поддеть его острым тонким лезвием ножа и снять, а после выкрутить винт. Весь крепеж нужно помечать любым удобным вас способом, например, делать надпись на мелком кусочке бумаги. На корпусе много защитных колпачков, не все они закрывают винты крепления, но чтобы не путаться, снимите их все.
На фото вы видите часть машины без фронтальной крышки. Под номером 3 находится резьбовое отверстие для крепления крышки. К номеру 2 мы еще вернемся, а пока обратите внимание, что узел под номером 1 (натяжитель верхней нитки) стоит в собранном виде на корпусе. Его снимать не требуется, и ни один винт окручивать с нее не нужно. А после снятия фронтальной крышки именно это узел и хочется разобрать, уж так удобно выкручивать там винтики. Но оставим натяжитель и его крепление в покое, а будем решать дальше, как же разобрать машинку.
Даже для опытного мастера иногда проще выполнить ремонт швейной машинки, чем ее разобрать. Связано это с тем, что современные бытовые швейные машинки не предусматривают ремонт "на коленке" и инженеры западных фирм и не подозревают, что есть такая услуга. Все должно делаться в сервисных центрах, где имеются схемы сборки, инструменты и специалисты. Но сейчас не об этом...
После фронтальной крышки нужно снять нижнюю платформу швейной машины. Нужно выкрутить все винты ее крепления и снять платформу. Правда, снять ее довольно сложно, нужно найти одно положение, в котором она "выходит". Не торопитесь и не прикладывайте много усилий, иначе можно сломать хрупкие пластмассовые детали.
Теперь снимите боковую крышку, за которой находиться крепления двигателя. Это совсем несложно сделать, и отсоедините выключатель 6.
Если вам требуется только заменить электродвигатель, то разбирать больше ничего не нужно. А о том, как заменить двигатель, написано чуть ниже.
Если машинка заклинила и не проворачивается вал, придется разбирать ее полностью и снять обе половинки корпуса. Подробную инструкцию о том как это сделать дать невозможно, поскольку у разных моделей Джаноме крепление может отличаться, не говоря уже по разные фирмы швейных машин, но общие советы помогут вам это сделать.
Обе половинки пластикового корпуса крепятся к станине машинки винтами и дополнительно еще фиксируются защелками по краям этих половинок. Внимательно, шаг за шагом снимайте крепежные винты, поворачивая машинку "с ног на голову", осмотрите внутренность машинки, там обязательно должно быть пару винтов крепящих крышки. Вот для них и нужна будет длинная отвертка.
Не забудьте снять рычаги переключения видов строчек и операций. Рычаг обратного хода снимать не требуется. Убедитесь, что больше нет креплений, удерживающих крышки корпуса и тонким лезвием ножа ослабьте защелки между крышками. Вот теперь обе половинки легко раскроются, как скорлупа ореха.
Разобрать машинку полдела, нужно ее еще потом собрать. Но как закрутить винты находящиеся глубоко в машинке, ведь пальцами их туда не вставить? Ничего страшного, подержите отвертку на магните и через некоторое время она будет удерживать винтики в висячем положении.
2. Замена электропривода швейной машинки
Заменить электропривод несложно, если имеется "родной" новый привод. Для этого достаточно ослабить два винта, указанные под номером 4 и вытащить двигатель вместе с выключателем 6. Присоедините выключатель к проводке нового электродвигателя и установите обратно. Отрегулируйте натяжение ремня, смещая платформу двигателя, закрепленную двумя другими крупными винтами так, чтобы ремень в натянутом положении слегка "продавливался" при нажатии на него пальцем. Сильно перетянутый ремень будет изнашивать втулки двигателя и может порваться. Слабо натянутый ремень будет проскакивать, и машина будет пробуксовывать.
Замена электропривода новым, предназначенным именно для данной модели швейной машины, это идеальный случай. Как правило, купить электропривод, подходящий для данной модели швейной машинки можно только в специализированных магазинах. В рознице, в небольших отделах швейной фурнитуры чаще же можно купить двигатель лишь китайского производства, имеющий стандартное крепление, а главное, другую форму приводного шкива.
Шкив электропривода 5, например, у машинки фирмы Janome "нарезки" под шаг ремня. У китайского электродвигателя за 800 рублей такой нарезки нет. Мало того, крепление привода тоже другое. Как же тогда заменить электропровод?
Заменить его можно в любом случае, но потребуется сноровка и смекалка, именно сейчас и пригодится светлая голова вашего мастера.
Например, можно просверлить новые отверстия под крепление стандартного двигателя.
Шкив можно снять со "старого" двигателя и установить на ось нового двигателя. А потом, правильно отрегулировать его положение по отношению к приводному ремню.
НО... Если снять шкив с нового китайского двигателя совсем не трудно, то вот со штатного двигателя это целая проблема. На валу двигателя он удерживается винтом 7, отвернуть который можно только шестигранным ключом мелкого размера. Ключик из набора стоимостью 50 - 100 рублей тут же превращается из шестигранника в круглую проволоку. Нужен ключ очень хорошего качества, из набора, который стоит не меньше самого электродвигателя.
Можно, но не нужно, оставить на двигателе гладкий шкив. Двигатель будет вращать машинку, но делать так крайне нежелательно. Нарезка ремня от постоянного скольжения (если ремень будет слабо натянут) может изнашиваться и сколько он "выдержит" неизвестно.