Файл: Министерство науки и Высшегообразования Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и ВыСШЕГОобразования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Национальный исследовательский Томский политехнический Университет»
Школа: Инженерная школа
неразрушающего контроля и безопасности
Отделение контроля и диагностики
Направление 20.03.01 Техносферная безопасность
Практика 2. Решение транспортной задачи распределительным методом
Вариант - 3
по дисциплине:
Материально-техническое обеспечение
Исполнитель: | | ||||
студент группы | З-1Е81 | | Шерова Умида Утхировна | | 30.03.2023 |
| | | | | |
Руководитель: | | ||||
преподаватель | | | Масленников Иван Александрович | | |
| | | | | |
Томск - 2023
В задании предлагается решить транспортную задачу распределительным методом, составив первоначальный план перевозок по правилу минимального элемента. Методика решения детально рассмотрена ниже в Примере выполнения задания.
Из трёх пунктов отправления нужно отправить груз в четыре пункта потребления.
Наличие груза в пунктах A1, A2, A3 и потребности пунктов потребления B1, B2, B3, B4.
Исходные данные:
Таблица 1 – Исходные данные
№ вар. | A1 | A2 | A3 | B1 | B2 | B3 | B4 |
50 | 100 | 80 | 50 | 50 | 60 | 70 | 50 |
Таблица 2 – Затраты в условных единицах на перевозку груза из соответствующего пункта отправления в соответствующий пункт потребления
Пункт отправления | Пункт назначения | |||
В1 | В2 | В3 | В4 | |
А1 | 4 | 6 | 7 | 4 |
А2 | 3 | 4 | 5 | 3 |
А3 | 2 | 3 | 4 | 1 |
В пункте A1 в наличии 100 единиц груза, в пункте A2 - 80 единиц, в пункте A3 - 50. Пункту потребления B1 требуются 50 единиц груза, пункту B2 - 60, пункту B3 - 70, пункту B4 - 50.
Решение:
Строим таблицу, в которой в последний столбец записываем количества грузов в пунктах отправления, а в последнюю строку - количества грузов, которые требуются в пунктах потребления. В клетки пересечения пункта отправления Ai и пункта потребления Bj записываем затраты в условных единицах на перевозку груза из соответствующего пункта отправления в соответствующий пункт потребления. Получилась следующая таблица:
Таблица 3
Пункт отправления | Пункт назначения | Запас груза | ||||
В1 | В2 | В3 | В4 | |||
А1 | 4 | 6 | 7 | 4 | 100 | |
А2 | 3 | 4 | 5 | 3 | 80 | |
А3 | 2 | 3 | 4 | 1 | 50 | |
Потребность в грузе | 50 | 60 | 70 | 50 | |
Строим первоначальный план перевозок, применяя правило минимального элемента
Из всех клеток таблицы выбираем клетку с минимальной стоимостью перевозок. Это клетка A3B4. Ей соответствует стоимость c34 = 1. Это клетка, соответствующая пункту отправления A3 и пункту потребления B4. Запас груза в пункте A3 равен 50 единицам, а потребность в грузе в пункте B4 - 50 единицам.
Таблица 4
Пункт отправления | Пункт назначения | Запас груза | |||
В1 | В2 | В3 | В4 | ||
А1 | 4 | 6 - 30 | 7 + 70 | 4 | 100 |
А2 | 3 + 50 | 4 - 30 | 5 | 3 | 80 |
А3 | 2+ | 3 | 4 | 1 50 | 50 |
Потребность в грузе | 50 | 60 | 70 | 50 | |
Потребности в грузе во всех пунктах потребления удовлетворены, а запасы груза во всех пунктах отправления израсходованы.
Найдём значение линейной формы, соответствующей первоначальному плану перевозок:
z(x1) = 6⋅30 + 7⋅70 + 3⋅50 + 4⋅30 + 1⋅50 = 990.
Оценка "свободных мест" и оптимальности плана перевозок
Получаем следующий цикл:
A3B1 → A2B1 → A2B2 → A1B2 → A1B3.
Получаем оценку свободного места A3B1:
Δ31 = 2 + 3 - 4 − 6 + 7 = 2.
Δ11 = 4 + 3 – 4 – 6 + 3 = 0.
Δ32 = 3 – 4 – 6 + 7 = 0.
Δ33 = 4 + 7 – 6 – 4 + 3 = 4.
Δ23 = 5 + 7 – 6 – 4 + 3 = 5.
Δ24 = 3 – 4 – 6 + 7 = 0.
Δ14 = 4 + 7 = 11.
Так как оценки всех "свободных мест" неотрицательны, план x1 - оптимальный, он даёт минимум линейной формы z = 990.
Так как оценки Δ11, Δ32 и Δ24 равны нулю, то эта транспортная задача имеет бесконечное множество оптимальных планов (решений).