Файл: Министерство науки и Высшегообразования Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и ВыСШЕГОобразования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический Университет»


Школа: Инженерная школа

неразрушающего контроля и безопасности

Отделение контроля и диагностики

Направление 20.03.01 Техносферная безопасность


Практика 2. Решение транспортной задачи распределительным методом

Вариант - 3


по дисциплине:

Материально-техническое обеспечение


Исполнитель:





студент группы

З-1Е81




Шерова Умида Утхировна




30.03.2023



















Руководитель:





преподаватель







Масленников Иван Александрович


























Томск - 2023
В задании предлагается решить транспортную задачу распределительным методом, составив первоначальный план перевозок по правилу минимального элемента. Методика решения детально рассмотрена ниже в Примере выполнения задания.


Из трёх пунктов отправления нужно отправить груз в четыре пункта потребления.

Наличие груза в пунктах A1, A2, A3 и потребности пунктов потребления B1, B2, B3, B4.
Исходные данные:

Таблица 1 – Исходные данные

№ вар.

A1

A2

A3

B1

B2

B3

B4

50

100

80

50

50

60

70

50


Таблица 2 – Затраты в условных единицах на перевозку груза из соответствующего пункта отправления в соответствующий пункт потребления

Пункт отправления

Пункт назначения

В1

В2

В3

В4

А1

4

6

7

4

А2

3

4

5

3

А3

2

3

4

1

В пункте A1 в наличии 100 единиц груза, в пункте A2 - 80 единиц, в пункте A3 - 50. Пункту потребления B1 требуются 50 единиц груза, пункту B2 - 60, пункту B3 - 70, пункту B4 - 50.

Решение:

Строим таблицу, в которой в последний столбец записываем количества грузов в пунктах отправления, а в последнюю строку - количества грузов, которые требуются в пунктах потребления. В клетки пересечения пункта отправления Ai и пункта потребления Bj записываем затраты в условных единицах на перевозку груза из соответствующего пункта отправления в соответствующий пункт потребления. Получилась следующая таблица:

Таблица 3

Пункт

отправления

Пункт назначения

Запас

груза

В1

В2

В3

В4

А1

4

6

7

4

100

А2

3

4

5

3

80

А3

2

3

4

1

50

Потребность в грузе

50

60

70

50






Строим первоначальный план перевозок, применяя правило минимального элемента

Из всех клеток таблицы выбираем клетку с минимальной стоимостью перевозок. Это клетка A3B4. Ей соответствует стоимость c34 = 1. Это клетка, соответствующая пункту отправления A3 и пункту потребления B4. Запас груза в пункте A3 равен 50 единицам, а потребность в грузе в пункте B4 - 50 единицам.

Таблица 4

Пункт

отправления

Пункт назначения

Запас

груза

В1

В2

В3

В4

А1

4


6 -

30

7 +

70

4


100

А2

3 +

50

4 -

30

5


3


80

А3

2+


3


4


1

50

50

Потребность в грузе

50

60

70

50




Потребности в грузе во всех пунктах потребления удовлетворены, а запасы груза во всех пунктах отправления израсходованы.

Найдём значение линейной формы, соответствующей первоначальному плану перевозок:

z(x1) = 6⋅30 + 7⋅70 + 3⋅50 + 4⋅30 + 1⋅50 = 990.

Оценка "свободных мест" и оптимальности плана перевозок

Получаем следующий цикл:

A3B1 → A2B1 → A2B2 → A1B2 → A1B3.

Получаем оценку свободного места A3B1:

Δ31 = 2 + 3 - 4 − 6 + 7 = 2.

Δ11 = 4 + 3 – 4 – 6 + 3 = 0.

Δ32 = 3 – 4 – 6 + 7 = 0.

Δ33 = 4 + 7 – 6 – 4 + 3 = 4.

Δ23 = 5 + 7 – 6 – 4 + 3 = 5.

Δ24 = 3 – 4 – 6 + 7 = 0.

Δ14 = 4 + 7 = 11.

Так как оценки всех "свободных мест" неотрицательны, план x1 - оптимальный, он даёт минимум линейной формы z = 990.

Так как оценки Δ11, Δ32 и Δ24 равны нулю, то эта транспортная задача имеет бесконечное множество оптимальных планов (решений).