Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ Дипломная работа на тему: «Политическое поведение молодежи»
Автор работы:
Фаталиева Рабият Гебековна
Руководитель работы:
Левашов Владимир Иванович
Актуальность темы исследования
изучение структуры и динамики политического поведения молодежи дает возможность проанализировать особенности, противоречия и факторы развития политической активности молодежи в современном обществе.
2
Особенности и проблемы политического поведения современной молодежи
пассивное электоральное поведение;
невысокий уровень информирования;
отсутствие любви к Родине;
утрата ценностей;
активное культивирование чуждых нам ценностей;
отсутствие ответственности за судьбу страны;
невысокий показатель участия в политической жизни страны;
низкий уровень патриотизма.
3
Цель исследования
Выявить условия формирования политической активности молодежи и обозначить оптимальные механизмы управления ее политическим поведением в современных условиях.
4
Объект и предмет исследования
ОБЪЕКТ ПРЕДМЕТ
политическое поведение условия формирования
современной российской и управления
молодежи политическим
поведением молодежи
5
Теоретические аспекты изучения политического поведения молодежи
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ – поведение, которое оказывает влияние или пытается оказать влияние на решение правительства.
Переменные, определяющие содержание категорий «политическое поведение»:
✔ «участие-неучастие»
6
Проблемы, выявленные исследованиями:
отставание от старшего поколения по части включенности в морально-нравственный контекст;
постепенная утрата российского патриотического и военно-патриотического сознания;
главные жизненные ценности у молодежи является финансовое благополучие;
падение престижа военной и государственной службы;
доминирование в российском экстремизме младших возрастных групп;
увеличение среди молодежи тяги к эмиграции;
смена идеалов у современной молодежи;
7
На вопрос
«Интересуетесь ли вы политикой?»
отвечают положительно лишь
34 %
молодежи
8
Значимость социологического исследования, проведенного в г.Тюмени
Оно показало, что многие аспекты электорального поведения молодежи не вполне соответствуют сложившемся стереотипам ;
Опровергло тезис об абсолютной политической пассивности молодежи;
Опровергло тезис их преимущественному негативному отношению к выборам;
Отношение к выборам нельзя назвать отрицательным или безразличным;
Большинство опрошенных студентов имели электоральный опыт;
9
Механизмы повышения электоральной активности молодежи
Преодоление органами власти в молодежной среде отчуждения от властных институтов;
Создание условий для активного включения в процесс реформирования;
Совершенствование всей системы государственной молодежной политики;
Принятия мер воспитательного характера;
Формирования нового механизма мотиваций;
Усилить работу по электоральному просвещению;
Подготовка и издание массовых изданий, популяризирующих избирательную практику.
10
Политическая социализация
процесс активного вхождения молодого поколения в политическую культуру, формирования целостного ориентированной гражданской позиции и установок.
11
Ценностные ориентации
одни из центральных личностных образований, выражающее сознательное отношение человека к социально-политической действительности.
12
Условия формирования политической активности молодежи
повышение интереса у школьников к политической жизни страны;
повышение его на региональном уровне;
повышение правового воспитания родителей и молодежи;
создание региональных целевых программ;
улучшение информированности молодежи о проводимых политических мероприятиях;
привлечение к участию в работе СМИ;
13
Значимость проведенного социологического опроса в Алтайском крае среди старшеклассников. Выводы.
подтверждение того факта, что присутствует невысокая степень включенности старшеклассников в политическое время и пространство;
низкий процент политической активности молодежи;
неумение молодого человека отличить истинные ценности демократии от негативных явлений;
молодежь имеет «верхушечное» представление о политике;
14
Заключение
студенческая молодежь – социально-диффузная группа;
наибольший отклик у студентов находят идеи о обеспечении экономической свободе;
PR способен помочь формированию позитивного имиджа органов управления и становления активного молодого избирателя;
возможность изменить отношение молодежи к политике при условиях если она почувствует себя реальным участником и субъектом всех процессов;
молодежная политика должна стать приоритетной не формально, а реально.
необходимость сделать прогноз и на его основе обеспечить разработку и реализовать эффективные стратегии управления избирательными компаниями в молодежной среде.
15
Спасибо
за
внимание !!!
Автор работы:
Фаталиева Рабият Гебековна
Руководитель работы:
Левашов Владимир Иванович
Актуальность темы исследования
изучение структуры и динамики политического поведения молодежи дает возможность проанализировать особенности, противоречия и факторы развития политической активности молодежи в современном обществе.
2
Особенности и проблемы политического поведения современной молодежи
пассивное электоральное поведение;
невысокий уровень информирования;
отсутствие любви к Родине;
утрата ценностей;
активное культивирование чуждых нам ценностей;
отсутствие ответственности за судьбу страны;
невысокий показатель участия в политической жизни страны;
низкий уровень патриотизма.
3
Цель исследования
Выявить условия формирования политической активности молодежи и обозначить оптимальные механизмы управления ее политическим поведением в современных условиях.
4
Объект и предмет исследования
ОБЪЕКТ ПРЕДМЕТ
политическое поведение условия формирования
современной российской и управления
молодежи политическим
поведением молодежи
5
Теоретические аспекты изучения политического поведения молодежи
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ – поведение, которое оказывает влияние или пытается оказать влияние на решение правительства.
Переменные, определяющие содержание категорий «политическое поведение»:
✔ «участие-неучастие»
6
Проблемы, выявленные исследованиями:
отставание от старшего поколения по части включенности в морально-нравственный контекст;
постепенная утрата российского патриотического и военно-патриотического сознания;
главные жизненные ценности у молодежи является финансовое благополучие;
падение престижа военной и государственной службы;
доминирование в российском экстремизме младших возрастных групп;
увеличение среди молодежи тяги к эмиграции;
смена идеалов у современной молодежи;
7
На вопрос
«Интересуетесь ли вы политикой?»
отвечают положительно лишь
34 %
молодежи
8
Значимость социологического исследования, проведенного в г.Тюмени
Оно показало, что многие аспекты электорального поведения молодежи не вполне соответствуют сложившемся стереотипам ;
Опровергло тезис об абсолютной политической пассивности молодежи;
Опровергло тезис их преимущественному негативному отношению к выборам;
Отношение к выборам нельзя назвать отрицательным или безразличным;
Большинство опрошенных студентов имели электоральный опыт;
9
Механизмы повышения электоральной активности молодежи
Преодоление органами власти в молодежной среде отчуждения от властных институтов;
Создание условий для активного включения в процесс реформирования;
Совершенствование всей системы государственной молодежной политики;
Принятия мер воспитательного характера;
Формирования нового механизма мотиваций;
Усилить работу по электоральному просвещению;
Подготовка и издание массовых изданий, популяризирующих избирательную практику.
10
Политическая социализация
процесс активного вхождения молодого поколения в политическую культуру, формирования целостного ориентированной гражданской позиции и установок.
11
Ценностные ориентации
одни из центральных личностных образований, выражающее сознательное отношение человека к социально-политической действительности.
12
Условия формирования политической активности молодежи
повышение интереса у школьников к политической жизни страны;
повышение его на региональном уровне;
повышение правового воспитания родителей и молодежи;
создание региональных целевых программ;
улучшение информированности молодежи о проводимых политических мероприятиях;
привлечение к участию в работе СМИ;
13
Значимость проведенного социологического опроса в Алтайском крае среди старшеклассников. Выводы.
подтверждение того факта, что присутствует невысокая степень включенности старшеклассников в политическое время и пространство;
низкий процент политической активности молодежи;
неумение молодого человека отличить истинные ценности демократии от негативных явлений;
молодежь имеет «верхушечное» представление о политике;
14
Заключение
студенческая молодежь – социально-диффузная группа;
наибольший отклик у студентов находят идеи о обеспечении экономической свободе;
PR способен помочь формированию позитивного имиджа органов управления и становления активного молодого избирателя;
возможность изменить отношение молодежи к политике при условиях если она почувствует себя реальным участником и субъектом всех процессов;
молодежная политика должна стать приоритетной не формально, а реально.
необходимость сделать прогноз и на его основе обеспечить разработку и реализовать эффективные стратегии управления избирательными компаниями в молодежной среде.
15
Спасибо
за
внимание !!!