Файл: 11 класс, вариант 2 Диагностическая работа по истории часть 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 149

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11 класс, вариант 2

Диагностическая работа по ИСТОРИИ

Часть 1

  1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. Образование временного правительства

  2. Начало стахановского движения в СССР

  3. Созыв первой Государственной думы в России

  1. Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Событие

Дата

А) Полное снятие блокады с Ленинграда

1. 1957

Б) Атомная бомбардировка японских городов

2. 1943

В) Создание совнархозов

  1. 1944

Г) Исключение СССР из Лиги Наций

4. 1939




  1. 1961




  1. 1945

3. Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к периоду «Оттепели» (1953-1964 гг.).

 1) приватизация; 2) целина; 3) реабилитация; 4) развенчание культа личности Сталина; 5) совнархозы; 6) политика нового политического мышления.

  Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.


  1. Какие три из названных мер были осуществлены в ходе перестройки? Соответствующие цифры и запишите их в ответ.

1) созыв Съезда народных депутатов

2) введение госприёмки

3) ликвидация центральных отраслевых министерств и их замена совнархозами

4) либерализация цен

5) принятие закона об индивидуальной трудовой деятельности

6) ликвидация КГБ

  1. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) ____________ — первая женщина, Герой Советского Союза, партизанка, награжденная посмертно, замученная и казненная фашистами в ноябре 1941 г. в деревне Петрищево.

Б) Летом 1942 г. немецкая армия Паулюса нанесла удар по городу ____________.


В) Белорусская операция была проведена в ____________.

 Пропущенные элементы:

1) 1941 г. 2) 1944 г. 3) Вера Волошина

4) Зоя Космодемьянская 5) Киев 6) Сталинград

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

  1. Установите соответствие между государственными деятелями и должностями, которые они занимали.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ

 

ДОЛЖНОСТЬ

А) Г. В. Чичерин

Б) М. М. Литвинов

В) В. М. Молотов

Г) Л. Д. Троцкий

 

1) Председатель Реввоенсовета Республики

2) Фактический руководитель советской делегации на Генуэзской конференции

3) Председатель ВЦИК

4) Нарком иностранных дел, при котором СССР стал членом Лиги Наций

5) Нарком иностранных дел, подписавший советско-германский договор о ненападении

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам


  1. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора.

«Я видел не только бесполезность, но и вред совмещения постов, и я даже ссылался: "Представьте моё положение, я критиковал Сталина за совмещение в одном лице двух таких ответственных постов в государстве и в партии, а теперь сам…" Выношу этот вопрос на суд историков. Сказалась моя слабость, а может быть, подтачивал меня внутренний червячок, ослабляя моё сопротивление. Ещё до того, как я стал Председателем Совета Министров СССР, Булганин внёс предложение назначить меня как первого секретаря ЦК КПСС Главнокомандующим вооружёнными силами. Тем более что в Президиуме ЦК военные вопросы, армия, вооружение относились к моей епархии. Это произошло без публикации в печати и было решено сугубо внутренним образом, на случай войны. Внутри вооружённых сил об этом известили высший командный состав».

  1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента

Год

Событие (процесс)

Участник события (процесса)

1945

А

Б

В

Противостояние Верховного Совета и Президента РФ

Г

1920

Д

Кржижановский Г.М.

1929

Е

Ж

З

Нобелевская премия мира

И



1) Образование РККА (красной армии)

2) Начало работы Комиссии государственной электрификации России

3) Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии со стороны СССР

4) Опубликована статья «Год великого перелома»

5) 1922

6) 1956

7) 1993

8) 1975

9) Жуков Г.К.

10) Сталин И.В.

11) Хасбулатов Р.И.

12) Сахаров А.Д.


  1. Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля.

«Я вот уже сколько лет нахожусь на положении неработающего пенсионера: особых дел у меня нет, в настоящем и будущем у меня особых вопросов не возникнет, поэтому я и живу анализом пройденного пути, а путь, пройденный мною, хороший, и я его не только не стыжусь, а горжусь им. Карибский кризис является украшением нашей внешней политики, в том числе моей как члена того коллектива, который проводил эту политику и добился блестящего успеха для Кубы, не сделав ни единого выстрела. Как далее развивался кризис, когда мы приняли решение о том, что целесообразно поставить ракеты с атомными зарядами на территории Кубы и таким образом поставить США перед фактом, что если они решатся вторгнуться на Кубу, то Куба будет иметь возможность нанести сокрушительный ответный удар? Это был бы, конечно, не разгром США. Но им были бы нанесены очень большие разрушения. Отсюда мы сделали вывод, что эта перспектива удержит власть имущих в США от вторжения на Кубу. К такому выводу все мы пришли после двукратного или трёхкратного обсуждения моего предложения».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Автором воспоминаний является В. М. Молотов.

2) Кризис, о котором идёт речь в данном отрывке, относится ко второй половине 1950-х гг.

3) Кризис, о котором идёт речь, удалось преодолеть благодаря взаимным уступкам СССР и США.

4) Автор воспоминаний пишет, что решение о действиях в условиях кризиса принималось коллективно.

5) Автор утверждает, что одной из целей действий советского руководства в условиях кризиса являлось развязывание войны против США.

6) Руководителем Кубы в период кризиса являлся Фидель Кастро.


  1. Установите соответствие между партийно-государственными руководителями и историческими событиями.

ФАМИЛИИ ПАРТИЙНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

А) В. И. Ленин

Б) И. В. Сталин

В) Н. С. Хрущёв

Г) Л.И. Брежнев

 

1) I Съезд народных депутатов СССР

2) принятие плана ГОЭЛРО

3) первый полёт человека в космос

4) ввод советских войск в Афганистан

5) подписание советско-германского Договора о ненападении



Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


  1. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Памятники культуры

Характеристики

А) «Родина-мать»

1. Автор данного произведения был вынужден покинуть СССР в 50-егг.

Б) «Доктор Живаго»

2. Этот кинофильм посвящен события первой русской революции

В)«Мастер и Маргарита»

3. Данный памятник находится в знаменитой Брестской крепости.

Г) «Броненосец Потемкин»

4. Автором памятника является известный советский скульптор Е. Вучетич




5. Автор — М. А. Булгаков.




6. Автору данного творения была присуждена Нобелевская премия.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ

ФАКТ БИОГРАФИИ

А) Э. А. Рязанов

1.режиссер фильма «Берегись автомобиля!»

Б) В. В. Маяковский.

2. автор монумента «Воин-освободитель» в берлинском Трептов- парке

В) В. Э. Мейерхольд

3.Театральный режиссёр-экспериментатор, погибший в годы сталинских репрессий


Г) Е. В. Вучетич

4.  автор поэм «Хорошо», «Облако в штанах», «Что такое хорошо и что такое плохо»




5. Упоминаемый в его произведении термин «нигилизм» приобрёл широкое распространение.





6. спроектировал здание Мавзолея В. И. Ленина

О знакомьтесь с изображением памятника культуры и выполните задание 13.


13. Какие суждения о данном монументе являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 1) Название монумента — «Победа».

2) Этот монумент стоит в Севастополе.

3) Название кургана, на котором стоит монумент, — Малахов курган.

4) Этот монумент посвящен событиям Великой Отечественной войны.

5) Автор монумента — скульптор Е. В. Вучетич.

Часть 2

14.Ниже приведены две точки зрения на причины перерождения партии большевиков, ликвидацию внутрипартийной демократии:

    1. За антидемократическую направленность развития партии большевиков несёт персональную ответственность И.В. Сталин.

    2. Перерождение партии, ликвидация внутрипартийной демократии начались ещё при Ленине, Сталин лишь продолжил ленинскую политику в этом направлении.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

15.Сравните характерные черты развития советской культуры во второй половине 1920-х гг. и во второй половине 1930-х гг. (цели, задачи, система образования, взаимоотношения творческой интеллигенции и власти), а что различным (не менее двух различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведённая таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).

Общее

  • ……………………………………………………………………………

  • …………………………………………………………………………….

Различия





  • ……………………………………….

  • …………………………………..

  • ……………………………………….

  • ……………………………………

  • ……………………………………..







  • ……………………………………..