Файл: Инновационная деятельность организации (Инновации, их экономическая сущность и значение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- подготовку и переподготовку кадрового потенциала с формированием нового инженерно -  технического и управленческого поколения, способного обеспечить инновационное развитие машиностроения;

- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности машиностроительных предприятий и обеспечения притока частных инвестиций в машиностроение.

Исходные позиции нельзя признать выгодными. Следует учитывать, что в развитых зарубежных странах в настоящее время используются технологии, которые относятся к четвертому и пятому технологическим укладам, но четвертый уже идет на спад, а пятый находится на пике подъема,  есть примеры появления и технологий шестого уклада.

В России доминирует четвертый технологический уклад, который, по оценкам специалистов, достигнет высшей точки подъема только к 2015 году. Применительно к российскому машиностроению это означает, что необходимо преодолевать отставание от мирового уровня в полтора-два технологических поколения (одно поколение 10-15 лет), с одновременным формированием и распространением в перспективе  наиболее эффективных направлений пятого и шестого технологических укладов.

Предстоит реализовать на практике широкомасштабный экономический и интеллектуальный маневр, суть которого заключается в том, чтобы в кратчайшие сроки восстановить и развить до высокотехнологичного уровня отрасль, находящуюся в настоящее время в техническом состоянии, отстающем от развитых стран  приблизительно на 30 лет. Очевидно, что для этого необходимо обеспечить опережающие темпы развития.

Заключение

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация, позволяющая удовлетворять растущие потребности населения и являющаяся необходимым средством для поддержания конкурентоспособности предприятий.

Факторами, ограничивающими рост производства предприятий машиностроения, были отсутствие и изношенность имеющегося оборудования; недостаточный спрос на внутреннем и внешнем рынке на продукцию и услуги, общая экономическая и политическая нестабильность, высокая конкуренция со стороны отечественных и зарубежных предприятий.

Сектор машиностроения является в настоящее время одним из ведущих комплексов промышленности России, занимая не последнее место по доле валовой продукции, производственных фондов, экспорту и занятости населения. Однако, несмотря на высокие темпы экономического роста, в данном секторе имеется ряд проблем, которые требуют своевременного решения.


Изучение инвестиционных процессов, происходящих на предприятиях различных форм собственности, а также разработка их прогнозов приобретают большую актуальность в наши дни.

Подводя итоги исследования, следует отметить, что:

- в целом, позиции руководителей и специалистов на исследуемом предприятии в части оценки факторов интенсификации инновационной деятельности не имеют каких-либо существенных различий, и эти оценки достаточно объективны;

- важнейшую роль в осуществлении инновационной деятельности на машиностроительных предприятиях играет инвестиционная проблема, без решения которой невозможно исключить негативное влияние других факторов, тормозящих эту деятельность.

В качестве мер инновационного развития «Донпрессмаш» следует предпринять следующее:

- обеспечить реализацию мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности предприятия;

- обеспечить привлечение долгосрочных инвестиций с использованием системы государственных гарантий, целенаправленного регулирования денежного обращения и т.д.;

- обеспечить привлечение государственных и частных инвестиций на паритетных началах в рамках целевых программ поддержки предприятия;

- обеспечить доступ для предприятий реального сектора экономики к дешевым кредитным ресурсам;

- развить систему поставки оборудования на условиях лизинга;

- активизировать инвестиционную деятельность;

- стимулировать вложение собственных инвестиций предприятии в основные фонды путем совершенствования амортизационной политики, налоговых льгот и корректировки соответствующих нормативных актов;

- стимулировать привлечение частных инвестиций в отрасль путем совершенствования нормативно-правовой базы привлечения инвестиций, формирования единых статистических баз данных для потенциальных инвесторов, развития инфраструктуры отрасли, разработки лизинговых схем приобретения оборудования и сбыта продукции, совершенствования вертикальных и горизонтальных интеграционных связей. 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бусыгин А. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для ВУЗов. М.: Инфра- М, 2005. – 667с.
  2. Воронин С. Машиностроение России: динамика подъема //Экономист. – 2009. - № 1.
  3. Глущенко. И.И. Формирование инновационной политики и стратегии предприятия. - АПК и ПРО. 2009. – 128с.
  4. Горфинкель В.Я. Предпринимательство: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 581 с.
  5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304с.
  6. Дерягин А.В. Наука и инновационная экономика в России "Инновации" 2005г.
  7. Ермасов С.В. Финансовое стимулирование инновационной деятельности – СПЭА, 2005. – 189с.
  8. Завлина П.Н., Казанцева А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Наука, 2007. – 560с.
  9. Зубкова А. Г., Кожевников Н.Н. Экономика и управление в машиностроении: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений — М.: Изд. Центр «Академия», 2008. – 405с.
  10. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 327с.
  11. Ионов М.Е. Регулирование инвестиционной и инновационной деятельности ."Экономист", № 5, 2008. - 369 с.
  12. Казанцев А.К. Инновационное предпринимательство. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 305с.
  13. Концепция инновационной политики РФ.
  14. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2006. – 576с.
  15. Никитенко П., Михайлова – Станюта И. Структурный аспект промышленной политики машиностроительного бизнеса России //Экономика России. – 2009. - № 9.
  16. Сорокин Н. Т. Проблемы и тенденции развития российского маши­ностроения //Автомобильная промышленность. — 2009. — № 1.
  17. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. - М.: Прогресс. 2006. – 296с.
  18. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 400c.
  19. Чайковская Н.В. Дисциплина инновационного рынка: формирование и эффективность. – М. Луч. 2005. – 52с.
  20. Янковский К.П. Введение в инновационное предпринимательство. – СПб.: Питер. 2004. – 189с.
  21. www.sci-innov.ru.
  22. www.dmpmos.ru
  23. www.cfin.ru