ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 154
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
С развитием международной торговли научно-технического прогресса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами количественное , а главное , качественное изменение состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания.
1 Сбор и анализ информации на переход
1.1 Технические характеристики судна
1.2 Карты, лоции, огни и знаки
Таблица №2
Генеральные карты | ||
Номер карты | Название | Масштаб |
20103 | Район к югу от Исландии | 1:2000000 |
20101 | Северное море и Бискайский залив | 1:2 000 000 |
20301 | Северное море | 1:1 000 000 |
20100 | Балтийское море | 1:2 000 000 |
Путевые карты | ||
Номер карты | Название | Масштаб |
21027 | От Фарерских островов до острова Исландия | 1:500 000 |
21026 | От Шетландских островов до Фарерских островов | 1:500 000 |
21024 | От Шетландских островов до портов Ставангер и Берген. | 1:500 000 |
21008 | От пролива Скаггерак до Западно-Фризских островов. | 1:500 000 |
21007 | Проливы Скаггерак, Каттегат, Бельты и Зунд. | 1:500 000 |
21003 | Южная часть Балтийского моря. | 1:500 000 |
Путевые и частные карты и планы | ||
Номер карты | Название | Масштаб |
24420 | Северная часть Фарерских островов | 1:100000 |
29485 | Порт Торсхавн, заливы и бухты Фарерских островов | 1:0 |
24419 | Южная часть Фарерских островов | 1:100000 |
22207 | Оркнейские острова | 1:200 000 |
22203 | От банок Сирагруннен до островов Квитсёйане | 1:200 000 |
| | |
| | |
22202 | Западная часть пролива Скаггерак. | 1:200 000 |
22201 | Средняя часть пролива Скаггерак. | 1:200 000 |
22105 | Северная часть пролива Каттегат. | 1:200 000 |
22104 | Южная часть пролива Каттегат. | 1:200 000 |
25142 | От мыса Форнес до острова Анхольт | 1:75000 |
25140 | Пролив Каттегат. Бухта Сайерё-Бугт | 1:75000 |
25141 | Пролив Каттегат. Бухта Орхус-Бугт | 1:75000 |
25137 | Пролив Большой Бельт. Северная часть | 1:75000 |
25133 | От острова Лангеланн до острова Спрогё | 1:50000 |
25129 | Пролив Лангеланнсбельт | 1:75000 |
25124 | Проливы Фемарнбельт и Фемарнзунд | 1:50000 |
23107 | Мекленбургская бухта и пролив Фемарнбельт | 1:100000 |
23106 | От полуострова Цингст до острова Лолланн | 1:100000 |
23122 | От пролива Грёнсунн до порта Треллеборг | 1:100000 |
б) Лоции на переход
Номер Лоции | Название |
1221 | Лоция Фарерских, Шетландских, Оркнейских островов и северного берега Великобритания |
1101.1 | Лоция берегов Норвегии. Выпуск 1.1. От мыса Еренс-Рев до пролива Корс-фьорд. |
1210 | Лоция пролива Скаггерак. Выпуск 2. Северный берег пролива. |
1209 | Лоция пролива Скагеррак. Выпуск 1:Южный и восточный берега пролива. |
1208 | Лоция Балтийского моря. Часть V от мыса Торхамнсуддедо пролива Зунд, проливы Зунд, Большой Бельт, Малый Бельт, Каттегат и озеро Венерн. Выпуск 2 пролив Каттегат и озеро Венерн |
1207 | Лоция Балтийского моря. Часть V от мыса Торхамнсуддедо пролива Зунд, проливы Зунд, Большой Бельт, Малый Бельт, Каттегат и озеро Венерн. Выпуск 1 от мыса Торхамнсудде до пролива Зунд,п роливы Зунд, Большой Бельт, Малый Бельт. |
1204.1 | Лоция Балтийского моря. Часть III .Восточный берег Скандинавского полуострова от мыса Торхамнсудде до реки Торниойки. Выпуск 1.От мыса Торхамнсудде до островка Симпнесклубб |
в) Огни и знаки на район плавания
2106 | Огни северного берега Северной Америки, Канадских Арктических островов, острова Гренландия, острова Исландия и Фарерских островов. |
2201 | Огни и знаки Балтийского моря. Берега России, Эстонии, Латвии и Литвы. |
2206 | Огни пролива Скагеррак |
2205 | Огни южного берега Скандинавского полуострова , проливов Зунд, Большой Бельт, Малый Бельт, Каттегат и внутреннего водного пути Швеции |
2204 | Огни Балтийского моря. Часть III. Южный берег моря. |
2203 | Огни Балтийского моря. Часть II. Востояный берег Скандинавского полуострова |
1.3 Корректура карт и книг
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судоходной линии, а также возможных вариантов изменения районов плавания.
Комплектование, подбор и корректура карт, руководств и пособий на предстоящий рейс выполняется в соответствии с требованиями действующих Правил корректуры.
Введены следующие виды корректуры карт:
-
новое издание, осуществляемое в тех случаях, когда из-за большого числа исправлений требуется изготовление новых оригиналов; -
большая корректура: заключается в выпуске нового тиража без пересоставления оригиналов, но с учётом всех изменений в навигационной обстановке; -
вклейка вновь отпечатанных отдельных участков с необходимыми исправлениями; -
малая корректура: выпуск дополнительного тиража карт, когда предыдущий тираж израсходован; -
дополнение: издаётся периодически, по мере пополнения исправлений; -
сводные корректуры: как правило, издаются ежегодно.
Руководство для плавания корректируют только по постоянным Извещениям Мореплавателям, которые выходят один раз в неделю. Корректура карт в порту и в море осуществляется третьим помощником капитана. Если судно в море, то корректура карт выполняется при помощи радиоизвещений или же факсимильных извещений, в которых излагается информация об изменениях навигационной обстановки, являющаяся срочной для мореплавателей до получения ими штатных Извещений Мореплавателям только простым карандашом, а после получения штатных в зависимости от информации Извещения - простым карандашом либо шариковой ручкой с пастой красного цвета.
При получении на судне в порту извещений мореплавателям ИМ ГУНиО, если рядом с номером одного из извещений стоит дополнение "В"-Временно или "П"-Предварительно, тогда корректуру следует выполнять строго только простым карандашом, если рядом с номером извещения не имеется вовсе никаких обозначений, то изменение навигационной обстановки согласно такому извещению является постоянным и требует корректировки навсегда при помощи шариковой ручки с пастой в этой ручке красного цвета.
Начинать необходимо с последнего, принятого к корректировке извещения. Данные об изменениях навигационной обстановки, которые необходимо срочно довести до сведения мореплавателей до получения ими штатных Извещений Мореплавателям, передаются по радио
1.3.3 Порт отхода
Торсхавн.
Торсхавн [2] ( датский. Thorshavn ) - крупнейший городской архипелаг Фарерских островов , в то время как его столица и резиденция высших властей зависимой территории Дании. . Город расположен на острове Стреймой, в нем проживает 12 375 человек [1] . Имя Торсхавн в переводе с датского означает Порт Тор , норвежский бог бури и молний. Торсхавн, как и остальная часть архипелага, находится в зоне умеренного , прохладного морского климата . Годовое количество осадков здесь всегда превышает 1000 мм, а температура достигает примерно 20 ° C. Самый теплый месяц - обычно август, когда средняя температура воздуха часто превышает 10 ° C, а февраль - самый прохладный (3-5 ° C). Амплитуды обычно довольно велики, особенно зимой, когда они достигают 16 ° C. Диаграммы климата очень похожи по температуре, а количество осадков может сильно различаться. Примером может служить сравнение февраля с 2001 и 2002 годами, когда впервые их сумма составила 187 мм, а годом позже - 103 мм.
Порт Торсхавн (Торсхавн) расположен в бухте, вдающейся в запаз. ный берег пролива Нольсё-фьорд к н от Видарнес мыса 45 который находится в 1,8 мили к ЮВ от мыса Гливурснес. Берега бухты окаймлены отмелью шириной до 0,5 кбт. Границей порта считается линия, соединяющая юго-восточную оконечность мыса Видарнес с оконечностью Восточного мола. Северо-западная часть порта Торсхавн делится мысом Тингнес (Тингнес), лежащим в 2 кбт. к NNО от Видарнес мыса, на две бухты 50: Вестре-Бор (Вестре-Ваг) и Эстре-Бор (Ostre-Ваг), из которых первая расположена западнее мыса Тингнес, а вторая восточнее его. Глубины посредине акватории порта 10-18 м.
Приметными пунктами в порту Торсхавн являются: башня ратуши, обелиск, стоящий на холме Конгеминнет высотой 40 м, возвышающемся в 2 кбт. к N от вершины бухты Экстре-Вог, светящийся знак Торсхавн, а также огни, установленные в оконечностях молов.