Файл: Практическая работа 3 Психология труда педагога 1 юургу 38. 03. 01. 2020. 24352. Ргр преподаватель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования

«Южно–Уральский государственный университет»

(Национальный исследовательский университет)

Институт открытого и дистанционного образования

Кафедра «Современные образовательные технологии»

практическая работа 3

Психология труда педагога

1



ЮУрГУ – 38.03.01.2020.24352.РГР


Преподаватель

________________ Т.В. Блинникова

«_____» ________________ 2022 г.
Автор работы

студент группы ДО – 441

_______________ В.А. Публичко
«____» _________________ 2022 г.
Работа защищена

с оценкой ____________________

______________ / _____________ /

«_____» _______________ 2022 г.

Челябинск 2022

Содержание


1 1

1 Составьте синквейн к слову «событийность» 3

2 Сравните понятия «ситуация», «событие», «поступок». 3

3 Познакомьтесь с биографией одного из выдающихся педагогов, педагогов-новаторов (В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, Ш. А. Амонашвили, В. Ф. Шаталов, С. Л. Соловейчик). Опишите жизненные события, определяющие движение к профессионализму 4

4 Выделите и дайте определения основных понятий изученной темы 5

Список использованной литературы 6














1 Составьте синквейн к слову «событийность»




  1. Событийность

  2. Насыщенная, вариативная

  3. Изменяется, происходит, реализуется

  4. Всякий процесс есть энергетический феномен

  5. Событие


2 Сравните понятия «ситуация», «событие», «поступок».


Ситуацию можно рассматривать как совокупность условий и обстоятельств, создающих те или иные отношения, обстановку, положение. 

Наиболее близким аналогом реальных ситуаций являются задачи, построенные на основе свободных инструкций и обращенные к рефлексии событий

Событие, по В. И. Слободчикову, и есть та подлинная ситуация развития, где впервые зарождаются специфически человеческие способности, «функциональные органы» субъективности, позволяющие ребенку впоследствии действительно «встать в отношение» к своей жизнедеятельности. Событие есть то, что развивается, результатом развития чего оказывается та или иная форма субъективности. Соответственно, сам ход развития состоит в возникновении, преобразовании и смене одних форм совместности, единства, события другими формами - более сложными и более высокого уровня развития.


Во взаимодействии с наличной ситуацией человек может проявлять различные формы активности, что обусловлено как объективными условиями окружения, так и субъективным восприятием этого окружения самим субъектом.

Таким образом, ситуация – одноактность и неповторимость возникновения множества событий, стечения всех жизненных обстоятельств и положений, открывающихся восприятию и деятельности человека.

Прослеживается взаимосвязь «ситуация – значимая ситуация – событие».

Поступок – сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в коем он утверждает себя как личность – в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом.

Также, как и ситуации с событием, один поступок может изменить всю жизнь человека, все его мировосприятие.

В то время как ситуация и событие сочетают в себе некоторые обстоятельства, открывающихся восприятию и деятельности человека. Поступок – сознательное действие, реализованный акт свободной воли.
3 Познакомьтесь с биографией одного из выдающихся педагогов, педагогов-новаторов (В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, Ш. А. Амонашвили, В. Ф. Шаталов, С. Л. Соловейчик). Опишите жизненные события, определяющие движение к профессионализму
Симон Львович Соловейчик (1 октября 1930 года, Симферополь – 18 октября 1996 года, Москва) – советский и российский публицист, преподаватель, теоретик педагогики, журналист, теле- и радиоведущий.

Родился в семье литработника газеты «Красная звезда» Льва Исомеровича Соловейчика (1905-1989), в дальнейшем редактора Воениздата и писателя, автора книги «Дом сержанта Павлова» (под псевдонимом Л. Савельев). Мать, Х. И. Соловейчик, во время войны была главврачом санитарного поезда, в послевоенные годы - заведующей медицинскими складами Московского военного гарнизона, позже - заведующей одной из московских аптек.



В войну два года провёл на Урале в эвакуации. Среднюю школу окончил в Москве в 1946 году. В 1953 году окончил филологический факультет МГУ. Преподавал русский язык и литературу в библиотечном техникуме города Зубцова. Тогда же начал печататься в центральной прессе. По возвращении в Москву работал в газете «Строитель стадиона». С 1958 года - корреспондент журнала «Пионер». С 1956 по 1977 год - корреспондент «Комсомольской правды».

В 1960-1970-е годы - автор большого количества публикаций на общественные, семейные, школьные, музыковедческие темы как в «Комсомольской правде», так и в «Литературной газете», «Неделе», журналах «Пионер», «Семья и школа» и других.

Член Союза журналистов с 1965 года и Союза писателей с 1972 года.

Вёл передачи на радиостанции «Маяк» под названием «Я купил пластинку», в разные годы вёл на центральном телевидении ежедневные передачи «Час ученичества» и «Педагогика для всех».

Во второй половине 1970-х годов уходит из всех газет и работает дома, в этот период написана «Педагогика для всех» и ряд других книг.

В 1985-1988 годы - специальный корреспондент и основной автор «Учительской газеты», возглавляемой Владимиром Фёдоровичем Матвеевым. Выступает организатором встреч педагогов-экспериментаторов и редактором четырёх резюмирующих эти встречи манифестов.

В 1988 году, после фактического разгрома матвеевской команды в «Учительской газете», Соловейчик становится обозревателем-колумнистом еженедельника «Новое время», где ведёт рубрику «Младший мир». В этот период он побывал во многих зарубежных школах и отразил свои впечатления в большой серии очерков школьной жизни разных стран мира.

В 1992 году основал и возглавил газету и издательский дом «Первое сентября».

Умер 18 октября 1996 года в Москве. Похоронен на Востряковском кладбище.

Автор книги «Педагогика для всех» (1977-1986), в которой изложил взгляды на педагогику.

Автор книги «Учение с увлечением» (1979) - Эта книга поможет школьникам и студентам справиться с трудностями учения, подскажет, как быть внимательным на уроках, как организовать своё время в приготовлении домашних заданий, как научиться учиться.

4 Выделите и дайте определения основных понятий изученной темы


Событийность является свойством мышления, которое наиболее ярко проявляется в диаде «ситуация – событие» в определенных временных отношениях «прошлое – настоящее – будущее».


Событие то, что имеет место, происходит, наступает в произвольной точке пространства-времени; значительное происшествие, или иная деятельность как факт общественной или личной жизни; подмножество исходов эксперимента

Ситуация – одноактность и неповторимость возникновения множества событий, стечения всех жизненных обстоятельств и положений, открывающихся восприятию и деятельности человека.

Поступок – сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в коем он утверждает себя как личность – в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом.

Список использованной литературы





  1. Кашапов, М. М.  Профессиональное становление педагога. Психолого-акмеологические основы : учебное пособие для вузов / М. М. Кашапов, Т. В. Огородова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 183 с. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL – ISBN 978-5-534-08306-4. – Режим доступа: для авториз. пользователей.

  2. Митина, Л. М. Психология труда учителя : учебное пособие для вузов / Л. М. Митина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 337 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-12791-1. – С. 13 – 26 – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/476750/p.13-26 – Режим доступа: для авториз. пользователей.

  3. Овсянникова, О. А. Психология и педагогика высшей школы : учебное пособие для вузов / О. А. Овсянникова. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 236 с. – ISBN 978-5-8114-7369-4. – Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/159491. – Режим доступа: для авториз. пользователей.