ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2
Содержание
1.Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности 3 2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и основных видов деятельности ……………………………....
5 3.
Тематическое планирование ………………………………………………..
6
Приложение………………………………………………….…………………... 7
3
Целью программы является формирование представлений о бизнес-плане и его создание.
Задачи:
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать и анализировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
- развитие финансовой грамотности учащихся;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для создания бизнес-плана.
- предпрофильное самоопределение школьников.
1.Планируемые результаты освоения программы внеурочной
деятельности
Данная Программа способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
Личностными результатами Программы являются:
1. самооценка способностей;
2. развитие интереса к предмету;
3. формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
4. формирование позитивного отношения к учебе.
В сфере личностных УУД будут сформированы:
1. внутренняя позиция школьника;
2. личностная мотивация;
3. ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Регулятивными результатами Программы являются:
1. планирование;
2. прогнозирование;
3. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
4. коррекция.
В сфере регулятивных УУД ученики смогут:
1. овладеть некоторыми типами учебных действий,
2. планировать реализацию намеченных трудовых действий;
3. контролировать и оценивать свои действия,
4. вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательными результатами Программы являются:
1. поиск и выделение необходимой информации;
2. применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
3. выбор наиболее эффективных способов;
4 4. способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
5. составные логические операции.
В сфере развития познавательных УУД ученики смогут:
1. использовать знако-символические и графические средства;
2. овладеют широким спектром логических действий и операций.
Коммуникативными результатами Программы являются:
1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
2. постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
3. формирование умения работать в парах и малых группах.
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
1. учитывать позицию собеседника (партнера);
2. организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
3. адекватно передавать информацию;
4. отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Наличие у выпускников основного общего образования способностей к саморазвитию, сформированных в процессе работы по Программе, позволит им: успешно адаптироваться к постоянно изменяющимся внешним условиям; самореализоваться.
Предполагается разнообразный мониторинг навыков, умений, знаний и отслеживание уровня развития финансовой грамотности через наблюдение, беседы, заполнение маршрутного листа проекта «Бизнес-план».
5
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и основных видов деятельности
Основное содержание Формы организации
Виды деятельности
1.Вводное занятие.
Беседа.
Техника безопасности на занятиях.
Проблемно-
ценностное общение.
Слушают учителя.
2.Условия предпринимательской деятельности
Беседа.
Познавательная
деятельность.
Расширяют представление о понятиях:
«бизнес»,
«менеджмент».
3.
Понятие о бизнес- плане.
Основные разделы.
Практическая работа
Познавательная
деятельность.
Осуществляют поиск информации из различных источников
(включая Интернет).
4.Разработка бизнес- плана.
Практическая работа по созданию бизнес- плана
Проблемно-
ценностное общение.
Познавательная
деятельность.
Анализируют информацию, разрабатывают бизнес- план.
5. Я - бизнесмен!
Практикум
Проблемно-
ценностное общение.
Познавательная
деятельность.
Защищают бизнес- планы
6
3.
Тематическое планирование
№
Тема
Количество часов
Дата проведения план факт
1
Вводное занятие.
1 2
Условия предпринимательской деятельности
1 3
Понятие о бизнес-плане.
Основные разделы.
1 4
Разработка бизнес-плана.
3 5
Я - бизнесмен!
2
7
Приложение 1
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
Для реализации программы необходимы: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор), справочная литература.
Учебно-методические материалы:
1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор» Пособие для учителя, М. «Просвещение»,
2011.
2. Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения Автор-составитель Посохина Е.В. Изд – во., БелРИПКППС - г. Белгород., 2009.- 165 с.
3. Примерные программы внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского,
А.А. Тимофеева, Москва Просвещение» 2010.
Литература для учащихся:
1. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. / Ю. В. Брехова, А.
П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 400 с., ил.
(Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
Интернет - ресурсы
1.
https://finagram.com/fingram/
- Портал Финансовая грамотность.