Файл: Формирование функциональной грамотности учащихся младших классов путем внедрения активных стратегий обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как добиться, чтобы ребёнок умело не только заучивал правило, но и видел орфограмму?

Использую следующие приёмы формирования орфографического навыка:

Орфографические минутки

Комментированное письмо

Письмо с пропуском орфограмм

Поиск орфограмм в тексте

Письмо по памяти

Диктанты

Списывание

При изучении словарных слов вместе с учащимися находим информацию о его происхождении, подбираем однокоренные слова, вспоминаем пословицы, загадки, где встречаются слова, т.е. стараемся максимально «исследовать» слово.

На уроках применяю игровые технологии: Например:

«Буквы спорят»

шу(б-п)ка, слё(з-с)ки; заб(о-а)лел, прил(е-и)тел

«Лови ошибку» Объясняя материал, намеренно допускаю ошибки. Учеников заранее предупреждаю об этом. Учащиеся мгновенно пресекают ошибку условным знаком или пояснением.

Привлекаю своих учеников к проектной деятельности. Исследовательская деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, выдвигать гипотезы, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения. В данный момент один из моих учащихся работает над темой «Магниты». Ранее мои учащиеся готовили исследовательские работы: «Бабочки»

Таким образом, активные методы обучения побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом на уроках, так как позволила создать более формы взаимодействия между учащимися, чем при традиционных формах обучения. Работая в маленьких группах, они больше узнавали о содержании учебного материала, самостоятельно добывали знания, достигали поставленных целей обучения.
Работа в парах, в группах позволяет решить и задачи воспитания: желание и умение сотрудничать с одноклассниками.

В использовании активных методов обучения для формирования функциональной грамотности есть ряд преимуществ:

- возрастает объем усваиваемого материала и глубина его понимания;

-пробуждение у обучающихся интереса к учению;

-эффективное усвоение учебного материала;

- самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи;

-установление воздействия между учениками, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинство.


Таким образом, прихожу к логическому выводу, что на умственное развитие учеников, эвристичность их мышления, на интерес к предмету положительно влияют разнообразные активные методы и приемы обучения. Кроме того, они имеют важное значение для всестороннего развития учеников, их целенаправленной подготовки к жизни, овладения умением работать самостоятельно. Хочется отметить, что мои ученики очень активны и принимают участие в различных конкурсах и олимпиадах, занимают призовые места . Такое направление начального обучения создает прочную основу для получения успешного образования в последующих классах средней школы.