Файл: Календарнотематическое планирование Обществознание 6 класс фгос базовый уровень 34 часа пп Тема урока (в том числе практическая часть) Основное содержание Планируемые результаты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс.
Является приложением к рабочей программе
по учебному курсу «Обществознание (включая экономику и право)»
на нормативный срок обучения 4 года
(6-9 классы)
утверждена приказом №_______ от __________
Календарно-тематическое планирование
Обществознание 6 класс ФГОС
базовый уровень 34 часа
№ п/п | Тема урока (в том числе практическая часть) | Основное содержание | Планируемые результаты | Примечания |
ВВЕДЕНИЕ - 1час | ||||
1 | Введение в курс обществознания. | 1.Как работать с учебником. 2. Что изучает обществознание? 3. Какие науки помогают изучать обществознание? | Знать: - значение, использование термина «обществознание». - Иметь представление о связи обществознания с другими науками. Уметь: - объяснять, почему нужно изучать обществознание; - характеризовать некоторые общественные процессы. | Учебник стр. 5-8. |
Глава I «Человек в социальном измерении» -10 часов | ||||
2 | Человек - личность | 1.Человек. 2.Что такое личность? 3Сознание. | Уметь: - раскрывать смысл, значение важнейших понятий. Знать: значение терминов: личность, сознание, деятельность, общение, индивидуальность, карьера | §1, стр.8-12 |
3 | Индивидуальность-плохо или хорошо? | 1.Индивидуальность. 2.Сильная личность – какая она? | Уметь:- раскрывать смысл, значение главных понятий Знать: значение терминов: деятельность, общение, индивидуальность, карьера | §1,стр.12-16 |
4 | Человек познаёт мир | 1.Познание мира и себя. 2. Что такое самосознание? 3. На что способен человек, личность. | Уметь: - описывать способы познания природы, человека, общества и конкретизировать их примерами. Знать: - ряда ключевых понятий психологии и философии. | §2, стр.17-23 |
5 | Учимся узнавать и оценивать себя. | 1.Я такой, как все. 2. Я не такой, как все. | Уметь: - отличать себя от окружающих и определять своё место среди членов семьи, друзей. - Оценивать с позиций норм морали собственные поступки. | Стр.24-26 |
6 | Человек и его деятельность. | 1.Что такое деятельность и деятельность человека? 2.Основные формы деятельности человека. 3. Условия успешной деятельности человека. | Уметь: - объяснять мотивы в деятельности человека. - находить связь между деятельностью и качествами человека. Знать виды деятельности: труд, игра, учение, общение. | §3 |
7 | Учимся правильно организовывать свою деятельность. | Поиск ответа на вопрос: «Как правильно организовать учебную деятельность, чтобы добиться максимального результата?» | Уметь: -Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности, в т.ч. учебной деятельности. | |
8 | Потребности человека. | 1.Мотивация деятельности. 2.Потребности и их виды. 3.Индивидуальный характер потребностей. | Уметь: - объяснять влияние индивидуального в человеке на его потребности. -определять социальные факторы становления и влияние их на потребности личности. Знать: - понятия: потребности, виды потребностей | §4,стр.33-36 |
9 | Мир мыслей и чувств | 1.Духовный мир человека. 2.Мир мыслей и мир чувств. | Уметь: - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. -Понимание культурного многообразия мира. Знать: - понятия: потребности, виды потребностей, духовный мир человека, мышление, суждение, умозаключение, эмоции, чувства, группы чувств. | §4,стр.36-39 |
10 | На пути к жизненному успеху. | 1.Дело по душе. 2. Выбор профессии. 3. Что определяет жизненный успех? | Уметь: - давать самостоятельную оценку личностям, событиям, общественным явлениям, высказывая при этом свои суждения Знать:- понятия и правильно их применять (способности) | §5,стр.40-47 |
11 | Обобщение по теме: «Человек в социальном измерении». | 1.Зачем человек трудится? 2.Что человеку нужно? | Уметь: - проводить опрос на тему и анализировать материалы опроса. | Стр.48 |
Глава II Человек среди людей- 11часов | ||||
12 | Межличностные отношения. | 1.Понятие межличностных отношений. 2. Чувства – основа межличностных отношений | Уметь: - анализировать данные эксперимента. -составлять словесный портрет знакомого, товарища, друга. - аргументированно объяснять, что мешает или помогает людям общаться. Знать: - что такое: чувства, симпатия, стереотип, антипатия | §6,стр. 50-52 |
13 | Виды межличностных отношений. | 1.Виды межличностных отношений. 2. Особенности межличностных отношений. | Уметь: - анализировать данные эксперимента. -составлять словесный портрет знакомого, товарища, друга. - аргументированно объяснять, что мешает или помогает людям общаться. Знать: -. Знакомства, товарищества, приятельство. -Межличностные отношения: официальные и личные. | §6,стр. 52-56 |
14 | Человек в группе. | 1.Группы, которые мы выбираем. 2.Лидер: кто им может быть? | Уметь: -отвечать на проблемные вопросы. -группой делать полезные дела. - Описывать поведение человека в различных малых группах. -Характеризовать свои роли в семье. | §7, стр.58-62 |
15 | О поощрениях и наказаниях. | Поощрения и наказания. | Уметь: -высказывать свое мнение по различным источникам Знать: -Санкции, нормы | §7, стр.62-66 |
16 | Общение. | 1.Что такое общение? 2.Цели и средства общения. | Уметь: - выражать свои чувства и быть внимательным к чувствам других людей. Знать: - правила общения с людьми в самых обычных ситуациях | §8,стр.67-71 |
17 | Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими | 1.Что помогает сверстникам общаться. 2.Какие качества помогают общению. | Уметь: - анализировать тексты, высказываться по теме. | §8,стр.71-74 |
18 | Учимся общаться | Практическое занятие по этике общения | Знать основные правила общения Уметь вести диалог, выражать свое сочувствие, уважительное отношение | |
19 | Конфликты в межличностных отношениях. | 1.Как возникают межличностные конфликты? 2. Стадии конфликта | Уметь: -раскрывать значение понятий: конфликт, межличностный конфликт, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание. Знать: - стадии конфликтной ситуации. | §9,стр.76-80 |
20 | Как не проиграть в конфликте | 1. Основные варианты поведения в конфликтной ситуации. 2. Правила успешного общения через посредника в конфликтной ситуации. | Уметь: -оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения. | §9,стр. 80-82 |
21 | Учимся вести себя в ситуации конфликта | 1.Как правильно слушать. 2. Правила успешного общения. | Знать пути выхода из конфликта Уметь отстаивать свое мнение не унижая собеседника | Стр.83-84 |
22 | Обобщение по теме: «Человек среди людей». | 1.Почему без общения нет человека? 2.Что такое культура общения? 3.Как сохранить достоинство в конфликте? | Знать основные правила поведения в обществе Понимать роль культуры общения Уметь правильно строить отношения с людьми | |
Глава III Нравственные основы жизни- 11 часов | ||||
23 | Человек славен добрыми делами. | 1.Что такое добро? 2.Добро и зло. | Уметь:-Раскрывать и пользоваться понятиями этики: добро, зло, мораль, золотое правило морали. --Приводить примеры | §10,стр.86-88 |
24 | Главное правило доброго человека | 1.Золотое правило морали. | Уметь: -Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. - Уметь анализировать типичные социальные ситуации с морально- нравственных позиций | §10,стр.88-91 |
25 | Учимся делать добро. | Три основных правила доброты. | Уметь: -Приводить примеры ситуаций морального выбора. -Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. | Стр.92 |
26 | Будь смелым. | 1.Что такое страх? 2. Кто такой «смелый человек»? | Уметь: -Раскрывать и пользоваться понятиями: страх, инстинкт самосохранения, смелость, мужество, совесть, служба спасения. - Приводить примеры ситуаций морального выбора. | §11,стр.92-95 |
27 | Имей смелость сказать злу «нет» | 1.Воспитываем смелость. | Уметь: -Приводить примеры ситуаций морального выбора. Знать, что такое смелость Понимать как поступить в ситуации выбора между злом и добром | §11,стр.96-97 |
28 | Учимся побеждать страх | 1.Побеждаем страх | Уметь: - давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. - взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения | Стр.99 |
29 | Человек и человечность. | 1.Человек и человечность. 2.Гуманизм. | Уметь: - находить связь между деятельностью и качествами человека. -Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. Знать, что такое человечность | §12.стр.100-102 |
30 | Прояви внимание к старикам | 1.Внимание к старикам | Уметь: - выражать свои чувства и быть внимательным к чувствам других людей Знать психологию пожилых людей | §12,стр.102-104 |
31 | Обобщение по теме: «Нравственные основы жизни». | 1.Доброе дело и добрый поступок. 2.Золотое правило морали. 3.Гуманизм и человечность. | Уметь:- давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. - взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы. | Стр. 107 вопросы к главе 3 |
32-34 | Обобщение по курсу обществознание. 6 класс. | 1.Что такое личность? 2.Роль самообразования. Деятельность и цель в жизни. 3.Потребности и духовный мир человека. 4.Общение и нормы межличностных отношений. 5. Золотое правило морали. 6.Человечность и бесчеловечность. | Уметь: - исследовать несложные практические ситуации при характеристике социальных «параметров личности». -Приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек. -описывать поведение человека в различных малых группах. -Приводить примеры ситуаций морального выбора. | |