Файл: Календарнотематическое планирование Обществознание 6 класс фгос базовый уровень 34 часа пп Тема урока (в том числе практическая часть) Основное содержание Планируемые результаты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс.


Является приложением к рабочей программе

по учебному курсу «Обществознание (включая экономику и право)»

на нормативный срок обучения 4 года

(6-9 классы)

утверждена приказом №_______ от __________

Календарно-тематическое планирование

Обществознание 6 класс ФГОС

базовый уровень 34 часа

п/п

Тема урока (в том числе практическая часть)

Основное содержание

Планируемые результаты

Примечания

ВВЕДЕНИЕ - 1час

1

Введение в курс обществознания.


1.Как работать с учебником.

2. Что изучает обществознание?

3. Какие науки помогают изучать обществознание?

Знать:

- значение, использование термина «обществознание».

- Иметь представление о связи обществознания с другими науками.

Уметь:

- объяснять, почему нужно изучать обществознание;

- характеризовать некоторые общественные процессы.

Учебник стр. 5-8.

Глава I «Человек в социальном измерении» -10 часов

2

Человек - личность

1.Человек.

2.Что такое личность?

3Сознание.

Уметь:

- раскрывать смысл, значение важнейших понятий.

Знать: значение терминов: личность, сознание, деятельность, общение, индивидуальность, карьера

§1, стр.8-12

3

Индивидуальность-плохо или хорошо?

1.Индивидуальность.

2.Сильная личность – какая она?

Уметь:- раскрывать смысл, значение главных понятий

Знать: значение терминов: деятельность, общение, индивидуальность, карьера

§1,стр.12-16

4

Человек познаёт мир

1.Познание мира и себя.

2. Что такое самосознание?

3. На что способен человек, личность.

Уметь:

- описывать способы познания природы, человека, общества и конкретизировать их примерами.

Знать:

- ряда ключевых понятий психологии и философии.

§2, стр.17-23

5

Учимся узнавать и оценивать себя.

1.Я такой, как все.

2. Я не такой, как все.

Уметь:

- отличать себя от окружающих и определять своё место среди членов семьи, друзей.

- Оценивать с позиций норм морали собственные поступки.

Стр.24-26

6

Человек и его деятельность.

1.Что такое деятельность и деятельность человека?

2.Основные формы деятельности человека.

3. Условия успешной деятельности человека.

Уметь:

- объяснять мотивы в деятельности человека.

- находить связь между деятельностью и качествами человека.

Знать виды деятельности: труд, игра, учение, общение.

§3

7

Учимся правильно организовывать свою деятельность.

Поиск ответа на вопрос: «Как правильно организовать учебную деятельность, чтобы добиться максимального результата?»


Уметь:

-Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности, в т.ч. учебной деятельности.






8

Потребности человека.

1.Мотивация деятельности. 2.Потребности и их виды. 3.Индивидуальный характер потребностей.

Уметь:

- объяснять влияние индивидуального в человеке на его потребности. -определять социальные факторы становления и влияние их на потребности личности.

Знать:

- понятия: потребности, виды потребностей

§4,стр.33-36

9

Мир мыслей и чувств

1.Духовный мир человека.

2.Мир мыслей и мир чувств.

Уметь:

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. -Понимание культурного многообразия мира.

Знать:

- понятия: потребности, виды потребностей, духовный мир человека, мышление, суждение, умозаключение, эмоции, чувства, группы чувств.

§4,стр.36-39

10

На пути к жизненному успеху.

1.Дело по душе.

2. Выбор профессии.

3. Что определяет жизненный успех?

Уметь:

- давать самостоятельную оценку личностям, событиям, общественным явлениям, высказывая при этом свои суждения

Знать:- понятия и правильно их применять (способности)

§5,стр.40-47

11

Обобщение по теме: «Человек в социальном измерении».

1.Зачем человек трудится?

2.Что человеку нужно?

Уметь:

- проводить опрос на тему и анализировать материалы опроса.


Стр.48

Глава II Человек среди людей- 11часов

12

Межличностные отношения.

1.Понятие межличностных отношений.

2. Чувства – основа межличностных отношений


Уметь:

- анализировать данные эксперимента. -составлять словесный портрет знакомого, товарища, друга.

- аргументированно объяснять, что мешает или помогает людям общаться.

Знать:

- что такое: чувства, симпатия, стереотип, антипатия

§6,стр. 50-52

13

Виды межличностных отношений.

1.Виды межличностных отношений.

2. Особенности межличностных отношений.

Уметь:

- анализировать данные эксперимента. -составлять словесный портрет знакомого, товарища, друга.

- аргументированно объяснять, что мешает или помогает людям общаться.

Знать:

-. Знакомства, товарищества, приятельство.

-Межличностные отношения: официальные и личные.


§6,стр. 52-56

14

Человек в группе.

1.Группы, которые мы выбираем.

2.Лидер: кто им может быть?

Уметь:

-отвечать на проблемные вопросы.

-группой делать полезные дела.

- Описывать поведение человека в различных малых группах.

-Характеризовать свои роли в семье.

§7, стр.58-62

15

О поощрениях и наказаниях.

Поощрения и наказания.

Уметь:

-высказывать свое мнение по различным источникам

Знать:

-Санкции, нормы

§7, стр.62-66

16

Общение.

1.Что такое общение?

2.Цели и средства общения.

Уметь:

- выражать свои чувства и быть внимательным к чувствам других людей.

Знать:

- правила общения с людьми в самых обычных ситуациях

§8,стр.67-71

17

Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими

1.Что помогает сверстникам общаться.

2.Какие качества помогают общению.

Уметь:

- анализировать тексты, высказываться по теме.

§8,стр.71-74

18

Учимся общаться

Практическое занятие по этике общения

Знать основные правила общения

Уметь вести диалог, выражать свое сочувствие, уважительное отношение




19

Конфликты в межличностных отношениях.

1.Как возникают межличностные конфликты?

2. Стадии конфликта

Уметь:

-раскрывать значение понятий: конфликт, межличностный конфликт, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание.

Знать:

- стадии конфликтной ситуации.

§9,стр.76-80

20

Как не проиграть в конфликте

1. Основные варианты поведения в конфликтной ситуации.

2. Правила успешного общения через посредника в конфликтной ситуации.

Уметь:

-оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения.

§9,стр. 80-82

21

Учимся вести себя в ситуации конфликта

1.Как правильно слушать.

2. Правила успешного общения.

Знать пути выхода из конфликта

Уметь отстаивать свое мнение не унижая собеседника

Стр.83-84

22

Обобщение по теме: «Человек среди людей».

1.Почему без общения нет человека?

2.Что такое культура общения?

3.Как сохранить достоинство в конфликте?

Знать основные правила поведения в обществе

Понимать роль культуры общения

Уметь правильно строить отношения с людьми




Глава III Нравственные основы жизни- 11 часов

23

Человек славен добрыми делами.

1.Что такое добро?

2.Добро и зло.

Уметь:-Раскрывать и пользоваться понятиями этики: добро, зло, мораль, золотое правило морали. --Приводить примеры

§10,стр.86-88

24

Главное правило доброго человека

1.Золотое правило морали.

Уметь:

-Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.

- Уметь анализировать типичные социальные ситуации с морально- нравственных позиций

§10,стр.88-91

25

Учимся делать добро.

Три основных правила доброты.

Уметь:

-Приводить примеры ситуаций морального выбора.

-Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.

Стр.92

26

Будь смелым.

1.Что такое страх?

2. Кто такой «смелый человек»?

Уметь:

-Раскрывать и пользоваться понятиями: страх, инстинкт самосохранения, смелость, мужество, совесть, служба спасения.

- Приводить примеры ситуаций морального выбора.

§11,стр.92-95

27

Имей смелость сказать злу «нет»

1.Воспитываем смелость.

Уметь:

-Приводить примеры ситуаций морального выбора.

Знать, что такое смелость

Понимать как поступить в ситуации выбора между злом и добром

§11,стр.96-97

28

Учимся побеждать страх

1.Побеждаем страх

Уметь:

- давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.

- взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения

Стр.99

29

Человек и человечность.

1.Человек и человечность. 2.Гуманизм.

Уметь:

- находить связь между деятельностью и качествами человека.

-Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.

Знать, что такое человечность

§12.стр.100-102

30

Прояви внимание к старикам

1.Внимание к старикам

Уметь:

- выражать свои чувства и быть внимательным к чувствам других людей

Знать психологию пожилых людей

§12,стр.102-104

31

Обобщение по теме: «Нравственные основы жизни».

1.Доброе дело и добрый поступок.

2.Золотое правило морали. 3.Гуманизм и человечность.

Уметь:- давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.

- взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы.

Стр. 107 вопросы к главе 3

32-34

Обобщение по курсу обществознание. 6 класс.

1.Что такое личность?

2.Роль самообразования. Деятельность и цель в жизни. 3.Потребности и духовный мир человека.

4.Общение и нормы межличностных отношений.

5. Золотое правило морали. 6.Человечность и бесчеловечность.

Уметь:

- исследовать несложные практические ситуации при характеристике социальных «параметров личности».

-Приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек.

-описывать поведение человека в различных малых группах.

-Приводить примеры ситуаций морального выбора.