Файл: Календарнотематическое планирование по географии 8 класс (72 часа) Раздел, тема урока Дата Виды деятельности учащихся Планируемые результаты.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс
(72 часа)
№ | Раздел, тема урока | Дата | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма организации образовательного процесса | Материальное обеспечение образовательного процесса | |||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
1.1 | Что изучает география России? | 1 неделя | Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением | Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. | |
РОССИЯ НА КАРТЕ ЧАСОВЫХ ПОЯСОВ (10 ч) Географическое положение и административно-территориальное устройство России (10 ч) | |||||||||
1.2 | Границы России. | 1 неделя | Работа с контурными картами и картами атласа, отработка умений работать с настенной картой России. | знать основные типы и виды границ. Уметь приводить примеры. Знать понятия: территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Уметь показывать границу России и назвать соседние страны. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях. | Урок усвоения новых знаний. | Физическая карта России, Презентация. | |
2.3 | Россия на карте часовых поясов. | 2 неделя | Отработка умений решать задачи на время, используя карту часовых поясов России. | знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Карта часовых поясов России. | |
3.4 | Географическое положение России. | 2 неделя | Отработка умений работать с физической картой России, умений правильно показывать на карте географическое положение России. | понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Физическая карта России, политическая карта мира. | |
4.5 | Моря, омывающие берега России. | 3 неделя | Отработка умений работать с физической картой России, умений правильно показывать на карте моря, омывающие берега России. | Знать специфику географического положения России. Уметь объяснять положение морей России. Определять по физической карте характерные особенности морей. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Физическая карта России. | |
ПРИРОДА РОССИИ (29 ч) Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые (4 ч) | |||||||||
1.6 | Как осваивали и изучали территорию России. | 3 неделя | Работа с текстом учебника и тетрадью (заполнение таблицы), анализ презентации из электронного приложения. | знать результаты географических открытий. Уметь находить и анализировать информацию в разных источниках. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. | |
2.7 | Особенности рельефа России. | 4 неделя | Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением, контурными картами. | Научатся показывать по карте рельеф России, отмечать рельеф России на контурных картах. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Комбинированный урок. | Физическая карта России, презентация. | |
3.8 | Минеральные ресурсы. | 4 неделя | Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение). | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование целостного мировоззрения. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. | |
4.9 | Развитие форм рельефа. | 5 неделя | Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение). | Научатся определять причины изменения рельефа России. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. | |
Климат и климатические ресурсы (6 ч) | |||||||||
1.10 | От чего зависит климат нашей страны. | 5 неделя | Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение). | Научатся определять факторы, определяющие климат России. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. | |
2.11 | Распределение тепла и влаги на территории России. | 6 неделя | Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), самостоятельная работа при консультативной помощи учителя, составление вопросов. | Научатся определять закономерности распространения тепла и влаги на территории России. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. | |
3.12 | Разнообразие климата России. | 6 неделя | Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя, работа в парах. | Научатся различать типы климата России. Получат возможность научиться показывать границы климатов России и наносить их на контурную карту. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. | Комбинированный урок. | Климатическая карта России, физическая карта России. | |
4.13 | Зависимость человека от климата. | 7 неделя | Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением. | Научатся рассуждать и делать выводы о взаимосвязи человека и климата. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. | Комбинированный урок. | Климатическая карта России, физическая карта России. | |
Внутренние воды и водные ресурсы (3 ч) | |||||||||
1.14 | Разнообразие внутренних вод России. Реки. | 7 неделя | Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя. | Научиться подписывать реки на контурной карте. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Комбинированный урок. | Физическая карта России, электронное приложение к учебнику. | |
2.15 | Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | 8 неделя | Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение), работа с контурными картами. | Отработают умения различать внутренние воды, показывать их на картах. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Комбинированный урок. | Физическая карта России, электронное приложение к учебнику. | |
3.16 | Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. | 8 неделя | Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением. | Отработка умений пользоваться картами атласа и контурными картами, показывать водные ресурсы на физической карте России и в контурных картах. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Комбинированный урок. | Физическая карта России, электронное приложение к учебнику. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.
Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. | |||||||
2.65 | Воздействие человека на природу. | | Отработка умений работать в парах, изображать воздействие человека на природу на листах в виде коллажей, рисунков, плакатов. | Научатся находить согласие во время работы в парах для получения результата. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. | |
3.66 | Рациональное природопользование. | | Отработка умений работать с текстом учебника, с презентацией для выделения главного. | Научатся анализировать презентацию. Получат возможность научиться составлять презентацию. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. | |
4.67 | Россия на экологической карте мира. | | Отработка умений работать с настенной картой и картами атласа. Отработка умений соотносить информацию на карте атласа и контурной карте. | Научатся анализировать карты, использовать карты атласа для выполнения заданий учителя. Получат возможность научиться пользоваться планом анализа карты. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. Атлас «География. 8 класс» | |
5.68 | Экология и здоровье человека. | | Отработка умений работать с текстом учебника для нахождения информации для заполнения таблицы. | Научатся анализировать карты, использовать карты атласа для выполнения заданий учителя. Получат возможность научиться пользоваться планом анализа карты. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. Атлас «География. 8 класс» | |
6.69 | История взаимоотношений между человеком и географической средой. | | Отработка умений работать с презентацией, находить нужное, составлять схемы. | Научатся анализировать карты, использовать презентацию для выполнения заданий учителя. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. Атлас «География. 8 класс» | |
7.70 | Научно-техническая революция: благо или причины экологического кризиса? | | Составление краткого конспекта урока. | Научатся анализировать карты, использовать информацию учителя для выполнения заданий учителя. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. Атлас «География. 8 класс» | |
8.71 | Обобщающий урок по разделу "Человек и природа" | | Индивидуальные виды деятельности. | Научиться самодиагностике и самокоррекции. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в учебной деятельности при консультативной помощи учителя. | Урок контроля знаний и умений. | Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику. | |
9.72 | Обобщающее повторение. | | Работа в группах, отработка умений находить информацию на картах атласа и в тексте учебника. | Научиться находить информацию в тексте учебника и в картах атласа. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в учебной деятельности при консультативной помощи учителя. | Урок контроля знаний и умений. | Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику. |