Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
В разделе "О нас" необходимо представить основные сведения о компании:
- состав верхнего управляющего звена (с библиографическим списком и фотографиями);
- контактная информация;
- философия организации (видение бизнеса, связи с обществом, стремления);
- основные исторические вехи;
Пространное объяснение в верхней части страницы "О нас" помогает пользователю лучше понять то, что содержится в глубинах, этого раздала.[19]
Текст должен быть легко читаемым, как молодыми, так и престарелыми пользователями, поэтому нам потребуется указывать размер шрифта в относительных единицах, а не в абсолютных, так как размер должны выбирать сами пользователи. При этом текст должен полностью умещаться на странице, что бы ни раздражать использованием горизонтальной прокрутки страниц сайта.[20]
Пользователи редко читают web-страницы слово за словом. При первом просмотре выискивает факты и игнорирует детали, но найдя интересующий материал, может зайти и глубже.[21] Примерная схема просмотра страницы выглядит так: первая строчка по горизонтали просматривается полностью, следующая просматривается не на всю глубину и с каждой последующей строкой выхватывание информации сокращается всё больше.
Поэтому пользователи часто просматривают только верхнюю часть статьи. И лишь самые заинтересованные читатели промотают страницу, и лишь эти немногие поймут историю статьи во всех деталях. Поэтому важно применять "принцип перевёрнутых пирамид", который состоит в том, что статья начинается с "вывода", после идёт сообщение о самой важной информации, а в конце даётся подоплёка события.[22]
Для того, что бы страницы было удобно просматривать, мы будем использовать:
- выделение ключевых слов;
- грамотно составленные заголовки;
- списки с маркерами;
- один абзац на одну идею (пользователи пропустят все остальные идеи, если их не привлекут основные слова абзаца);
- стиль перевёрнутой пирамиды (где статья начинается с заключения);
- меньшее количество слов, чем в обычной статье;
- минимум мало понятных терминов;
- указание даты создания сообщения (что бы знать на сколько, оно актуально на данный момент);[23]
- контекстную информацию атрибута " ALT".
- электронные заголовки часто выводятся вне контекста:
- в списке статей на сайте;
- в заголовках сообщений электронной почты;
- в результатах поиска;
- в закладках браузера.
При этом пользователи не должны обладать какими-то сверх знаниями, что бы понять наш заголовок, если они будут пропускать текст под заголовками. По этой причине текст заголовка должен быть самостоятельной порцией информации, позволяющей понять его в отсутствие остальной части контента. При написании заголовка необходимо использовать нейтральный язык, и не применять: игры слов, "навороченности", "завлекалочек", прописных букв (так как создаётся впечатление, что мы кричим на пользователя)[24]
Пользователи предпочитают содержательные заголовки. Чем короче микроконтент, тем легче его просматривать. Необходимо исключить использование одного и того же слова в начале каждой статьи и названия страницы, так как при использовании одновременно нескольких таких статей, будет трудно на панели или закладках выбрать необходимую статью.[25]
При просьбе предоставить нам адрес электронной почты, необходимо сказать, здесь и сейчас, что именно пользователь будет получать, и как часто будете нарушать спокойствие его почтового ящика. Ссылки mailto должны быть использованы так, чтобы можно было точно понять, что перед нами почтовый адрес. Не размещать ссылки почты на именах, так как щелчок по имени должен вести на его биографию. При общении по электронной почте нет причин пользоваться конкретным именем одного из работников, если только пользователь не установил с ним личные отношения (письма от неизвестных людей чаще всего попадают в корзину).[26]
Что бы поднять доверие к сайту необходимо использовать качественные графические изображения. При этом не стоит использовать большие изображения, по умолчанию. Желательно использовать эскизы, а при необходимости увеличивать их на столько, на сколько пожелает пользователь. Эскизы должны содержать всю основную информацию об изображении. На сайте правильнее будет использовать фотографии реальных работников и клиентов, а не фотомоделей с ослепительной голливудской улыбкой. Так же необходимо использовать хороший стиль письма и исходящие гипертекстовые ссылки на другие сайты. Не нужно использовать "рекламную воду", так как она несёт дополнительную эмоциональную нагрузку, и пользователям приходится тратить время на отсеивание гипербол от реальных фактов.[27]
Классический путь увеличения привязанности к сайту – это публикация свежих материалов с определённой регулярностью (от ежедневных до ежемесячных).[28] Для желающих необходимо организовать рассылки свежего материала. Почти 100% из тех, кто подписался, будут периодически заходить и на сам сайт, пока автор будет напоминать им о себе.[29]
Дизайн сайта должен приспосабливаться к людям. Одним из вариантов такого приспособления служит про файл, но его заполнение требует терпения, из-за этого его заполняют устоявшиеся посетители сайта. Поэтому для отслеживания пользователей лучше применять "cookie", в файл которого заносится вся необходимая информация, а не нудную процедуру регистрации. Если всё же необходимо для безопасной работы регистрация, то не стоит создавать слишком строгие формы для ввода. Если есть возможность использовать авто-заполнение и автоматически устанавливать курсор в первом поле формы.[30]
Не стоит создавать формы для поиска по Internet, если пользователю будет необходимо, он воспользуется специальной поисковой системой.
Ссылки должны быть предсказуемы, пользователь должен знать, что произойдёт, если он нажмет на ссылку. Ясно указывать, что является ссылкой: если это текст пусть он будет цветным или подчёркнутым. Не скрывать различия между посещёнными и не посещёнными ссылками. Создавать ссылки с расчётом того что поисковые системы являются самыми важными посетителями, а они глухи слепы по отношению к высоким технологиям. Оформить теги "title" так, чтобы они хорошо смотрелись в поисковых системах и закладках, поэтому начинать ссылки необходимо с ключевого слова.[31]
Не допускать появления ломаных ссылок, так как другие сайты и поисковые системы не будут в этом случае на нас ссылаться.[32]
При навигации по сайту предоставить пользователю самому, выбирать, как необходимо открывать страницы либо во всплывающих окнах, либо как-то иначе.[33]
В WEB-е пользователи не обращают внимания ни на что, кроме своей цели, и реклама, которая отвлекает их от достижения цели, ими попросту игнорируется. Если наша реклама появится раньше, чем пользователь найдёт интересующий его материал, то, скорее всего она будет закрыта. И когда он выполнит свою основную задачу, и готов будет присмотреться к рекламе, он её попросту уже не увидит так как закрыл всплывающее окно. Поэтому никогда не стоит отвлекать пользователя от своей цели.[34]
Когда пользователь набирает слова запроса на поисковом сервере, рекламные объявления которые выйдут в списке результатов запроса, будут непосредственно связаны с тем, что нужно человеку. И поэтому он читает эти объявления и щёлкает по ссылкам. Такая реклама стоит гораздо дешевле, чем распространение рекламных листовок.
Итак, секрет успеха в том, что бы совместить рекламу с целями пользователей.[35]
В рекламе пользователей больше всего раздражает:
- реклама во всплывающих окнах;
- её медленная загрузка;
- отсутствие кнопки "Закрыть";
- уловки заставляющие кликнуть;
- реклама закрывает читаемый материал;
- мигающая реклама;
- двигающаяся реклама;
- реклама произвольно начинающая играть музыку или проигрывать видео.
Наличие такой рекламы на сайте неизбежно приведёт к падению доверия посетителей. Необходимо использовать в минимальных количествах FLASH анимацию.
Если хочется разместить, рекламу она должна соответствовать следующим правилам:
- четко указывать, что произойдёт по щелчку по ней;
- четко идентифицировать себя как реклама;
- описывать, что именно рекламируется;
- даёт дополнительную информацию о себе без надобности покидать текущую страницу.[36]
Для проведения оценочной работы необходимо привлечь от трёх до пяти участников. Каждый из них производит работу индивидуально. После чего их результаты сравниваются и приводятся к единому выводу. Тест проводится в два этапа:[37]
1) понимание работы интерфейса;
2) концентрация внимания на определённых элементах.
Необходимо отдельное упоминание каждой проблемы, что бы ни повторять её в дальнейшем.
2. Средства разработки Web-приложений
Области применения языков программирования для разработки Web-приложений
HTML
Язык разметки гипертекста (Hypertext Markup Language), или, как его чаще называют, HTML, — это компьютерный язык, лежащий в основе World Wide Web (Всемирной Паутины). Благодаря языку HTML любой текст можно разметить, преобразовав его в гипертекст с последующей публикацией в Web.[38]
Язык HTML имеет собственный набор символов, с помощью которых Web-браузеры отображают страницу. Эти символы, называемые дескрипторами, включают в себя элементы, необходимые для создания гиперссылок .[39]
Одной из отличительных особенностей HTML-документов является то, что сам документ содержит только текст, а все остальные объекты встраиваются в документ в момент его отображения Браузером с помощью специальных тэгов и хранятся отдельно. При сохранении HTML-файла в месте размещения документа создается папка, в которую помещаются сопутствующие ему графические элементы оформления .[40]
PHP
В первую очередь PHP используется для создания скриптов, работающих на стороне сервера, для этого его, собственно, и придумали. PHP способен решать те же задачи, что и любые другие CGI-скрипты, в том числе обрабатывать данные html-форм, динамически генерировать html страницы и тому подобное. Но есть и другие области, где может использоваться PHP.[41]
Вторая область – это создание скриптов, выполняющихся в командной строке. То есть с помощью PHP можно создавать такие скрипты, которые будут исполняться, вне зависимости от web-сервера и браузера, на конкретной машине.
И последняя область – это создание GUI-приложений (графических интерфейсов), выполняющихся на стороне клиента [7, с. 58].
Ajaх
Ajax расшифровывается как Asynchronous Javascript And XML (Асинхронные Javascript и XML) и технологией в строгом смысле слова не является. Если в стандартном web-приложении обработкой всей информации занимается сервер, тогда как браузер отвечает только за взаимодействие с пользователем, передачу запросов и вывод поступившего HTML, то в Ajax-приложении между пользователем и сервером появляется еще один посредник - движок Ajax. Он определяет, какие запросы можно обработать "на месте", а за какими необходимо обращаться на сервер.[42]
Поведение сервера тоже изменилось. Если раньше на каждый запрос сервер выдавал новую страницу, то теперь он отсылает лишь те данные, которые нужны клиенту, а HTML из них прямо в браузере формирует движок Ajax.[43]
Асинхронность проявляется в том, что далеко не каждый клик пользователя доходит до сервера, причем обратное тоже справедливо -далеко не каждая реакция сервера обусловлена запросом пользователя. Большую часть запросов формирует движок Ajax, причем его можно написать так, что он будет загружать информацию, предугадывая действия пользователя.[44]
Где стоит использовать Ajax:
- Формы. Они очень медленны. Если асинхронно передавать данные, страница не перезагружается.
- Навигация в виде "дерева". Вообще, такая навигация - ужас. Простая топология намного удобнее, но если уж до этого дошло, лучше использовать Ajax.[45]
- Голосования. Пользователю будет приятней оставить свой голос за несколько секунд, чем за 30-40.
- Фильтры. Часто на сайтах делают сортировку по дате, по имени. Ajax это будет значительно удобнее.