ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий
(Наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.03.02 Информационные системы и технологии
(Код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности__________
(Наименование профиля/специализации)
Информационных систем_____________________________________________________________
Форма обучения: заочная.
УТВЕРЖДАЮ |
Директор Института Информационных технологий |
Косарев С.А. Подпись (Подпись) (ФИО) |
«____» ___________________ 2022 г. |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
(Вид практики)
Технологическая (проектно-технологическая) практика
(Тип практики)
4 семестр
Обучающегося группы ОБИ-32008ННГрсоб Омаров Тимур Рашидович
(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:
На Базе Университета Синергия |
(Наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «5» июня 2022г. по «2» июля 2022г.
Содержание индивидуального задания на практику:
№ п/п | Виды работ |
1. | Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. |
2. | Выполнение определенных заданий-вопросов, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной практике (технологической (проектно-технологической) практике) |
2.1. | Задание-вопрос № 1 Каковы основные методы сбора и анализа данных ИТ-проектов с учетом основных требований информационной безопасности? |
2.2. | Задание-вопрос № 2 Опишите процесс разработки технической документации, связанной с профессиональной деятельностью |
2.3. | Задание-вопрос № 3 Перечислите основные элементы спроектированной программной и технической архитектуры |
2.4. | Задание-вопрос № 4 Опишите процесс разработки руководства пользователя |
2.5. | Задание-вопрос № 5 Перечислите основные принципы и правила урегулирования конфликтов в организации по месту прохождения практики |
3. | Систематизация собранного нормативного и фактического материала. |
4. | Оформление отчета о прохождении практики. |
5. | Защита отчета по практике. |
Разработано
Руководителем практики от Университета Алёхина Г.В. ___________________________
(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 2022г.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий
(Наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.03.02 Информационные системы и технологии
(Код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности__________
(Наименование профиля/специализации)
Информационных систем_____________________________________________________________
Форма обучения: заочная.
Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
(Вид практики)
Технологическая (проектно-технологическая) практика
(Тип практики)
4 семестр
Обучающийся | Омаров Тимур Рашидович | | |
| (ФИО) | | (Подпись) |
Ответственное лицо От Профильной организации | | | |
М.П. (при наличии) | (ФИО) | | (Подпись) |
Нижний Новгород, 2022 год.
Контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
№ п/п | Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание-вопрос № 1 | Существуют следующее современные и актуальные методы сбора и анализа данных ИТ-проектов: – искусственные нейронные сети (ИНС); – факторный анализ; – регрессионный анализ; – анализ панельных данных; – корреляционный анализ; – семантический анализ; – Data Mining. Прежде чем говорить о выборе метода данных, следует выделить фундаментальную основу любого программного продукта – основная цель или задача, которую будет решать этот продукт. От направления зависит, какую информацию необходимо подавать на вход информационной системы, а от того какой она будет на входе уже зависит сам выбор метода. Таким образом, если вектор имеет, например, экономическую направленность, то на вход будет подаваться экономическая информация (чаще выраженная в числах), а в качестве метода будет использоваться метод, работающий с такой информацией. Наиболее часто в организациях используются экономические информационные системы, то есть системы, работающие с экономической информацией и на выходе дающие соответствующего рода результаты. Под экономической информацией понимаются сведения о процессах производства, материальных ресурсов, трудовых ресурсов, финансовых процессах и о состоянии объектов управления на определенное время. Она возникает в процессе производственной-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, а ее назначение состоит в применении для управленческих нужд. Особенности экономической информации предопределяют необходимость и экономическую целесообразность применения специальных технических средств, в том числе средств вычислительной техники, при её сборе, накоплении, передаче и обработке. Поэтому экономическая информация является как предметом, так и продуктом автоматизированной обработки. Данный вид информации чаще всего выражается в числовом формате, поэтому методам для его обработки необходимо находить причинно-следственные связи в числовых структурах для этих целей могут использоваться методы факторного анализа, регрессионного анализа и анализа панельных данных. Информация, подаваемая на вход информационной системы может быть представлена в смешанном виде или иметь отфильтрованный вид, то есть однородную числовую или текстовую структуру. В случае, когда информация выражена в смешанном виде, в зависимости от целей ее приводят к однородному виду с помощью метода Data mining или вручную, или используют методы способные без участия человека обрабатывать такую информацию – искусственные нейронные сети или искусственный интеллект. Задачи по обработки смешанной информации могут сводится к «смешиванию» или комбинированию методов, в зависимости от поставленных задач. Таким образом, отфильтровав информацию с помощью метода Data Mining и получив однородную числовую структуру, можно использовать метод факторного анализа. Возвращаясь к типизации информации стоит отметить такой вид как текстовая информация. Обрабатывая такого рода информацию, используются методы семантического анализа. Данные методы является сложной математической задачей для «машины» и как правило применяются в процессе создания искусственного интеллекта, однако являются эффективным помощником для информационных систем сфер торговли, маркетинга, журналистики и т. д. Таким образом, перед тем как выбирать метод для анализа данных в IT-проектах, необходимо определится с целью или задачей, которая будет выполнятся с помощью программного продукта. После того как выявлена цель, необходимо обозначить ряд критериев к входной информации, а затем привести ее к необходимому виду. И только после того как информация имеет необходимый вид, программист переходит к этапу применения метода анализа данных. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание-вопрос № 2 | Техническая документация может подаваться в формате отдельного программного компонента или комплекса, который включает несколько составных компонентов. Такие документы могут использоваться самостоятельно или же рассматриваться в качестве составного элемента. Независимо от категории и формата технической документации, все виды бумаг и проектов разрабатываются с соблюдением стандартизированных и регламентируемых государственными требованиями базовых этапов разработки: - подготовка технического специального задания; - составление подробного эскизного варианта проекта; - разработка технического проекта; - оформление рабочего документа; - комплексное внедрение программной документации. В некоторых случаях и вариантах оформления технической документации возможен пропуск этапов технического и эскизного проектирования, так как все необходимые сведения и информацию можно получить еще не стадии разработки технического задания. Все этапы и стадии подготовки технической документации предварительно определяются разработчиками совместно с заказчиками, поэтому допускается ввод или исключение различных этапов, а также замена содержания конкретных документов. Разработка технического задания. Для подготовки подробного технического специального задания оператору стоит выполнить обоснование необходимости проекта, осуществить научно-исследовательские задачи, а также разработать и утвердить окончательный вариант технического задания. Разработчик определяет четкие требования к готовой программной документации, а также работает над подготовкой технического обоснования составления проекта Составление эскизного проекта. Оператор в процессе подготовки осуществляет формирование и утверждение окончательного варианта эскизного проекта. Специалист предварительно составляет точную структуру всех информационных данных, разрабатывает методики для разрешения текущих задач, а также составляет техническое и экономическое обоснование. Разработка технического проекта. Разработчик выполняет подготовку и финальное утверждение технического проекта. В момент разработки проектной документации оператор уточняет основную структуру информационных сведений, а также подготавливает алгоритм для целесообразного разрешения поставленной задачи. До момента утверждения технической документации оператор подготавливает конкретный план мероприятий для дальнейшего внедрения проекта, составляет пояснительную записку и утверждает технический вариант проекта. Этап оформления рабочего варианта проекта. Стадия выдачи рабочего варианта проекта включает в себя всего три задачи: непосредственно проработка программного проекта, составление и оформление документации и практическое испытание готового проекта. Разработчик должен осуществить программирование и настроить проект в соответствии с определенными параметрами. Готовая документация обычно оформляется в соответствии с базовыми требованиями и нормативами государственных правил оформления программных документов. Непосредственно практическое внедрение и испытание проекта включает в себя: - подготовку согласования и окончательное утверждение программного документа; - составление четкой методики анализа и испытаний; - осуществление предварительных испытаний в рамках государственных, ведомственных или сдаточных нормативов; - внесение коррективов в окончательный вариант программной документации на основании полученных результатов после проведения надлежащих испытаний. Внедрение технической документации. На данном этапе происходит финальная подготовка, проверка, передача готового пакета технической документации заказчику и дальнейшее использование готового проектного образца. Разработчики подготавливают и предоставляют готовую документацию для дальнейшего изучения и практического использования. Разработчики утверждают специальный акт о передаче документации для сопровождения, а также передают пакет документов в фонд алгоритмов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание-вопрос № 3 | Рассмотрим техническую и программную архитектуру Университета «Синергия». В Университете информационное обеспечение находится на, достаточно, развитом уровне. Данные по информационному обеспечению представлены в таблице 1. Таблица 1 - Информационное обеспечение ВУЗа
На рисунке 1 визуально представлена техническая архитектура университета. Однотипные блоки архитектуры, используемые в разных функциональных подразделениях, опущены. На рисунке 2 можно увидеть, как организована техническая архитектура на факультете ИТ в Университете. Основными сегментами в технической архитектуре факультета является деканат, кафедральное помещение (помещение, выделенное преподавательскому составу кафедры), учебные аудитории. Учебные аудитории в корпусе Университета делятся на несколько типов. В работе участвуют два их них: лекционный зал и компьютерная лаборатория. В принципе, техническая архитектура в рассматриваемых типах учебных аудиторий существенно не отличается. Основным отличием компьютерной лаборатории от лекционного зала является наличие ряда студенческих рабочих мест, объединённых между собой единой шиной. В свою очередь к данной шине так же подключено рабочее место преподавателя. Все рассматриваемые сегменты архитектуры с помощью коммутаторов подключаются к локальной сети корпуса. Доступ к серверам расположенным в корпусе организован через локальную сеть. Доступ к остальным серверным ресурсам Университета «Синергия» осуществляется непосредственно через прокси-сервер с выходом в интернет. Рисунок 1 - Техническая архитектура Университета «Синергия» Рисунок 2 - Схема технической архитектуры факультета ИТ МФПУ «Синергия» Компьютер сотрудника деканата обладает следующими усреднёнными характеристиками: процессор - Intel Celeron 440; частота процессора - 2.00 ГГц; оперативная память – DDR 2 ГБ; жесткий диск – 120 ГБ; материнская плата со встроенным графическим и звуковым процессором, а так же встроенной сетевой картой; 4 USB-порта. Компьютер в лекционном зале обладает следующими характеристиками: процессор – Intel Atom 330; частота процессора – 1.60 ГГц; оперативная память – DDR 1 ГБ; жесткий диск – 120 ГБ; материнская плата со встроенным графическим и звуковым процессором, а так же встроенной сетевой картой; 3 USB-порта. Компьютер в компьютерной лаборатории обладает следующими характеристиками: процессор – Intel Core i3-4330; частота процессора – 3.50 ГГц; оперативная память – DDR3 4 ГБ; жесткий диск – 500 ГБ; материнская плата со встроенным графическим и звуковым процессором, а так же встроенной сетевой картой; 3 USB-порта. Компьютер в кафедральном помещении обладает следующими характеристиками: процессор – Intel Atom 330; частота процессора – 1.60 ГГц; оперативная память – DDR 2 ГБ; жесткий диск – 120 ГБ; материнская плата со встроенным графическим и звуковым процессором, а так же встроенной сетевой картой; 3 USB-порта. Программное обеспечение рабочих мест сотрудников деканата представлено в таблице 2. Таблица 2 - Используемое программное обеспечение
Операционные системы Windows и другие программные продукты компании Microsoft имеют корпоративную лицензию на всех устройствах используемых в университете. GosInsp также является лицензированной версией продукта. Помимо этого, на компьютерах установлена программа Symantec Endpoint Protection (SEP) для обеспечения защиты данных компьютера от вирусов и работы вредоносных программ. Остальные программные средства используются и распространяются свободно. В корпусе Университета «Синергия» на Семеновской, где и производится автоматизация используются следующие сервера: - MS ISA Server – прокси-сервер; - MS Exchange Server – почтовый сервер; - MS Active Directory – сервер для обеспечения единообразия настройки пользовательской рабочей среды, политик безопасности и прав доступа. Все сервера работают под управлением одной серверной операционной системы - Windows Server 2003. Способ связи между серверами и их программная архитектура изображены на рисунке 3. Рисунок 3 - Программная архитектура корпуса на Семеновской Университета «Синергия» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание-вопрос № 4 | Руководство пользователя – это основной документ в составе эксплуатационной документации на автоматизированную систему (ГОСТ 34). Цель создания документа заключается в том, чтобы предоставить пользователю возможность самостоятельно решать свои прикладные задачи с помощью системы. Этой цели может служить и введение в предметную область, и ознакомление со всеми возможностями программы, и описание конкретных процедур решения задач, и приведение различных инструкций. Иногда Руководство пользователя больше похоже на справочник, к которому можно обращаться в процессе работы, а иногда – на учебник, который позволяет изучить принципы работы с программой и ее возможности, а затем применять их на практике. Состав типового руководства пользователя Конкретный подход к написанию определяется многими факторами: – назначением программы и областью ее применения; – сложностью программы; – количеством разнообразных вариантов использования. Принимая во внимание все различия и особенности, сложно привести структуру любого Руководства пользователя к одному виду. Тем не менее, РД 50-34.698 предлагает нам такой список разделов: – Введение, где указывают область применения ПО, краткое описывают его возможности, требуемый уровень знаний пользователя и список документов, которые необходимо изучить помимо настоящего руководства; – Назначение и условия применения, где описывают виды деятельности и функции, которые автоматизированы и условия, при соблюдении которых автоматизация используется; – Подготовка к работе, где описывают комплектность дистрибутива, порядок установки и загрузки программы, а также способ проверки ее работоспособности; – Описание операций, представляет собой основной раздел, где описывают функции программы, процессы работы с данными, выполнение конкретных задач пользователя; – Аварийные ситуации, где описывают действия в нештатных ситуациях – сбоях в программе, ошибок в данных и т.д.; – Рекомендации по освоению, где приводят методические рекомендации по изучению программы и примеры использования. Данная структура может меняться и дополняться – например, основной раздел часто разбивают на несколько значимых разделов по группам функций или задач, также в современных системах нередко добавляют раздел Интерфейс пользователя, где описывают взаимодействие пользователя с программой с примерами и снимками экрана. Наличие Руководства пользователя регламентируется ГОСТ 34.201, а структура и содержание – РД 50-34.698. Однако, в зависимости от сложности, назначения и области применения ПО, различные Руководства пользователя могут отличаться друг от друга по способу, методике и стилю изложения. Грамотно написанное Руководство пользователя может сэкономить значительное количество времени на обучение и адаптацию пользователя к программе, а также снизить количество ошибок в работе что, в свою очередь, повышает экономическую эффективность системы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание-вопрос № 5 | Основные принципы урегулирования конфликтов в МФПУ «Синергия»: - Принцип длительных по времени целей. Цели должны быть основательными и рассчитанными на 10-20 лет вперед. - Принцип готовности рисковать дает возможность сотрудникам выразить себя и не бояться совершить ошибки. - Принцип признания интересных и новых идей. При этом новшества поощряются, и создается климат с неформальной и благоприятной психологической обстановкой. - Принцип действенности дает возможность сконцентрироваться на создании качественных товаров и услуг. - Принцип упрощения производственных и социальных структур. - Принцип воспитания в организации собственных высококлассных профессионалов и возможности для карьерного продвижения. - Принцип сотрудничества основан на взаимопонимании в коллективе и на плодотворном сотрудничестве. Правила урегулирования конфликтов в МФПУ «Синергия»: - Координационные и интеграционные механизмы. Одним из эффективных методов разрешения конфликта является установление четкой иерархии в организации и использование принципа единоначалия. Таким образом, если у двух и более сотрудников или подразделений возникают разногласия, их сможет прояснить общий начальник. Интеграция представляет собой создание промежуточных служб для координации работы подразделений, между которыми возникает конфликт. - Система вознаграждений. Методы поощрения или вознаграждения помогают избежать дисфункциональных последствий конфликта. Сотрудников, которые принимают участие в решении проблем организации необходимо поощрять материально, повышать их по службе и делать так, чтобы такие сотрудники чувствовали признание своих заслуг организацией. - Разъяснение требований к работе. Данный способ считается одним из наиболее эффективных с точки зрения предотвращения дисфункциональных конфликтов. Каждый сотрудник должен иметь четкое представление о том, какие результаты ожидаются от его работы. Он также должен четко понимать границы своей ответственности, свои полномочия и правила, которым он должен следовать в процессе своей трудовой деятельности. Одной из главных задач руководителя является донесение до своих подчиненных данных моментов. - Установление общеорганизационных комплексных целей. Данный способ требует совместных усилий нескольких сотрудников или отделов. Задача руководства состоит в том, чтобы направить усилия сотрудников на достижение общей цели организации. |
Дата: _________ | Омаров Омаров Тимур Рашидович (подпись) (ФИО обучающегося) |
Аттестационный лист
Омаров Тимур Рашидович
(Ф.И.О. обучающегося)
Обучающийся _____2_______ курса заочной формы обучения
(Указать курс) (очной, очно-заочной, заочной)
Группы ОБИ-32008ННГрсоб по направлению подготовки/ специальности 09.03.02 Информационные
(Шифр группы) (код, наименование направления подготовки/ специальности)
Системы и технологии, профиль/ специализация Разработка, сопровождение и обеспечение
(Наименование профиля/специализации)
Безопасности информационных систем_________________________________________________
Успешно прошел(ла) учебную практику (технологическую (проектно-технологическую) _______
(Наименование вида и типа практики)
(Практику)_________________________________________________________________________
с «5» июня 2022 года по «2» июля 2022 года в Профильной организации:
На Базе университета Синергия
(Наименование Профильной организации)
__________________________________________________________________________________
(Юридический адрес)
-
Заключение-анализ результатов освоения программы практики:
Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить):
-
Выполнено; -
Выполнено не в полном объеме; -
не выполнено;
Владение материалом (нужное отметить):
Обучающийся:
-
Умело анализирует полученный во время практики материал; -
Анализирует полученный во время практики материал; -
Недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал; -
Неправильно анализирует полученный во время практики материал;
Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить):
-
Решены в полном объеме; -
Решены в полном объеме, но не полностью раскрыты; -
Решены частично, нет четкого обоснования и детализации; -
Не решены;
Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить):
-
Соответствует; -
В основном соответствует; -
Частично соответствует; -
Не соответствует;
Ответы на контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить):
-
Дает аргументированные ответы на вопросы; -
Дает ответы на вопросы по существу; -
Дает ответы на вопросы не по существу; -
Не может ответить на вопросы;
Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить):
-
Отчет о прохождении практики оформлен правильно; -
Отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками; -
Отчет о прохождении практики оформлен с недостатками; -
Отчет о прохождении практики оформлен неверно;
Аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными компетенциями:
Код компетенции | Содержание компетенции | Уровень освоения обучающимся (Нужное отметить)* |
ОПК-3 | Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
|
ОПК-4 | Способен участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью с использованием стандартов, норм и правил |
|
ОПК-8 | Способен применять математические модели, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем |
|
ПК-3 | Способность к разработке технической документации по созданию и сопровождению ИС, включающую технические документы информационно-методического и маркетингового назначения |
|
Примечание:
-
Высокий уровень – обучающийся уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной профессиональной деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях. -
Средний уровень – обучающийся выполняет все виды профессиональной деятельности в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, эффективно. -
Низкий уровень – при выполнении профессиональной деятельности обучающийся нуждается во внешнем сопровождении и контроле.
-
Показатели и критерии оценивания результатов практики
Оценочный критерий | Максимальное количество Баллов | Оценка качества выполнения каждого вида работ (В баллах) |
Выполнение индивидуального задания в соответствии с программой практики | 30 | |
Оценка степени самостоятельности проведенного решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики | 30 | |
Оценка качества проведенного анализа собранных материалов, данных для решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики | 40 | |
Итоговая оценка: | 100 | |
Замечания руководителя практики от Университета:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Отчет по учебной практике (технологическая (проектно-технологическая) практика) соответствует требованиям программы практики, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Университете «Синергия» и