ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий

(Наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.03.02 Информационные системы и технологии

(Код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности__________

(Наименование профиля/специализации)

Информационных систем_____________________________________________________________
Форма обучения: заочная.


УТВЕРЖДАЮ


Директор Института

Информационных технологий


Косарев С.А. Подпись (Подпись) (ФИО)

«____» ___________________ 2022 г.


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

(Вид практики)

Технологическая (проектно-технологическая) практика

(Тип практики)

4 семестр

Обучающегося группы ОБИ-32008ННГрсоб Омаров Тимур Рашидович

(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:

На Базе Университета Синергия

(Наименование структурного подразделения Образовательной организации)

Срок прохождения практики: с «5» июня 2022г. по «2» июля 2022г.

Содержание индивидуального задания на практику:

п/п

Виды работ

1.

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2.

Выполнение определенных заданий-вопросов, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной практике (технологической (проектно-технологической) практике)

2.1.

Задание-вопрос № 1

Каковы основные методы сбора и анализа данных ИТ-проектов с учетом основных требований информационной безопасности?

2.2.

Задание-вопрос № 2

Опишите процесс разработки технической документации, связанной с профессиональной деятельностью

2.3.

Задание-вопрос № 3

Перечислите основные элементы спроектированной программной и технической архитектуры

2.4.

Задание-вопрос № 4

Опишите процесс разработки руководства пользователя

2.5.

Задание-вопрос № 5

Перечислите основные принципы и правила урегулирования конфликтов в организации по месту прохождения практики

3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.




Разработано

Руководителем практики от Университета Алёхина Г.В. ___________________________

(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 2022г.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий

(Наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.03.02 Информационные системы и технологии

(Код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности__________

(Наименование профиля/специализации)

Информационных систем_____________________________________________________________
Форма обучения: заочная.

Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(Вид практики)

Технологическая (проектно-технологическая) практика

(Тип практики)

4 семестр



Обучающийся

Омаров Тимур Рашидович

 

 




(ФИО)




(Подпись)






Ответственное лицо

От Профильной организации

 

 

 

М.П. (при наличии)

(ФИО)




(Подпись)



Нижний Новгород, 2022 год.
Контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Задание-вопрос

№ 1

Существуют следующее современные и актуальные методы сбора и анализа данных ИТ-проектов:

– искусственные нейронные сети (ИНС);

– факторный анализ;

– регрессионный анализ;

– анализ панельных данных;

– корреляционный анализ;

– семантический анализ;

– Data Mining.

Прежде чем говорить о выборе метода данных, следует выделить фундаментальную основу любого программного продукта – основная цель или задача, которую будет решать этот продукт.

От направления зависит, какую информацию необходимо подавать на вход информационной системы, а от того какой она будет на входе уже зависит сам выбор метода. Таким образом, если вектор имеет, например, экономическую направленность, то на вход будет подаваться экономическая информация (чаще выраженная в числах), а в качестве метода будет использоваться метод, работающий с такой информацией.

Наиболее часто в организациях используются экономические информационные системы, то есть системы, работающие с экономической информацией и на выходе дающие соответствующего рода результаты. Под экономической информацией понимаются сведения о процессах производства, материальных ресурсов, трудовых ресурсов, финансовых процессах и о состоянии объектов управления на определенное время. Она возникает в процессе производственной-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, а ее назначение состоит в применении для управленческих нужд. Особенности экономической информации предопределяют необходимость и экономическую целесообразность применения специальных технических средств, в том числе средств вычислительной техники, при её сборе, накоплении, передаче и обработке. Поэтому экономическая информация является как предметом, так и продуктом автоматизированной обработки. Данный вид информации чаще всего выражается в числовом формате, поэтому методам для его обработки необходимо находить причинно-следственные связи в числовых структурах для этих целей могут использоваться методы факторного анализа, регрессионного анализа и анализа панельных данных.

Информация, подаваемая на вход информационной системы может быть представлена в смешанном виде или иметь отфильтрованный вид, то есть однородную числовую или текстовую структуру. В случае, когда информация выражена в смешанном виде, в зависимости от целей ее приводят к однородному виду с помощью метода Data mining или вручную, или используют методы способные без участия человека обрабатывать такую информацию – искусственные нейронные сети или искусственный интеллект.

Задачи по обработки смешанной информации могут сводится к «смешиванию» или комбинированию методов, в зависимости от поставленных задач. Таким образом, отфильтровав информацию с помощью метода Data Mining и получив однородную числовую структуру, можно использовать метод факторного анализа.

Возвращаясь к типизации информации стоит отметить такой вид как текстовая информация. Обрабатывая такого рода информацию, используются методы семантического анализа. Данные методы является сложной математической задачей для «машины» и как правило применяются в процессе создания искусственного интеллекта, однако являются эффективным помощником для информационных систем сфер торговли, маркетинга, журналистики и т. д.

Таким образом, перед тем как выбирать метод для анализа данных в IT-проектах, необходимо определится с целью или задачей, которая будет выполнятся с помощью программного продукта. После того как выявлена цель, необходимо обозначить ряд критериев к входной информации, а затем привести ее к необходимому виду. И только после того как информация имеет необходимый вид, программист переходит к этапу применения метода анализа данных.

Задание-вопрос

№ 2

Техническая документация может подаваться в формате отдельного программного компонента или комплекса, который включает несколько составных компонентов. Такие документы могут использоваться самостоятельно или же рассматриваться в качестве составного элемента. Независимо от категории и формата технической документации, все виды бумаг и проектов разрабатываются с соблюдением стандартизированных и регламентируемых государственными требованиями базовых этапов разработки:

- подготовка технического специального задания;

- составление подробного эскизного варианта проекта;

- разработка технического проекта;

- оформление рабочего документа;

- комплексное внедрение программной документации.

В некоторых случаях и вариантах оформления технической документации возможен пропуск этапов технического и эскизного проектирования, так как все необходимые сведения и информацию можно получить еще не стадии разработки технического задания. Все этапы и стадии подготовки технической документации предварительно определяются разработчиками совместно с заказчиками, поэтому допускается ввод или исключение различных этапов, а также замена содержания конкретных документов.

Разработка технического задания. Для подготовки подробного технического специального задания оператору стоит выполнить обоснование необходимости проекта, осуществить научно-исследовательские задачи, а также разработать и утвердить окончательный вариант технического задания. Разработчик определяет четкие требования к готовой программной документации, а также работает над подготовкой технического обоснования составления проекта

Составление эскизного проекта. Оператор в процессе подготовки осуществляет формирование и утверждение окончательного варианта эскизного проекта. Специалист предварительно составляет точную структуру всех информационных данных, разрабатывает методики для разрешения текущих задач, а также составляет техническое и экономическое обоснование.

Разработка технического проекта. Разработчик выполняет подготовку и финальное утверждение технического проекта. В момент разработки проектной документации оператор уточняет основную структуру информационных сведений, а также подготавливает алгоритм для целесообразного разрешения поставленной задачи. До момента утверждения технической документации оператор подготавливает конкретный план мероприятий для дальнейшего внедрения проекта, составляет пояснительную записку и утверждает технический вариант проекта.

Этап оформления рабочего варианта проекта. Стадия выдачи рабочего варианта проекта включает в себя всего три задачи: непосредственно проработка программного проекта, составление и оформление документации и практическое испытание готового проекта. Разработчик должен осуществить программирование и настроить проект в соответствии с определенными параметрами.

Готовая документация обычно оформляется в соответствии с базовыми требованиями и нормативами государственных правил оформления программных документов. Непосредственно практическое внедрение и испытание проекта включает в себя:

- подготовку согласования и окончательное утверждение программного документа;

- составление четкой методики анализа и испытаний;

- осуществление предварительных испытаний в рамках государственных, ведомственных или сдаточных нормативов;

- внесение коррективов в окончательный вариант программной документации на основании полученных результатов после проведения надлежащих испытаний.

Внедрение технической документации. На данном этапе происходит финальная подготовка, проверка, передача готового пакета технической документации заказчику и дальнейшее использование готового проектного образца. Разработчики подготавливают и предоставляют готовую документацию для дальнейшего изучения и практического использования. Разработчики утверждают специальный акт о передаче документации для сопровождения, а также передают пакет документов в фонд алгоритмов.

Задание-вопрос

№ 3

Рассмотрим техническую и программную архитектуру Университета «Синергия». В Университете информационное обеспечение находится на, достаточно, развитом уровне. Данные по информационному обеспечению представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Информационное обеспечение ВУЗа

Параметр

Показатель

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet

Да

Скорость подключения

выше 2 Мбит/сек

Количество Intranet-серверов

Более 50

Количество локальных сетей в образовательном учреждении

4

Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Internet

Более 1500

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)

Более 1500

Количество компьютерных классов

23

Количество компьютеров, с которых имеется доступ к электронным библиотечным системам

Более 1500


На рисунке 1 визуально представлена техническая архитектура университета. Однотипные блоки архитектуры, используемые в разных функциональных подразделениях, опущены.

На рисунке 2 можно увидеть, как организована техническая архитектура на факультете ИТ в Университете. Основными сегментами в технической архитектуре факультета является деканат, кафедральное помещение (помещение, выделенное преподавательскому составу кафедры), учебные аудитории. Учебные аудитории в корпусе Университета делятся на несколько типов. В работе участвуют два их них: лекционный зал и компьютерная лаборатория. В принципе, техническая архитектура в рассматриваемых типах учебных аудиторий существенно не отличается. Основным отличием компьютерной лаборатории от лекционного зала является наличие ряда студенческих рабочих мест, объединённых между собой единой шиной. В свою очередь к данной шине так же подключено рабочее место преподавателя.

Все рассматриваемые сегменты архитектуры с помощью коммутаторов подключаются к локальной сети корпуса. Доступ к серверам расположенным в корпусе организован через локальную сеть. Доступ к остальным серверным ресурсам Университета «Синергия» осуществляется непосредственно через прокси-сервер с выходом в интернет.


Рисунок 1 - Техническая архитектура Университета «Синергия»


Рисунок 2 - Схема технической архитектуры факультета ИТ МФПУ «Синергия»
Компьютер сотрудника деканата обладает следующими усреднёнными характеристиками: процессор - Intel Celeron 440; частота процессора - 2.00 ГГц; оперативная память – DDR 2 ГБ; жесткий диск – 120 ГБ; материнская плата со встроенным графическим и звуковым процессором, а так же встроенной сетевой картой; 4 USB-порта.

Компьютер в лекционном зале обладает следующими характеристиками: процессор – Intel Atom 330; частота процессора – 1.60 ГГц; оперативная память – DDR 1 ГБ; жесткий диск – 120 ГБ; материнская плата со встроенным графическим и звуковым процессором, а так же встроенной сетевой картой; 3 USB-порта.

Компьютер в компьютерной лаборатории обладает следующими характеристиками: процессор – Intel Core i3-4330; частота процессора – 3.50 ГГц; оперативная память – DDR3 4 ГБ; жесткий диск – 500 ГБ; материнская плата со встроенным графическим и звуковым процессором, а так же встроенной сетевой картой; 3 USB-порта.

Компьютер в кафедральном помещении обладает следующими характеристиками: процессор – Intel Atom 330; частота процессора – 1.60 ГГц; оперативная память – DDR 2 ГБ; жесткий диск – 120 ГБ; материнская плата со встроенным графическим и звуковым процессором, а так же встроенной сетевой картой; 3 USB-порта.

Программное обеспечение рабочих мест сотрудников деканата представлено в таблице 2.
Таблица 2 - Используемое программное обеспечение

Компьютер

Операционная система

Базы данных

Офисное ПО

Специальное ПО

ПК в деканате

Windows 7

1C

MS Office

GosInsp, SEP

ПК в лекционном зале

Windows 7

-----

MS Office

-----

ПК в компьютерной лаборатории

Windows 7

1C

MS Office

-----

ПК в кафедральном помещении

Windows 7

-----

MS Office

-----


Операционные системы Windows и другие программные продукты компании Microsoft имеют корпоративную лицензию на всех устройствах используемых в университете. GosInsp также является лицензированной версией продукта. Помимо этого, на компьютерах установлена программа Symantec Endpoint Protection (SEP) для обеспечения защиты данных компьютера от вирусов и работы вредоносных программ. Остальные программные средства используются и распространяются свободно.

В корпусе Университета «Синергия» на Семеновской, где и производится автоматизация используются следующие сервера:

- MS ISA Server – прокси-сервер;

- MS Exchange Server – почтовый сервер;

- MS Active Directory – сервер для обеспечения единообразия настройки пользовательской рабочей среды, политик безопасности и прав доступа.

Все сервера работают под управлением одной серверной операционной системы - Windows Server 2003. Способ связи между серверами и их программная архитектура изображены на рисунке 3.


Рисунок 3 - Программная архитектура корпуса на Семеновской Университета «Синергия»

Задание-вопрос

№ 4

Руководство пользователя – это основной документ в составе эксплуатационной документации на автоматизированную систему (ГОСТ 34).

Цель создания документа заключается в том, чтобы предоставить пользователю возможность самостоятельно решать свои прикладные задачи с помощью системы. Этой цели может служить и введение в предметную область, и ознакомление со всеми возможностями программы, и описание конкретных процедур решения задач, и приведение различных инструкций. Иногда Руководство пользователя больше похоже на справочник, к которому можно обращаться в процессе работы, а иногда – на учебник, который позволяет изучить принципы работы с программой и ее возможности, а затем применять их на практике.

Состав типового руководства пользователя

Конкретный подход к написанию определяется многими факторами:

– назначением программы и областью ее применения;

– сложностью программы;

– количеством разнообразных вариантов использования.

Принимая во внимание все различия и особенности, сложно привести структуру любого Руководства пользователя к одному виду. Тем не менее, РД 50-34.698 предлагает нам такой список разделов:

– Введение, где указывают область применения ПО, краткое описывают его возможности, требуемый уровень знаний пользователя и список документов, которые необходимо изучить помимо настоящего руководства;

– Назначение и условия применения, где описывают виды деятельности и функции, которые автоматизированы и условия, при соблюдении которых автоматизация используется;

– Подготовка к работе, где описывают комплектность дистрибутива, порядок установки и загрузки программы, а также способ проверки ее работоспособности;

– Описание операций, представляет собой основной раздел, где описывают функции программы, процессы работы с данными, выполнение конкретных задач пользователя;

– Аварийные ситуации, где описывают действия в нештатных ситуациях – сбоях в программе, ошибок в данных и т.д.;

– Рекомендации по освоению, где приводят методические рекомендации по изучению программы и примеры использования.

Данная структура может меняться и дополняться – например, основной раздел часто разбивают на несколько значимых разделов по группам функций или задач, также в современных системах нередко добавляют раздел Интерфейс пользователя, где описывают взаимодействие пользователя с программой с примерами и снимками экрана.

Наличие Руководства пользователя регламентируется ГОСТ 34.201, а структура и содержание – РД 50-34.698. Однако, в зависимости от сложности, назначения и области применения ПО, различные Руководства пользователя могут отличаться друг от друга по способу, методике и стилю изложения.

Грамотно написанное Руководство пользователя может сэкономить значительное количество времени на обучение и адаптацию пользователя к программе, а также снизить количество ошибок в работе что, в свою очередь, повышает экономическую эффективность системы.


Задание-вопрос

№ 5

Основные принципы урегулирования конфликтов в МФПУ «Синергия»:

- Принцип длительных по времени целей. Цели должны быть основательными и рассчитанными на 10-20 лет вперед.

- Принцип готовности рисковать дает возможность сотрудникам выразить себя и не бояться совершить ошибки.

- Принцип признания интересных и новых идей. При этом новшества поощряются, и создается климат с неформальной и благоприятной психологической обстановкой.

- Принцип действенности дает возможность сконцентрироваться на создании качественных товаров и услуг.

- Принцип упрощения производственных и социальных структур.

- Принцип воспитания в организации собственных высококлассных профессионалов и возможности для карьерного продвижения.

- Принцип сотрудничества основан на взаимопонимании в коллективе и на плодотворном сотрудничестве.

Правила урегулирования конфликтов в МФПУ «Синергия»:

- Координационные и интеграционные механизмы. Одним из эффективных методов разрешения конфликта является установление четкой иерархии в организации и использование принципа единоначалия. Таким образом, если у двух и более сотрудников или подразделений возникают разногласия, их сможет прояснить общий начальник.

Интеграция представляет собой создание промежуточных служб для координации работы подразделений, между которыми возникает конфликт.

- Система вознаграждений. Методы поощрения или вознаграждения помогают избежать дисфункциональных последствий конфликта. Сотрудников, которые принимают участие в решении проблем организации необходимо поощрять материально, повышать их по службе и делать так, чтобы такие сотрудники чувствовали признание своих заслуг организацией.

- Разъяснение требований к работе. Данный способ считается одним из наиболее эффективных с точки зрения предотвращения дисфункциональных конфликтов. Каждый сотрудник должен иметь четкое представление о том, какие результаты ожидаются от его работы. Он также должен четко понимать границы своей ответственности, свои полномочия и правила, которым он должен следовать в процессе своей трудовой деятельности. Одной из главных задач руководителя является донесение до своих подчиненных данных моментов.

- Установление общеорганизационных комплексных целей. Данный способ требует совместных усилий нескольких сотрудников или отделов. Задача руководства состоит в том, чтобы направить усилия сотрудников на достижение общей цели организации.





Дата: _________

Омаров Омаров Тимур Рашидович

(подпись) (ФИО обучающегося)





Аттестационный лист

Омаров Тимур Рашидович

(Ф.И.О. обучающегося)

Обучающийся _____2_______ курса заочной формы обучения

(Указать курс) (очной, очно-заочной, заочной)

Группы ОБИ-32008ННГрсоб по направлению подготовки/ специальности 09.03.02 Информационные

(Шифр группы) (код, наименование направления подготовки/ специальности)

Системы и технологии, профиль/ специализация Разработка, сопровождение и обеспечение

(Наименование профиля/специализации)

Безопасности информационных систем_________________________________________________
Успешно прошел(ла) учебную практику (технологическую (проектно-технологическую) _______

(Наименование вида и типа практики)

(Практику)_________________________________________________________________________
с «5» июня 2022 года по «2» июля 2022 года в Профильной организации:
На Базе университета Синергия

(Наименование Профильной организации)

__________________________________________________________________________________

(Юридический адрес)

  1. Заключение-анализ результатов освоения программы практики:


Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить):

  • Выполнено;

  • Выполнено не в полном объеме;

  • не выполнено;


Владение материалом (нужное отметить):

Обучающийся:

  • Умело анализирует полученный во время практики материал;

  • Анализирует полученный во время практики материал;

  • Недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал;

  • Неправильно анализирует полученный во время практики материал;



Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить):

  • Решены в полном объеме;

  • Решены в полном объеме, но не полностью раскрыты;

  • Решены частично, нет четкого обоснования и детализации;

  • Не решены;


Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить):

  • Соответствует;

  • В основном соответствует;

  • Частично соответствует;

  • Не соответствует;


Ответы на контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить):

  • Дает аргументированные ответы на вопросы;

  • Дает ответы на вопросы по существу;

  • Дает ответы на вопросы не по существу;

  • Не может ответить на вопросы;


Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить):

  • Отчет о прохождении практики оформлен правильно;

  • Отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками;

  • Отчет о прохождении практики оформлен с недостатками;

  • Отчет о прохождении практики оформлен неверно;


Аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными компетенциями:

Код компетенции

Содержание компетенции

Уровень освоения обучающимся

(Нужное отметить)*

ОПК-3

Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

  • Высокий

  • Средний

  • Низкий

ОПК-4

Способен участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью с использованием стандартов, норм и правил

  • Высокий

  • Средний

  • Низкий

ОПК-8

Способен применять математические модели, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем

  • Высокий

  • Средний

  • Низкий

ПК-3

Способность к разработке технической документации по созданию и сопровождению ИС, включающую технические документы информационно-методического и маркетингового назначения

  • Высокий

  • Средний

  • Низкий



Примечание:

  • Высокий уровень – обучающийся уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной профессиональной деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях.

  • Средний уровень – обучающийся выполняет все виды профессиональной деятельности в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, эффективно.

  • Низкий уровень – при выполнении профессиональной деятельности обучающийся нуждается во внешнем сопровождении и контроле.




  1. Показатели и критерии оценивания результатов практики

Оценочный критерий

Максимальное количество

Баллов

Оценка качества выполнения каждого вида работ

(В баллах)

Выполнение индивидуального задания в соответствии с программой практики

30




Оценка степени самостоятельности проведенного решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

30




Оценка качества проведенного анализа собранных материалов, данных для решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

40




Итоговая оценка:

100




Замечания руководителя практики от Университета:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Отчет по учебной практике (технологическая (проектно-технологическая) практика) соответствует требованиям программы практики, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Университете «Синергия» и