Файл: Конспект урока обществознания в 6 классе Межличностные отношения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. общение (во- первых что происходит между людьми, когда они вступают в отношения друг с другом? Один из видов деятельности человека)

2. взаимность (во-вторых, будет ли межличностное отношение если один разговаривает, а другой не хочет с ним общаться, каким оно должно быть?)

3 чувства (в-третьих, симпатия, антипатия, любовь дружба это что такое?)

Учитель: давайте сделаем гимнастику для глаз, в рабочем листе у вас есть рисунок, каждое упражнение повторяем 5 раз. Молодцы, продолжаем работу

Изучение второго пункта плана - Чувства – основа межличностных отношений их особенности УЧИТЕЛЬ: сейчас Вам предстоит самостоятельно поработать, выполнить задание 1 и 2 из вашего рабочего листа.

Давайте проверим вашу работу

Задание 1.

СИМПАТИЯ – внутреннее расположение, симпатия.

Есть чувства, которые, наоборот разъединяют людей, мешают их сотрудничеству, их называют отрицательными. АНТИПАТИЯ – отношение, прямо противоположное симпатии.


Чувства

Примеры

симпатия

добрая и отзывчивая девочка, рыцарь

антипатия

грубый, невоспитанный одноклассник, грязнуля

стереотип

девочки-плаксы, все блондинки дуры
СТЕРЕОТИП – обобщенное и упрощенное понятие об особенностях людей принадлежащих к той или иной группе


Задание 2. Вам нужно было распределить чувства на две группы. Какие относятся к отрицательным? Положительным?


Чувства

Положительные

Отрицательные

Удовольствие

Благодарность

Зависть

Радость

Любовь

Горе

Блаженство

Гордость

Обида

Восторг

Доверие

Гнев

Восхищение

Уважение

Тоска




Нежность







УЧИТЕЛЬ: Молодцы, не забываем проставить себе баллы в листе самооценки

УЧИТЕЛЬ: Проявление человеческих чувств можно увидеть на картинах художников. Предлагаю вам посмотреть репродукции и определить, какие чувства на них изображены (картины)
Попытаемся опровергнуть стереотип: ребята 6 класса не любят делать зарядку.

Физкультминутка (музыка)
Изучение третьего пункта плана - Виды межличностных отношений.

УЧИТЕЛЬ: Межличностные отношения бывают разных видов, а какими, давайте узнаем:

1)здравствуйте, я ваш новый учитель обществознания Надежда Петровна – Что я сейчас сделала? Познакомилась –У вас есть знакомые? Их много? Это самый распространённый вид общения,1 вид – знакомство.

2) 2 вид запишите приятельство – с этим человеком я хочу общаться он мне симпатичен

3) я учусь в шестом классе и у меня есть товарищи, у нас общая цель – хорошо учиться – 3 вид товарищество

4) он у меня только один, но он всегда придет ко мне на помощь и ничего за это не попросит –кто это? Друг запишем четвертый вид – дружба
IV. Практический этап

УЧИТЕЛЬ: Следующее задание № 3 в рабочих листах – выполняем парами

Задание 3 К какому виду межличностных отношений относится каждый пример? Ставим напротив каждого примера букву

1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече. А. товарищество

2. Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями. Б. приятельство

3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу. В. Дружба

4. Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь. Г. знакомство

ОТВЕТ: 1г, 2б, 3б, 4в
УЧИТЕЛЬ: Молодцы, не забываем проставить себе баллы в листе самооценки

А сейчас посмотрите на виды межличностных отношений какой из них самый ценный? Ответы учеников: дружба

УЧИТЕЛЬ: Почему? Ответы учеников: Потому что настоящих друзей мало, он всегда придет на помощь и ничего не потребует взамен

УЧИТЕЛЬ: Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Ответы учеников: Старый друг лучше новых двух. Друзья познаются в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

УЧИТЕЛЬ: Назовите литературных героев или героев мультфильмов, кого можно назвать друзьями? Ответы учеников: Кай и Герда, Буратино и Мальвина, дядя Федор и кот Матроскин. Чебурашка и Крокодил Гена.



УЧИТЕЛЬ: Есть ли у вас друг? За что вы его цените? Ответы учеников
V. Рефлексивно-оценочный этап

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите на вопрос, который мы поставили в начале нашего урока. (слайд 10)

Как выстраивать отношения с людьми, которые нас окружают?



Получили ли мы на него ответ? Чему научил нас этот урок? Что мы должны проявлять к людям, с которыми общаемся? Ответы учеников тому, кто хочет получить удовольствие от общения, необходимо доверие к тому, с кем общаешься; вера в то, что он хороший человек, расположен к тебе и готов общаться; уважение к тому, с кем общаешься; признание того, что он равен тебе, и с ним надо общаться бережно и вежливо.

УЧИТЕЛЬ: Давайте подведем итог урока: выполнили ли мы цель урока? Что изучили? Просто ли строить межличностные отношения? Следует ли этому учиться? В завершение нашего урока предлагаю вам послушать в исполнении Булата Окуджавы песню «Давайте говорить друг другу комплименты». (музыка)

УЧИТЕЛЬ: Вопрос классу: О чём поёт Б. Окуджава?

(слайд 11) УЧИТЕЛЬ:



(слайд 12) УЧИТЕЛЬ: Вы сегодня прекрасно потрудились. Ребята, спасибо за вашу работу на уроке.


А теперь заполните лист самооценки, выполните рефлексию.

«Рефлексия»

Поставьте стрелочки к тем «окошечкам», которые соответствуют вашему отношению к уроку



Узнал что-то новое Научился







Расстроился Я Получил радость



Удивился Ничего не понял




Кто за урок получил оценку поднимите руки «5», «4», «3». (слайд 13)


Приложение 1

Кроссворд по главе 1 «Человек в социальном измерении»




1











































2




























3






















4











































5































6




























7













































Вопросы к кроссворду: «Человек в социальном измерении»:

1. Любая активность, труд человека

2. Человек как один из многих

3. Один из видов деятельности человека

4. Оценивание человеком самого себя

5. Все человечество в прошлом, настоящем и будущем

6. Мышление состоит из понятия, умозаключения и …?

7. Нужда человека в чем-либо
З адание 1. Читаем самостоятельно раздел «Чувства – основа межличностных отношений», выписываем понятия стереотип, симпатия, антипатия.

Распределите примеры по группам чувств: добрая и отзывчивая девочка, грубый, невоспитанный одноклассник, рыцарь, все блондинки дуры, грязнуля

девочки-плаксы.

Чувства

Примеры

симпатия



антипатия



стереотип




Задание 2 Выполняем задание в тексте


Чувства

Положительные

Отрицательные

























































Задание 3 К какому виду межличностных отношений относится каждый пример? Ставим напротив каждого примера букву
1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече. А. товарищество

2. Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями. Б. приятельство

3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу. В. Дружба

4. Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь. Г. знакомство


Приложение 2
Лист самооценки

ФИО______________________________________________________

Проверка домашнего задания

Кроссворд - оценка ______


Новая тема_____________________________________



Номер задания

Все правильно 2 балла

Одна ошибка 1 балл

Больше одной ошибки о баллов

Задание 1










Задание 2










Задание 3










Моя работа на уроке










Итого

7-8 баллов - оценка «5»

6-5 баллов оценка «4»

4 балла оценка «3»