Файл: Конспект урока обществознания в 6 классе Межличностные отношения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. общение (во- первых что происходит между людьми, когда они вступают в отношения друг с другом? Один из видов деятельности человека)
2. взаимность (во-вторых, будет ли межличностное отношение если один разговаривает, а другой не хочет с ним общаться, каким оно должно быть?)
3 чувства (в-третьих, симпатия, антипатия, любовь дружба это что такое?)
Учитель: давайте сделаем гимнастику для глаз, в рабочем листе у вас есть рисунок, каждое упражнение повторяем 5 раз. Молодцы, продолжаем работу
Изучение второго пункта плана - Чувства – основа межличностных отношений их особенности УЧИТЕЛЬ: сейчас Вам предстоит самостоятельно поработать, выполнить задание 1 и 2 из вашего рабочего листа.
Давайте проверим вашу работу
Задание 1.
СИМПАТИЯ – внутреннее расположение, симпатия.
Есть чувства, которые, наоборот разъединяют людей, мешают их сотрудничеству, их называют отрицательными. АНТИПАТИЯ – отношение, прямо противоположное симпатии.
Чувства | Примеры |
симпатия | добрая и отзывчивая девочка, рыцарь |
антипатия | грубый, невоспитанный одноклассник, грязнуля |
стереотип | девочки-плаксы, все блондинки дуры |
Задание 2. Вам нужно было распределить чувства на две группы. Какие относятся к отрицательным? Положительным?
Чувства | ||
Положительные | Отрицательные | |
Удовольствие | Благодарность | Зависть |
Радость | Любовь | Горе |
Блаженство | Гордость | Обида |
Восторг | Доверие | Гнев |
Восхищение | Уважение | Тоска |
| Нежность | |
УЧИТЕЛЬ: Молодцы, не забываем проставить себе баллы в листе самооценки
УЧИТЕЛЬ: Проявление человеческих чувств можно увидеть на картинах художников. Предлагаю вам посмотреть репродукции и определить, какие чувства на них изображены (картины)
Попытаемся опровергнуть стереотип: ребята 6 класса не любят делать зарядку.
Физкультминутка (музыка)
Изучение третьего пункта плана - Виды межличностных отношений.
УЧИТЕЛЬ: Межличностные отношения бывают разных видов, а какими, давайте узнаем:
1)здравствуйте, я ваш новый учитель обществознания Надежда Петровна – Что я сейчас сделала? Познакомилась –У вас есть знакомые? Их много? Это самый распространённый вид общения,1 вид – знакомство.
2) 2 вид запишите приятельство – с этим человеком я хочу общаться он мне симпатичен
3) я учусь в шестом классе и у меня есть товарищи, у нас общая цель – хорошо учиться – 3 вид товарищество
4) он у меня только один, но он всегда придет ко мне на помощь и ничего за это не попросит –кто это? Друг запишем четвертый вид – дружба
IV. Практический этап
УЧИТЕЛЬ: Следующее задание № 3 в рабочих листах – выполняем парами
Задание 3 К какому виду межличностных отношений относится каждый пример? Ставим напротив каждого примера букву
1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече. А. товарищество
2. Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями. Б. приятельство
3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу. В. Дружба
4. Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь. Г. знакомство
ОТВЕТ: 1г, 2б, 3б, 4в
УЧИТЕЛЬ: Молодцы, не забываем проставить себе баллы в листе самооценки
А сейчас посмотрите на виды межличностных отношений какой из них самый ценный? Ответы учеников: дружба
УЧИТЕЛЬ: Почему? Ответы учеников: Потому что настоящих друзей мало, он всегда придет на помощь и ничего не потребует взамен
УЧИТЕЛЬ: Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Ответы учеников: Старый друг лучше новых двух. Друзья познаются в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
УЧИТЕЛЬ: Назовите литературных героев или героев мультфильмов, кого можно назвать друзьями? Ответы учеников: Кай и Герда, Буратино и Мальвина, дядя Федор и кот Матроскин. Чебурашка и Крокодил Гена.
УЧИТЕЛЬ: Есть ли у вас друг? За что вы его цените? Ответы учеников
V. Рефлексивно-оценочный этап
УЧИТЕЛЬ: Посмотрите на вопрос, который мы поставили в начале нашего урока. (слайд 10)
Как выстраивать отношения с людьми, которые нас окружают?
Получили ли мы на него ответ? Чему научил нас этот урок? Что мы должны проявлять к людям, с которыми общаемся? Ответы учеников тому, кто хочет получить удовольствие от общения, необходимо доверие к тому, с кем общаешься; вера в то, что он хороший человек, расположен к тебе и готов общаться; уважение к тому, с кем общаешься; признание того, что он равен тебе, и с ним надо общаться бережно и вежливо.
УЧИТЕЛЬ: Давайте подведем итог урока: выполнили ли мы цель урока? Что изучили? Просто ли строить межличностные отношения? Следует ли этому учиться? В завершение нашего урока предлагаю вам послушать в исполнении Булата Окуджавы песню «Давайте говорить друг другу комплименты». (музыка)
УЧИТЕЛЬ: Вопрос классу: О чём поёт Б. Окуджава?
(слайд 11) УЧИТЕЛЬ:
(слайд 12) УЧИТЕЛЬ: Вы сегодня прекрасно потрудились. Ребята, спасибо за вашу работу на уроке.
А теперь заполните лист самооценки, выполните рефлексию.
«Рефлексия»
Поставьте стрелочки к тем «окошечкам», которые соответствуют вашему отношению к уроку
Узнал что-то новое Научился Расстроился Я Получил радость Удивился Ничего не понял |
Кто за урок получил оценку поднимите руки «5», «4», «3». (слайд 13)
Приложение 1
Кроссворд по главе 1 «Человек в социальном измерении»
| 1 | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||
| 2 | | | | | | | | | ||||||||||||||||
| 3 | | | | | | | | |||||||||||||||||
4 | | | | | | | | | | | |||||||||||||||
| | | | 5 | | | | | | | | | |||||||||||||
| | 6 | | | | | | | | ||||||||||||||||
| | 7 | | | | | | | | | | | |||||||||||||
| | | | |
Вопросы к кроссворду: «Человек в социальном измерении»:
1. Любая активность, труд человека
2. Человек как один из многих
3. Один из видов деятельности человека
4. Оценивание человеком самого себя
5. Все человечество в прошлом, настоящем и будущем
6. Мышление состоит из понятия, умозаключения и …?
7. Нужда человека в чем-либо
З адание 1. Читаем самостоятельно раздел «Чувства – основа межличностных отношений», выписываем понятия стереотип, симпатия, антипатия.
Распределите примеры по группам чувств: добрая и отзывчивая девочка, грубый, невоспитанный одноклассник, рыцарь, все блондинки дуры, грязнуля
девочки-плаксы.
Чувства | Примеры |
симпатия | |
антипатия | |
стереотип | |
Задание 2 Выполняем задание в тексте
Чувства | ||
Положительные | Отрицательные | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Задание 3 К какому виду межличностных отношений относится каждый пример? Ставим напротив каждого примера букву
1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече. А. товарищество
2. Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями. Б. приятельство
3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу. В. Дружба
4. Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь. Г. знакомство
Приложение 2
Лист самооценки
ФИО______________________________________________________
Проверка домашнего задания
Кроссворд - оценка ______
Новая тема_____________________________________
Номер задания | Все правильно 2 балла | Одна ошибка 1 балл | Больше одной ошибки о баллов |
Задание 1 | | | |
Задание 2 | | | |
Задание 3 | | | |
Моя работа на уроке | | | |
Итого | 7-8 баллов - оценка «5» | 6-5 баллов оценка «4» | 4 балла оценка «3» |