Файл: I нормативное регулирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Французское законодательство ограничивает строительство крупных торговых объектов наиболее жестко. Еще в 1973 году принят Закон Роера (Royer Loi), который положил начало созданию муниципальных и национальных городских комитетов для утверждения или отклонения проектов крупных торговых центров. Под прохождение процедуры одобрения попадают все проекты площадью более 1500 м2 и площадью более 1000 м2 (для населенных пунктов с численностью менее 40 тыс. жителей). В 1996 г. Закон Раффарина (Raffarin Loi) снизил границы утверждаемых проектов до 300 м2. Основной принцип Закона — не позволить коммерческой экспансии новых форм торговли уничтожить малый бизнес и истощить всю инфраструктуру, поддерживающую малый бизнес. Согласно этому Закону все проекты площадью более 6000 м2 проходят особую процедуру одобрения комиссии в составе главы муниципалитета, эксперта по градостроительству, глав двух других крупнейших муниципалитетов данного региона, президента территориальной торговой палаты, представителя местного профсоюза, представителя местной ассоциации потребителей. В случае отказа на местном уровне, проект передается в комиссию национального уровня, также состоящую из 7 членов, избираемых на 3-летний срок без права переизбрания. Только в 2009 году произошло послабление законодательства в части освобождения от процедуры получения специального разрешения на строительство проектов площадью менее 1000 м2 в населенных пунктах с численностью жителей свыше 20000 чел. [4].

Нами проведена проверка существующей гипотезы применительно к розничным рынкам стран ЕС, США и России. Для этого исследованы показатели степени концентрации розничного сектора (доля ТОП 5 игроков) и индексы розничных цен (рис. 3).



Рис. 3 Сравнительная характеристика степени концентрации розничной торговли и индекса розничных цен

Выявлено, что вопреки гипотезе зависимость между этими показателями отсутствует. Так, наивысшая степень концентрации розничного сектора (не менее 80%) характерна для наиболее развитых стран ЕС (Норвегия, Германия, Финляндия). Между тем, применительно к розничным рынкам с самой высокой концентрацией индексы розничных цен имеют значения ниже аналогичных значений применительно к странам с более низкой концентрацией. Например, степень концентрации розничного рынка Норвегии вдвое превосходит аналогичный показатель для Португалии. Несмотря на это индекс розничных цен в Португалии (108,3) превосходит индекс розничных цен в Норвегии (107,0). В Германии одно из самых высоких значений степени концентрации розничного сектора (80%), в это же время индекс розничных цен занимает средний уровень (106,6).


Таким образом, нами установлено, что собственно высокая концентрация розничной торговли не оказывает существенного влияния на уровень цен. Игроки с доминирующим положением на рынке не используют автоматически негативные практики, ведущие к экономически необоснованному завышению цен в ущерб интересам потребителей. Серьезными ограничителями подобных практик являются нормы не косвенного, а прямого воздействия, закрепленные в антимонопольном законодательстве большинства развитых стран. Основой для действия данных норм являются индикаторы, свидетельствующие о злоупотреблении доминирующей позицией на розничном рынке в части ограничения конкуренции и ущемления интересов других лиц. При этом расчет индикаторов подразумевает постоянный мониторинг рынка.

С учетом необходимости дальнейшего совершенствования структуры каналов продаж на розничном рынке как положительный можно отметить факт отсутствия в России практики введения в действие норм косвенного антимонопольного регулирования в части искусственного ограничения площадей торговых объектов. В то же время отраслевым и антимонопольным законодательством Российской Федерации сформированы действенные механизмы поддержания конкуренции на розничном рынке. Так, доказывает на практике свою действенность Программа развития конкуренции в РФ (утв. Правительством Российской Федерации, распоряжение № 691-р от 19.05.2009 г.). Данная программа содержит как меры непосредственно антимонопольного регулирования, так и меры, способствующие развитию конкуренции. Важнейшую роль должно сыграть включение в Закон о торговле главы 3. Данная глава регламентирует отношения, связанные с антимонопольным регулированием, а также с государственным надзором и муниципальным контролем в области розничной торговли.

В заключение отметим, что основной целью процесса совершенствования структуры каналов продаж должно являться создание товаропроводящей системы с высокой социально-экономической эффективностью, причем социальная составляющая характеризуется максимальным удовлетворением потребностей населения. Такая товаропроводящая система должна гармонично вписаться в инновационный сценарий развития экономики России и способствовать её модернизации.



Расчетная часть




Статья расходов на продажу

Баз.год

Отч.год

Абсолют. отклонение

Сумма

т.р

Уровень

%

Сумма

т.р

Уровень

%

Сумма т.р

Уровень

%

Транспортные расходы

2858

2,0

2790

1,88

-68

-0,12

Расходы на оплату труда

10860,4

7,6

10000

6,75

-860,4

-0,85

Расходы на аренду

1260

0,88

1400

0,94

140

0,06

Амортизация основных средств

320

0,22

320

0,22

0

0

Расходы на содержания зданий и сооружений

643

0,45

910

0,61

267

0,16

Расход на ремонт основных средств

128,6

0,09

176

0,12

47,4

0,03

Расходы на хранение и упаковку товаров

343

0,24

405

0,27

62

0,03

Расходы на рекламу

5287,3

3,7

2506

1,69

-2781,3

-2,01

Расходы на тару

485,9

0,34

810

0,55

324,1

0,21

Прочие расходы

3429,6

2,4

3700

2,5

270,4

0,1

Отчисление на социальные нужды

3258,1

3,0

2,28

3000

30

2,02

-258,1

-0,26

Итого

28870,9

20,2

26017

17,55

-2853,9

-2,65

Товарооборот

142900




148200











Уизу= *100% Тпр.ур.изу=

Изд=

Стрвз= “-“ экономия

“+” переработка

Еотняк(пород)= =”+”

Еопэх(пере)=Изу- =”-“


Статья расходов на продажу

Отчетный период

Телт п риреста

Планируем период

т.р

Уровень

%

Еизд

Уизд

т.р

Уровень

%

Транспортные расходы

2858

1,88

-487,8

-50

1429

0,94

Расходы на оплату труда

10000

6,75

19,21

0,74

11921

6,8

Расходы на аренду

1400

0,94

20

2,12

1690

0,96

Амортизация основных средств

320

0,22

109,38

72,3

670

0,38

Расходы на содержания зданий и сооружений

910

0,61

20

1,64

1092

0,62

Расход на ремонт основных средств

176

0,12

7,95

-8,33

190

0,11

Расходы на хранение и упаковку товаров

405

0,27

18

0

477,9

0,27

Расходы на рекламу

2506

1,09

0

-15,38

2506

1,43

Расходы на тару

810

0,55

18

0

955,8

0,55

Прочие расходы

3700

2,5

9

-8

4033

2,3

Отчисление на социальные нужды

3000

20,02

19,21

0,99

356,3

2,04

Итого

26017




191,97

-3,92

28531

16,4




  1. 3’ =166,7

Расх.на оплат труда 3= =183,4

У=103,4*65=1192’

Аренд =1680

Расход на содерж зд и сооруж =1092

Ам=Ам1 +Ам

Ам= = =350000+320000=760000

Расх нарет=

Расх на рем= = =14+176=190

Т/об= = *100%=118

Расх на хран и упаков товар =477,9

Расх на тару = =955,8

Мрот расх = Пррасх’ *0,5+

3700*0,5+ =2183+1850=4033 14,97

Т пр расх уров - 100%-100

Т пр Еизу- 100%-100%

Заключение