ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Французское законодательство ограничивает строительство крупных торговых объектов наиболее жестко. Еще в 1973 году принят Закон Роера (Royer Loi), который положил начало созданию муниципальных и национальных городских комитетов для утверждения или отклонения проектов крупных торговых центров. Под прохождение процедуры одобрения попадают все проекты площадью более 1500 м2 и площадью более 1000 м2 (для населенных пунктов с численностью менее 40 тыс. жителей). В 1996 г. Закон Раффарина (Raffarin Loi) снизил границы утверждаемых проектов до 300 м2. Основной принцип Закона — не позволить коммерческой экспансии новых форм торговли уничтожить малый бизнес и истощить всю инфраструктуру, поддерживающую малый бизнес. Согласно этому Закону все проекты площадью более 6000 м2 проходят особую процедуру одобрения комиссии в составе главы муниципалитета, эксперта по градостроительству, глав двух других крупнейших муниципалитетов данного региона, президента территориальной торговой палаты, представителя местного профсоюза, представителя местной ассоциации потребителей. В случае отказа на местном уровне, проект передается в комиссию национального уровня, также состоящую из 7 членов, избираемых на 3-летний срок без права переизбрания. Только в 2009 году произошло послабление законодательства в части освобождения от процедуры получения специального разрешения на строительство проектов площадью менее 1000 м2 в населенных пунктах с численностью жителей свыше 20000 чел. [4].
Нами проведена проверка существующей гипотезы применительно к розничным рынкам стран ЕС, США и России. Для этого исследованы показатели степени концентрации розничного сектора (доля ТОП 5 игроков) и индексы розничных цен (рис. 3).
Рис. 3 Сравнительная характеристика степени концентрации розничной торговли и индекса розничных цен
Выявлено, что вопреки гипотезе зависимость между этими показателями отсутствует. Так, наивысшая степень концентрации розничного сектора (не менее 80%) характерна для наиболее развитых стран ЕС (Норвегия, Германия, Финляндия). Между тем, применительно к розничным рынкам с самой высокой концентрацией индексы розничных цен имеют значения ниже аналогичных значений применительно к странам с более низкой концентрацией. Например, степень концентрации розничного рынка Норвегии вдвое превосходит аналогичный показатель для Португалии. Несмотря на это индекс розничных цен в Португалии (108,3) превосходит индекс розничных цен в Норвегии (107,0). В Германии одно из самых высоких значений степени концентрации розничного сектора (80%), в это же время индекс розничных цен занимает средний уровень (106,6).
Таким образом, нами установлено, что собственно высокая концентрация розничной торговли не оказывает существенного влияния на уровень цен. Игроки с доминирующим положением на рынке не используют автоматически негативные практики, ведущие к экономически необоснованному завышению цен в ущерб интересам потребителей. Серьезными ограничителями подобных практик являются нормы не косвенного, а прямого воздействия, закрепленные в антимонопольном законодательстве большинства развитых стран. Основой для действия данных норм являются индикаторы, свидетельствующие о злоупотреблении доминирующей позицией на розничном рынке в части ограничения конкуренции и ущемления интересов других лиц. При этом расчет индикаторов подразумевает постоянный мониторинг рынка.
С учетом необходимости дальнейшего совершенствования структуры каналов продаж на розничном рынке как положительный можно отметить факт отсутствия в России практики введения в действие норм косвенного антимонопольного регулирования в части искусственного ограничения площадей торговых объектов. В то же время отраслевым и антимонопольным законодательством Российской Федерации сформированы действенные механизмы поддержания конкуренции на розничном рынке. Так, доказывает на практике свою действенность Программа развития конкуренции в РФ (утв. Правительством Российской Федерации, распоряжение № 691-р от 19.05.2009 г.). Данная программа содержит как меры непосредственно антимонопольного регулирования, так и меры, способствующие развитию конкуренции. Важнейшую роль должно сыграть включение в Закон о торговле главы 3. Данная глава регламентирует отношения, связанные с антимонопольным регулированием, а также с государственным надзором и муниципальным контролем в области розничной торговли.
В заключение отметим, что основной целью процесса совершенствования структуры каналов продаж должно являться создание товаропроводящей системы с высокой социально-экономической эффективностью, причем социальная составляющая характеризуется максимальным удовлетворением потребностей населения. Такая товаропроводящая система должна гармонично вписаться в инновационный сценарий развития экономики России и способствовать её модернизации.
Расчетная часть
Статья расходов на продажу | Баз.год | Отч.год | Абсолют. отклонение | |||
Сумма т.р | Уровень % | Сумма т.р | Уровень % | Сумма т.р | Уровень % | |
Транспортные расходы | 2858 | 2,0 | 2790 | 1,88 | -68 | -0,12 |
Расходы на оплату труда | 10860,4 | 7,6 | 10000 | 6,75 | -860,4 | -0,85 |
Расходы на аренду | 1260 | 0,88 | 1400 | 0,94 | 140 | 0,06 |
Амортизация основных средств | 320 | 0,22 | 320 | 0,22 | 0 | 0 |
Расходы на содержания зданий и сооружений | 643 | 0,45 | 910 | 0,61 | 267 | 0,16 |
Расход на ремонт основных средств | 128,6 | 0,09 | 176 | 0,12 | 47,4 | 0,03 |
Расходы на хранение и упаковку товаров | 343 | 0,24 | 405 | 0,27 | 62 | 0,03 |
Расходы на рекламу | 5287,3 | 3,7 | 2506 | 1,69 | -2781,3 | -2,01 |
Расходы на тару | 485,9 | 0,34 | 810 | 0,55 | 324,1 | 0,21 |
Прочие расходы | 3429,6 | 2,4 | 3700 | 2,5 | 270,4 | 0,1 |
Отчисление на социальные нужды | 3258,1 | 3,0 2,28 | 3000 | 30 2,02 | -258,1 | -0,26 |
Итого | 28870,9 | 20,2 | 26017 | 17,55 | -2853,9 | -2,65 |
Товарооборот | 142900 | | 148200 | | | |
Уизу= *100% Тпр.ур.изу=
Изд=
Стрвз= “-“ экономия
“+” переработка
Еотняк(пород)= =”+”
Еопэх(пере)=Изу- =”-“
Статья расходов на продажу | Отчетный период | Телт п риреста | Планируем период | |||
т.р | Уровень % | Еизд | Уизд | т.р | Уровень % | |
Транспортные расходы | 2858 | 1,88 | -487,8 | -50 | 1429 | 0,94 |
Расходы на оплату труда | 10000 | 6,75 | 19,21 | 0,74 | 11921 | 6,8 |
Расходы на аренду | 1400 | 0,94 | 20 | 2,12 | 1690 | 0,96 |
Амортизация основных средств | 320 | 0,22 | 109,38 | 72,3 | 670 | 0,38 |
Расходы на содержания зданий и сооружений | 910 | 0,61 | 20 | 1,64 | 1092 | 0,62 |
Расход на ремонт основных средств | 176 | 0,12 | 7,95 | -8,33 | 190 | 0,11 |
Расходы на хранение и упаковку товаров | 405 | 0,27 | 18 | 0 | 477,9 | 0,27 |
Расходы на рекламу | 2506 | 1,09 | 0 | -15,38 | 2506 | 1,43 |
Расходы на тару | 810 | 0,55 | 18 | 0 | 955,8 | 0,55 |
Прочие расходы | 3700 | 2,5 | 9 | -8 | 4033 | 2,3 |
Отчисление на социальные нужды | 3000 | 20,02 | 19,21 | 0,99 | 356,3 | 2,04 |
Итого | 26017 | | 191,97 | -3,92 | 28531 | 16,4 |
-
3’ =166,7
Расх.на оплат труда 3= =183,4
У=103,4*65=1192’
Аренд =1680
Расход на содерж зд и сооруж =1092
Ам=Ам1 +Ам
Ам= = =350000+320000=760000
Расх нарет=
Расх на рем= = =14+176=190
Т/об= = *100%=118
Расх на хран и упаков товар =477,9
Расх на тару = =955,8
Мрот расх = Пррасх’ *0,5+
3700*0,5+ =2183+1850=4033 14,97
Т пр расх уров - 100%-100
Т пр Еизу- 100%-100%