ВУЗ: Московский государственный университет природообустройства
Категория: Реферат
Дисциплина: Экономика
Добавлен: 10.02.2019
Просмотров: 2292
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Сущность сбытовой деятельности на предприятии 5
1.1.Роль и задачи сбытовой политики на предприятии 5
1.2 Организация сбыта продукции на предприятии 8
1.2.1 Структура коммерческой службы и задачи службы сбыта 8
1.2.2 Внутренние и внешние взаимосвязи службы сбыта 14
1.2.3 Прогнозирование сбыта продукции 16
2 Анализ сбытовой деятельности предприятия 23
2.1 Задачи, функции и информационное обеспечение анализа сбытовой деятельности предприятия 23
3.Составление графика ППР 27
Заключение 31
Список использованных источников 32
ВВЕДЕНИЕ
Согласно Закону о предприятиях в Республике Беларусь, предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
В условиях перехода к рыночным отношениям на предприятиях объектом анализа является её оплата по согласованной с потребителем цене на производимую продукцию. Однако большую экономическую выгоду получит тот, кто употребит знание рыночной конъюнктуры при формировании производственной программы, ориентированной на продукцию повышенного спроса. Более высокая цена спроса определит большую прибыль. По мере насыщения рынка и удовлетворения количественного спроса, усиления конкуренции сбыт будет определять цели предприятия. В конкурентной борьбе предприятие должно производить только то, что оно может продать, или же вообще ничего не производить. Изменение структуры и объема производимой продукции как фактор увеличения прибыли постепенно уступит место росту качества продукции как совокупности новых потребительских свойств товара: надежности, эффективности применения, удобству обслуживания, доступной цене. Наибольшую важность при этом имеют финансово-экономические последствия предлагаемых решений, т.е. их воздействие на конечный финансовый результат - прибыль. А получение прибыли, как известно, является главной задачей предприятия и целью предпринимательской деятельности. Прибыль необходима предприятию для успешного функционирования, а также решения производственных, технических и социальных задач.
Актуальность темы исследования обуславливается тем, что анализ реализации продукции на предприятиях имеет огромное значение, особенно в условиях формирования рыночных отношений. Ведь для руководителей и специалистов предприятия возможности для успешных внешних маневров открываются только тогда, когда они ясно представляют себе состояние своего производства, трезво оценивают его действительные перспективы и действенно используют их для достижения поставленных целей.
Цель данной работы проведение анализа реализации продукции для улучшения деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
• проанализировать динамику реализации продукции;
-
проанализировать выполнение плана по производству и реализации продукции;
-
проанализировать ассортимент и структуру продукции;
-
проанализировать качество произведенной продукции и ритмичность работы предприятия;
-
определить резервы выпуска и реализации продукции;
-
определить безубыточный объём продаж и зону безопасности предприятия;
-
определить критическую сумму постоянных затрат и критический уровень цены реализации;
-
оценить решение о принятии дополнительного заказа по цене ниже критического уровня;
-
выбрать оптимальное решение с учётом ограничений на ресурсы;
-
разработать предложения по выходу из сложившегося состояния.
Предмет исследования - реализации продукции избран ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат».
1 Сущность сбытовой деятельности на предприятии
1.1 Роль и задачи сбытовой политики на предприятии
Одной из главных задач предприятия является полная и своевременная реализация производимой продукции и обеспечение ею потребителей. Эту задачу выполняет служба сбыта.
Сбыт-это форма планомерного распределения и обращения продуктов труда, включающая операции по выявлению спроса на производимую предприятием продукцию, ее поставку потребителям в соответствии с договорами и заказами.
Объектами сбыта являются все виды товарной продукции (готовая продукция, полуфабрикаты), идущие сторонним потребителям; продукция для собственных нужд (капитального строительства или ремонта); различные виды услуг; излишние и неликвидные материалы, оборудование, отходы производства.
При реализации товарной продукции служба сбыта может заключать следующие виды сделок:
1) торговля машинно-технической продукцией в сборе. При этом виде сделки продавец производит дополнительные операции: предпродажный сервис; предпродажную доработку; техническое обслуживание в гарантийный и постгарантийный периоды;
2) поставки на сборку. Этот вид торговли поставляет детали и узлы для сборки изделий по предоставленным технологиям;
3) лизинг – долгосрочная и краткосрочная аренда машин, оборудования и иных материальных средств;
4) торговля комплектным оборудованием. Комплектным принято считать промышленное оборудование, объединенное в технологический комплекс по выпуску готовой продукции;
5) международные торги. Это конкурсная форма реализации заказов на закупку оборудования или привлечение подрядчиков для сооружения комплектных объектов;
6) инжиниринг — продажа технического опыта, в основном проектирования объектов, методов организации производства, эксплуатация предприятий и реализации готовой продукции;
7) иностранные инвестиции. Широкое распространение в нашей стране получили совместные предприятия с участием иностранных партнеров. В совместном предприятии предусматривается формирование общей собственности, создание общих органов управления и распределение прибыли в соответствии с долями участия партнеров;
От четкой организации сбытовой работы на предприятии в определенной мере зависит качество продукции. Формируя портфель заказов служба сбыта имеет возможность активно влиять на составление планов производства как по объему и ассортименту, так и по качеству продукции. Хорошо поставленная работа этого подразделения позволяет учесть требования потребителей к качественным параметрам выпускаемой продукции.
Следует отметить также прямое воздействие сбыта на производительность труда, которое выражается в том, что сбыт связан со значительными затратами труда на транспортировку, погрузку, разгрузку и складирование материалов и готовой продукции. От того, насколько механизированы и автоматизированы эти операции, зависят производительность труда складских и транспортных рабочих и, следовательно, их численность.
Результаты сбытовой деятельности предприятия сказываются и на уровне себестоимости продукции. Хорошо организованное нормирование сбытовых запасов, обеспечение сохранности материальных ценностей при транспортировке и хранении, строгий контроль за выходом готовой продукции и ее поставки потребителям все это приводит к уменьшению сбытовых расходов, что непосредственно сказывается на снижении себестоимости выпускаемой продукции.
Приведение в действие выше рассмотренных факторов эффективности производства, в конечном счете, оказывает сильное влияние на финансовое положение предприятия: увеличивает прибыль от реализации продукции, повышает рентабельность, ускоряет оборачиваемость оборотных средств, вложенных в производственные и сбытовые запасы.
Увеличение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, способствует также предотвращению или снижению суммы штрафов, выплачиваемых изготовителями потребителям за нарушение условий поставки.
Таким образом, курс на повышение качества и эффективности общественного производства предполагает следующие основные задачи сбытовой политики на предприятии:
- обеспечение своевременной и комплектной реализации продукции в соответствии с договорами и заказами, поставка качественной продукции;
- формирование рынка сбыта, портфеля заказов, своевременная и эффективная загрузка мощностей заказами на производимую продукцию в соответствии с профилем (специализацией) предприятия;
- выявление уровня обеспеченности предприятий-потребителей продукцией выпускаемой предприятием;
- определение финансового состояния и платежеспособности предприятий-потребителей;
- снижение затрат на сбыт продукции;
- совершенствование организационной структуры службы сбыта и форм ее работы на основе применения математических методов и ЭВМ.
Сбытовая политика на предприятии включает в себя: планирование и подготовку сбыта, проведение сбыта (продаж), контроль за сбытом, сохранение отношений сбыта.
В свою очередь планирование и подготовка сбыта предполагает: исследование рынка; поиск продукта; определение целевого задания, объема и издержек сбыта; определение мероприятий в области политики сбыта. Проведение сбыта (продажа) включает: начало продажи; ход продажи; информация для покупателей; окончание продажи; учет расходов и бухгалтерия. Контроль за сбытом предполагает сравнение планового задания и фактических результатов, а также подведение итогов как основы для принятия новых решений в области сбыта.
1.2 Организация сбыта продукции на предприятии
1.2.1 Структура коммерческой службы и задачи службы сбыта.
Материальные ценности созданные, в процессе производства, должны быть реализованы. Для этого в составе каждого предприятия и объединения создается коммерческая служба по реализации готовой продукции – служба сбыта, представляющая собой совокупность управленческих и производственных подразделений, организующих и осуществляющих поставку и реализацию готовой продукции предприятиям и организациям-потребителям.