Файл: Урок 29 Тема урока Средневековая Азия Китай, Индия, Япония Тип урока, его роль в изучаемой теме проблемный,комбинированный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учитель: Талходаев И.Ж

Класс: 6

Дата: 1.02.2023

Урок №: 29
Тема урока: Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония
Тип урока, его роль в изучаемой теме:проблемный,комбинированный

Цели урока:

Образовательные:создать условия для формирования представлений о странах средневековой Азии: Китае, Индии, Японии; умений выявлять различия и сходство данных объектов.

Развивающие:создать условия для развития творческих способностей, логического мышления, систематизации и обобщения научных фактов, защиты материалов собственных исследований;

создать условия для формирования навыков самостоятельной и групповой исследовательской деятельности, навыков работы в команде, навыков публичного выступления,умений самостоятельно строить рассказ на осно­ве разных источников информации, обобщать отдельные факты.

Воспитательные:создать условия дляформирования чувства прекрасного через изучение культуры стран средневековой Азии.

Формирование УУД

Личностные:

  • Приобретение способности иметь собственное мнение

  • Умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли

  • Умение анализировать, сопоставлять, делать выводы по данной теме

  • Умение учиться самостоятельно

Метапредметные: освоение способов деятельности:

Познавательной:

Общеучебные

  • Умение формулировать познавательную цель

  • Поиск и выделение информации

  • Умение выполнять знаково-символические преобразования

  • Моделирование ситуации

Логические

  • Умение анализировать с целью выделения основной мысли

  • Установление причинно-следственных связей

  • Построение логической цепи рассуждений

  • Умение доказывать гипотезу на основе научных фактов;

  • Выдвижение гипотез и их обоснование.


Действия постановки и решения проблем:

  • Формулирование проблемы

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Информационно-коммуникативной:

  • Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

  • Умение перефразировать мысль иными словами

  • Умение формулировать учебную тему и учебные задачи, используя вспомогательные средства

  • Составление плана ответа, конспекта, таблицы

  • Умение отражать в устной и письменной форме результатов своей деятельности

  • Поиск и устранение возникших трудностей

  • Оценивание собственных учебных достижений

Предметных:

  • Понимание смысла текста, преобразование его в конспект, таблицу, знаковую систему

  • Исторические понятия и термины

  • Умение применять исторические знания на практике и в жизни

Оборудование:

для педагога:мультимедийный комплекс, презентация по теме урока, карта «Китай в Средние века»,атлас «Индия, Китай в Средние века»;иллюстрации китайской живописи, скульптуры, памятников архитектуры

учащихся:учебник, рабочие тетради, задания для групп на печатной основе.
Ход урока:


Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Организационный момент







Проверка домашнего задания

Работают с историческим диктантом по теме «Научные открытия и изобретения» (приложение 1)

Самостоятельная работа

Определение темы урока

Последний вопрос не по данной теме

Беседа

Самураи – японские воины. Страна - Япония

Записывают в технологических картах тему урока «Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония»

Работа с технологической картой

Изучение нового материала

Географическое положение, схожая культура, единая религия, единая монголоидная раса

Работа с картой. Презентация

Просмотр презентации. Записи в технологической карте.

Работа с технологической картой. Презентация

Просмотр презентации. Записи в технологической карте.

Работа с технологической картой. Презентация




Беседа






















Дети демонстрируют сообщения и заполняют в технологических картах таблицу «Сравнительная характеристика стран средневековой Азии»

Рассказ учащихся.Работа с технологической картой. Демонстрация итоговой карты.

Закрепление

Китай: фарфор, порох

Индия:шахматы, касты

Япония: самурай, сёгунат

Работа с терминами

Рефлексия

Путь воина «бусидо» - кодекс самурая, свод правил, рекомендаций и норм поведения истинного воина в обществе, в бою и наедине с собой, воинская мужская философия и мораль, уходящая корнями в глубокую древность

Беседа. Анализ

Подведение итогов уроков


В Средние века культура Китая, Японии и Индии достигла высокого уровня развития. Влияние монгольских захватчиков.

Работа с технологической картой




Запись в дневник