Файл: Разработка рекламной кампании клиентоориентированной организации.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 277
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный экономический университет» (УрГЭУ)
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Разработка рекламной кампании клиентоориентированной организации»
Институт непрерывного и дистанционного образования Направление подготовки 38.03.01Экономика Направленность (профиль) Экономика предприятий иорганизаций Кафедра Экономикипредприятий Дата защиты: Оценка: | Студент Крашенинин Илья Сергеевич Группа ИДООЗБЭП-21НТ2 Руководитель Попова Ирина Николаевна. к.э.н.,доцент |
Екатеринбург 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
1 Теоретические аспекты разработки рекламной кампании клиентоориентированной организации | 5 |
1.1 Сущность, цели и виды рекламной кампании | 5 |
1.2 Этапы и методы оценки эффективности рекламной кампании | 10 |
2 Анализ услуг клиентоориентированной организации на примере центра детских праздников «Играй-Город» | 16 |
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия | 16 |
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия | 19 |
2.3 Анализ маркетинговой деятельности центра детских праздников «Играй-Город» | 26 |
3 Разработка рекламной кампании для продвижения услуг центра детских праздников «Играй-Город» | 31 |
3.1 План мероприятий рекламной кампании | 31 |
3.2 Оценка эффективности рекламной кампании | 38 |
Заключение | 42 |
Список использованных источников | 44 |
Приложение А | 46 |
ВВЕДЕНИЕ
Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил рекламу, поскольку реклама является самым доступным средством для формирования спроса и увеличения объема продаж. Реклама стала необходимым условием функционирования предприятий.
Правильно организованная реклама – важное условие и обязательная составляющая эффективной рыночной стратегии клиентоориентированной организации. Без рекламы поиск продавцом покупателя и, соответственно, покупателем продавца был бы чрезвычайно затруднен. Но реклама – это, прежде всего, инструмент, обеспечивающий продвижение товара, а не только средство установления связи между продавцом и покупателем. Реклама предоставляет потенциальному покупателю исходную информацию об услугах фирмы, их качестве, условиях его потребления, тем самым подготавливая потенциального покупателя к решению целесообразности покупки. Реклама – один из основных инструментов продвижения любого продукта.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что разработка рекламной кампании имеет большое значение для успешного ее проведения и, как следствие, достижения целей фирмы и получения прибыли.
Цель курсовой работы – разработать рекламную кампанию по продвижению услуг на примере центра детских праздников.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
-
изучить теоретические основы разработки рекламной кампании; -
проанализировать деятельность центра детских праздников в части продвижения предлагаемых услуг; -
разработать рекламную кампанию для центра детских праздников; -
дать оценку экономической эффективности проекта рекламной кампании.
Объект исследования – продвижение услуг клиентоориентированной организации.
Предмет исследования – рекламная кампания как средство продвижения услуг клиентоориентированной организации.
Исследовательская база: центр детских праздников «Играй-Город» ИП Пичугин А.В. г. Нижний Тагил.
Теоретической основой исследования стали работы зарубежных и отечественных авторов по рекламной деятельности, маркетингу и менеджменту, где были сформулированы основные направления продвижения товаров и услуг и совершенствования механизмов организации рекламной деятельности.
Методы исследования:
-
теоретические (анализ, синтез, обобщение, классификация); -
эмпирические (SWOT-анализ, конкурентный анализ, анализ документов, опрос, описание, сравнение).
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекламной кампании для продвижения услуг центра детских праздников
«Играй-Город», основные положения которой могут быть использованы в практической деятельности фирмы для поддержания текущего положения на рынке услуг.
Курсовая работа включает в себя введение, три главы основной части, заключение, список использованных источников и приложения.
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
-
СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ВИДЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
Рекламная деятельность является инструментом маркетинга, содержащим в себе процессы взаимодействия участников, в результате рекламной деятельности компания получает продвижение на рынке, стимулирование
потребительской деятельности, создание общественного мнения о компании. Продвижение осуществляется по сформированному каналу распространения рекламы.
В различных толковых и энциклопедических словарях слово «кампания» в переводе с французского «campagne» означает военный поход, борьбу, действия армии за время одной войны. Это полностью отражает сущность рекламной кампании. Выходя на рынок, предприятие вступает в войну, пытаясь занять чье-то место, вытеснить противника с поля боя, захватить свой участок и сражаться за его расширение. И как залог победы – хорошая подготовка к бою. Разработка рекламной кампании и является такой подготовкой. На современном этапе накоплено большое количество определений, характеризующих рекламную кампанию (таблица 1).
Таблица 1 - Подходы к определению рекламной кампании
Источник | Содержание определения |
К.В. Антипов [2, с. 112] | «Рекламная кампания – это осуществление комплекса тщательно спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, рынок, круг лиц»; «Рекламная кампания – это комплекс работ по рекламе товаров или услуг, проводимый по разработанной программе в определенный промежуток времени. При разработке рекламной кампании проводится изучение рынка, конкурентов, потребителей, разрабатывается рекламная концепция, определяются рекламные средства и объем финансовых затрат» |
Окончание таблицы 1
А.Н. Мудров [12, с. 188] | «Рекламная кампания – сложная программа коммуникации, которая тесно переплетается со всеми маркетинговыми усилиями организации» |
И.М. Синяева, О.Н. Романенкова [15, с. 78] | «Рекламная кампания – это комплекс рекламных мероприятий, связанных единой концепцией и рекламной идеей, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя» |
Ф. Котлер [10, с. 319] | «Рекламная кампания – это … любая оплачиваемая конкретным заказчиком форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг» |
В.Н. Хапенков, Г.Г. Иванов, Д.В. Федюнин [17, с. 166] | «Рекламная кампания торгового предприятия – система взаимосвязанных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих применение комплекса рекламных средств для достижения торговым предприятием конкретной маркетинговой цели. Рекламные мероприятия в рекламной кампании торгового предприятия должны иметь единую форму, одну гамму цветов и в конечном итоге составлять вместе единое целое» |
Проанализировав данные определения, можно увидеть основные черты рекламной кампании [3, с. 160]:
-
соответствие маркетинговой стратегии компании рекламодателя; -
проводится в заданных временных и географических рамках; -
рассчитана на определенную аудиторию; -
выполняет определенно поставленные цели; -
представляет четко спланированную систему; -
имеет несколько этапов планирования и реализации.
Таким образом, рекламная кампания — это совокупность запланированных рекламных мероприятий, связанных общей целью и направленных на распространение информации, продвижение компании и решение ее проблем. Кампания основывается на маркетинговом плане, на который влияют бюджет, цели и идентичность бренда.
К целям рекламной кампании относят разработку мероприятий под разные задачи, запуск, аналитику эффективности с оценкой и необходимыми корректировками. Рассмотрим подробнее эти пункты [11]:
-
задачи (цели). Рекламу используют для вывода бренда на рынок,
презентацию нового продукта или торговой марки, поддержку постоянного
присутствия в нише, социальные, коммерческие проекты. В первом случае используют все инструменты маркетинга: брендирование, позиционирование под целевую аудиторию, продвижение в течение 3-6 месяцев во всех медиаканалах с постепенным снижением присутствия. Презентация продукции опирается на маркетинговые исследования (срок продвижения 2-4 недели). Присутствие на рынке создается с помощью различных акций,