Файл: Разработка рекламной кампании клиентоориентированной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 277

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный экономический университет» (УрГЭУ)



КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Разработка рекламной кампании клиентоориентированной организации»



Институт непрерывного и дистанционного образования
Направление подготовки

38.03.01Экономика
Направленность (профиль)

Экономика предприятий иорганизаций

Кафедра

Экономикипредприятий
Дата защиты:

Оценка:

Студент

Крашенинин Илья Сергеевич

Группа ИДООЗБЭП-21НТ2

Руководитель

Попова Ирина Николаевна.

к.э.н.,доцент


Екатеринбург 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1 Теоретические аспекты разработки рекламной кампании

клиентоориентированной организации


5

1.1 Сущность, цели и виды рекламной кампании

5

1.2 Этапы и методы оценки эффективности рекламной кампании

10

2 Анализ услуг клиентоориентированной организации на примере центра

детских праздников «Играй-Город»


16

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

16

2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия

19

2.3 Анализ маркетинговой деятельности центра детских праздников

«Играй-Город»


26

3 Разработка рекламной кампании для продвижения услуг центра детских

праздников «Играй-Город»


31

3.1 План мероприятий рекламной кампании

31

3.2 Оценка эффективности рекламной кампании

38

Заключение

42

Список использованных источников

44

Приложение А

46


ВВЕДЕНИЕ

Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил рекламу, поскольку реклама является самым доступным средством для формирования спроса и увеличения объема продаж. Реклама стала необходимым условием функционирования предприятий.

Правильно организованная реклама важное условие и обязательная составляющая эффективной рыночной стратегии клиентоориентированной организации. Без рекламы поиск продавцом покупателя и, соответственно, покупателем продавца был бы чрезвычайно затруднен. Но реклама это, прежде всего, инструмент, обеспечивающий продвижение товара, а не только средство установления связи между продавцом и покупателем. Реклама предоставляет потенциальному покупателю исходную информацию об услугах фирмы, их качестве, условиях его потребления, тем самым подготавливая потенциального покупателя к решению целесообразности покупки. Реклама – один из основных инструментов продвижения любого продукта.

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что разработка рекламной кампании имеет большое значение для успешного ее проведения и, как следствие, достижения целей фирмы и получения прибыли.

Цель курсовой работы разработать рекламную кампанию по продвижению услуг на примере центра детских праздников.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

  1. изучить теоретические основы разработки рекламной кампании;

  2. проанализировать деятельность центра детских праздников в части продвижения предлагаемых услуг;

  3. разработать рекламную кампанию для центра детских праздников;

  4. дать оценку экономической эффективности проекта рекламной кампании.


Объект исследования продвижение услуг клиентоориентированной организации.

Предмет исследования – рекламная кампания как средство продвижения услуг клиентоориентированной организации.

Исследовательская база: центр детских праздников «Играй-Город» ИП Пичугин А.В. г. Нижний Тагил.

Теоретической основой исследования стали работы зарубежных и отечественных авторов по рекламной деятельности, маркетингу и менеджменту, где были сформулированы основные направления продвижения товаров и услуг и совершенствования механизмов организации рекламной деятельности.

Методы исследования:

  1. теоретические (анализ, синтез, обобщение, классификация);

  2. эмпирические (SWOT-анализ, конкурентный анализ, анализ документов, опрос, описание, сравнение).

Практическая значимость исследования заключается в разработке рекламной кампании для продвижения услуг центра детских праздников

«Играй-Город», основные положения которой могут быть использованы в практической деятельности фирмы для поддержания текущего положения на рынке услуг.

Курсовая работа включает в себя введение, три главы основной части, заключение, список использованных источников и приложения.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ



    1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ВИДЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ



Рекламная деятельность является инструментом маркетинга, содержащим в себе процессы взаимодействия участников, в результате рекламной деятельности компания получает продвижение на рынке, стимулирование
потребительской деятельности, создание общественного мнения о компании. Продвижение осуществляется по сформированному каналу распространения рекламы.

В различных толковых и энциклопедических словарях слово «кампания» в переводе с французского «campagne» означает военный поход, борьбу, действия армии за время одной войны. Это полностью отражает сущность рекламной кампании. Выходя на рынок, предприятие вступает в войну, пытаясь занять чье-то место, вытеснить противника с поля боя, захватить свой участок и сражаться за его расширение. И как залог победы – хорошая подготовка к бою. Разработка рекламной кампании и является такой подготовкой. На современном этапе накоплено большое количество определений, характеризующих рекламную кампанию (таблица 1).
Таблица 1 - Подходы к определению рекламной кампании


Источник

Содержание определения

К.В. Антипов [2, с. 112]

«Рекламная кампания – это осуществление комплекса тщательно спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, рынок, круг лиц»;

«Рекламная кампания – это комплекс работ по рекламе товаров или услуг, проводимый по разработанной программе в определенный промежуток времени. При разработке рекламной кампании проводится изучение рынка, конкурентов, потребителей, разрабатывается рекламная концепция, определяются рекламные средства и объем финансовых затрат»

Окончание таблицы 1


А.Н. Мудров [12, с. 188]

«Рекламная кампания – сложная программа коммуникации, которая тесно переплетается со всеми маркетинговыми усилиями

организации»

И.М. Синяева,

О.Н. Романенкова [15,

с. 78]

«Рекламная кампания – это комплекс рекламных мероприятий, связанных единой концепцией и рекламной идеей, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках

маркетинговой стратегии рекламодателя»

Ф. Котлер [10, с. 319]

«Рекламная кампания – это … любая оплачиваемая конкретным заказчиком форма неличного представления и продвижения идей,

товаров или услуг»

В.Н. Хапенков, Г.Г. Иванов,

Д.В. Федюнин [17, с. 166]

«Рекламная кампания торгового предприятия – система взаимосвязанных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих применение комплекса рекламных средств для достижения торговым предприятием конкретной маркетинговой цели. Рекламные мероприятия в рекламной кампании торгового предприятия должны иметь единую форму, одну гамму цветов и в конечном итоге составлять

вместе единое целое»



Проанализировав данные определения, можно увидеть основные черты рекламной кампании [3, с. 160]:

  • соответствие маркетинговой стратегии компании рекламодателя;

  • проводится в заданных временных и географических рамках;

  • рассчитана на определенную аудиторию;

  • выполняет определенно поставленные цели;

  • представляет четко спланированную систему;

  • имеет несколько этапов планирования и реализации.

Таким образом, рекламная кампания это совокупность запланированных рекламных мероприятий, связанных общей целью и направленных на распространение информации, продвижение компании и решение ее проблем. Кампания основывается на маркетинговом плане, на который влияют бюджет, цели и идентичность бренда.

К целям рекламной кампании относят разработку мероприятий под разные задачи, запуск, аналитику эффективности с оценкой и необходимыми корректировками. Рассмотрим подробнее эти пункты [11]:

  1. задачи (цели). Рекламу используют для вывода бренда на рынок,

презентацию нового продукта или торговой марки, поддержку постоянного

присутствия в нише, социальные, коммерческие проекты. В первом случае используют все инструменты маркетинга: брендирование, позиционирование под целевую аудиторию, продвижение в течение 3-6 месяцев во всех медиаканалах с постепенным снижением присутствия. Презентация продукции опирается на маркетинговые исследования (срок продвижения 2-4 недели). Присутствие на рынке создается с помощью различных акций,