Файл: Опыт современной российской школы в вопросе развития инициативы школьников в социальнозначимой деятельности не велик.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Опыт современной российской школы в вопросе развития инициативы школьников в социально-значимой деятельности не велик.
Однако методы внедрения социально-значимых проектов (судя по отчетам на сайтах школ и небольшому количеству сборников, посвященных этой теме), опираются на собственную инициативу учащихся в гораздо меньшей степени, чем хотелось бы.
Практика показывает, что педагоги и администрация образовательных учреждений зачастую не пытаются вызвать интерес школьников к определенному вопросу или узнать, какие проблемы интересуют самих учеников, а лишь заявляют о необходимости тех или иных мероприятий, насаждая свое мнения и тем самым отпугивая инициативу школьников.
В школах преимущественно используют два основных приема для привлечения учеников к социально-значимой деятельности:
1. Объяснение важности значения добрых дел (благотворительные проекты, концерты, встречи, сборы и другое).
2. Вызов интереса соревновательной составляющей (конкурсы, фестивали, проекты): в этом случае желание стать лучшим заставляет школьника включиться в процесс, что приводит к вовлечению в подобную деятельность).
Современная практика решения данной проблемы:
-
Развитие созидательной активности через изобразительную деятельность. -
Школьная газета, журнал, сайт. -
Создание проектов: «моя школа», «мой двор», «мой город». -
Создание центров инициативы и творчества.