Файл: Методологическая основа обновленных фгос ноо и требования к результатам освоения программ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Методологическая основа обновленных ФГОС НОО и требования к результатам освоения программ».
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Сравнительный анализ требований к результатам освоения программ по ФГОС НОО и ФОП/ ПООП НОО по одному из учебных предметов (1-ый класс).
Сравните требования к результатам освоения программы по ФГОС НОО с требованиями федеральных рабочих программ (учебные предметы: русский язык, литературное чтение, окружающий мир) /примерных рабочих программ (учебные предметы: математика, технология, музыка и т.д.)
Результаты работы отразите в сравнительной таблице.
ПРЕДСТАВЬТЕ ТАБЛИЦУ ДЛЯ ПРОВЕРКИ.
Предмет (указать) | Перечень распределенных проверяемых элементов содержания (на примере одного из учебных предметов) | ФГОС НОО | Федеральные рабочие программы (учебные предметы: русский язык, литературное чтение, окружающий мир) /примерные рабочие программы (учебные предметы: математика, технология, музыка и т.д | Вывод |
Математика (1 класс) | Перечень предметных результатов (на примере 1 из классов) | 1) Сформированность системы знаний о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; 2) Сформированность вычислительных навыков, умений выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие правилу/алгоритму; 3) Развитие пространственного мышления: умения распознавать, изображать (от руки) и выполнять построение геометрических фигур (с заданными измерениями) с помощью чертёжных инструментов; развитие наглядного представления о симметрии; овладение простейшими способами измерения длин, площадей; 4) Развитие логического и алгоритмического мышления: умения распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях, приводить пример и контрпример, строить простейшие алгоритмы и использовать изученные алгоритмы (вычислений, измерений) в учебных ситуациях; 5) Овладение элементами математической речи: умения формулировать утверждение (вывод, правило), строить логические рассуждения (одно-двушаговые) с использованием связок «если…, то…», «и», «все», «некоторые»; 6) приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической форме (простейшие таблицы, схемы, столбчатые диаграммы) и текстовой форме: умения извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы, заполнять готовые формы данными; 7) использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач и в повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений, оценки их количественных и пространственных отношений, в том числе в сфере личных и семейных финансов. | - наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; - обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; - понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; - наблюдать действие измерительных приборов; - сравнивать два объекта, два числа; - распределять объекты на группы по заданному основанию; - копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; - приводить примеры чисел, геометрических фигур; - вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). Работа с информацией: - понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; - читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме | Обновленный ФГОС НОО дает возможность более конкретно сформулировать предметные результаты. Предметные результаты становятся показателем форсированности функциональной грамотности. |
| | | | |