Файл: Руководство пользователей 47.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта






Определение трудовых и стоимостных затрат на создание информационной системы при базовом и проектируемом вариантах представлены в Таблице Таблица 17 и Таблица 18 соответственно. Показатели эффективности от внедрения проекта автоматизации представлены в Таблица 19.

На Рисунок 36. Стоимостные затраты и Рисунок 37 приведены диаграммы, которые наглядно демонстрируется снижение стоимостных и трудовых затрат в проектируемом варианте по сравнению с базовым вариантом.
Таблица 17 - Расчет трудовых и стоимостных затрат при базовом варианте

№ п/п

Наименование операции

Оборудование

Ед. изм.

Объем работы в год

Норма выработки


Трудоемкость

Стоимость работы оборудования

Стоимостные затраты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Поступление заявки от покупателя и ее регистрация

Вручную

Документострока

12000

80

150,00

110

16500,00

2

Анализ данных учета, составление отчетов

Вручную

Документострока

11000

100

110,00

110

12100,00

3

Оформление необходимых документов

Вручную, ЭВМ

Операция

7000

50

140,00

100

14000,00

4

Составление прайс-листа

Вручную, ЭВМ

Операция

1000

50

20,00

100

2000,00

5

Выборка данных из учетных документов

Вручную, ЭВМ

Операция

7000

50

140,00

100

14000,00

6

Регистрация прихода от поставщика

Вручную

Документострока

10000

50

200,00

100

20000,00

Итого

48000

380

760,00

633

78600,00


Таблица 18 - Расчет трудовых и стоимостных затрат при проектируемом варианте

№ п/п

Наименование операции

Оборудование

Ед. изм.

Объем работы в год

Норма выработки

Трудоемкость

Стоимость работы оборудования

Стоимостные затраты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Поступление заявки от покупателя и ее регистрация

ЭВМ

операция

12000

120

100,00

87

8700,00

2

Анализ данных учета, составление отчетов

ЭВМ

документострока

11000

130

84,61

69

5838,00

3

Оформление необходимых документов

ЭВМ

операция

7000

100

70,00

85

5950,00

4

Составление прайс-листа

ЭВМ

операция

1000

100

10,00

68

680,00

5

Выборка данных из учетных документов

ЭВМ

операция

7000

100

70,00

60

4200,00

6

Регистрация прихода от поставщика

ЭВМ

операция

10000

120

83,33

87

7249,00

Итого

48000

670

417,94

456

32617,00



Таблица 19 - Показатели от внедрения проекта

Показатель

Затраты

Абсолютное изменение затрат

Коэффициент изменения затрат

Индекс изменения затрат

Базовый вариант

Проектный вариант

Трудоемкость

Т0

Т1

ΔТ = Т0 – Т1

КТ=ΔТ/Т0*100%

YТ01




760

417,94

342

45,00 %

1,80

Стоимость

С0

С1

ΔС = С0 – С1

КТ=ΔС/С0*100%

YС01




78 600,00

32 617,00

45 983,00

58,50 %

2,41





Рисунок 36. Стоимостные затраты



Рисунок 37. Трудоёмкость
На основе результатов расчетов, представленных в Таблица 19 можно сделать ряд выводов.

  1. Индексы изменения трудовых (YT) и стоимостных (YС) затрат в нашем случае равны 1,80 и 2,41, так как стоимостные затраты зависят от трудовых затрат.




  1. Внедрение проекта автоматизации позволяет сократить трудовые и стоимостные затраты на 45,00 % и на 58,50 % соответственно.

Кроме рассмотренных выше показателей эффективности были рассчитаны величины капитальных затрат и их составляющих, а также расчетный коэффициент эффективности этих вложений, срок окупаемости проекта и прямой эффект, который в нашем случае отражает эффективность от внедрения предлагаемого проекта. Сначала проведем подсчет капитальных затрат базового варианта:

С0_проектирования= 140*15 + 1*15000*1*(1+0,65) = 26850 руб. (3.10)

С0_программирования = 180*15 + 1,5*15000*1*(1+0,65) = 39825 руб. (3.11)

С0_отладки = 80*15 + 0,5*15000*1*(1+0,65) = 13575 руб. (3.12)


С0_внедрения = 40*15 + 0,25*15000*1*(1+0,65) = 6787,5 руб. (3.13)

К0 = 26850 +39825 + 13575 + 6787,5 =87037 руб. (3.9)

Теперь проведем подсчет капитальных затрат проектируемого варианта

С1_проектирования= 260*15 + 1,5*18000*1*(1+0,65) = 48450 руб. (3.10)

С1_программирования = 310*15 + 2*18000*1*(1+0,65) = 64050 руб. (3.11)

С1_отладки = 70*15 + 0,5*18000*1*(1+0,65) = 15900 руб. (3.12)

С1_внедрения = 30*15 + 0,25*18000*1*(1+0,65) = 7875 руб. (3.13)

К1 = 48450 + 64050 + 15900 + 7875 = 136275 руб. (3.9)

Ток = (136275 - 87037)/45983 = 1,07 года (3.15)

Ер= 1/1,07 = 0,93 (3.14)
ЭП = (78600 + 0,15*87037) – (32617 +

+ 0,15*136275) = 38597,30 руб. (3.8)

Как видно из расчетов, величина капитальных затрат получилась не очень большой, а срок окупаемости проекта не превышает норматива:

Тн = 1/0,15 = 6,7 года (3.16)

Токн (1,07 < 6,7)

Эффективность от их вложения также немаленькая и оправдывает целесообразность этих затрат, особенно если учитывать снижение трудоемкости, которая позволит направить освободившиеся трудовые ресурсы на решение других не менее важных задач.































Заключение




В процессе выполнения дипломной работы была реализована автоматизированная информационная система для автоматизации процессов деятельности сотрудников оптово-розничной базы в компании «Александрит». Задачи, которые были поставлены, реализованы.

Разработанная информационная система имеет большую практическую ценность, данная система делает более быстрой обработку информации, улучшает качество обработки информации, автоматизирует ввод и вывод информации.

В ходе выполнения дипломной работы были использованы следующие средства разработки:

  1. Borland Delphi 7;

  2. Сервер Firebird 2.5;

  3. IBExpert.

В ходе выполнения работы была доказана актуальность выбранной темы, проанализирована предметная область.

Выделены накопители данных и определены внешние сущности.

Построена информационная модель данных, в состав которой вошли диаграмма потоков данных, инфологическая, даталогическая и физическая модели базы данных, отображающих связи между отношениями.

В процессе выполнения курсовой работы решались следующие задачи:

  1. Изучение и исследование предметной области АРМ;

  2. Постановка выполняемой задачи;

  3. Разработка диаграммы потоков данных;

  4. Разработка БД АИС;

  5. Выбор средств реализации АРМ;

  6. Реализация информационной системы.

При создании рисунков и диаграмм использовалось следующее програмное обеспечение:

  • Microsoft Office Visio 2007;

  • ERWin 4.0.

Также, в ходе выполнения дипломной работы были получены практические навыки разработки БД, пользовательского интерфейса.