Файл: Руководство пользователей 47.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Логистические функции складов реализуются в процессе осуществления отдельных логистических операций. В целом складские операции представляют собой следующую последовательность:

  • Разгрузка транспорта;

  • Приемка товаров;

  • Размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);

  • Отборка товаров из мест хранения;

  • Комплектование и упаковка товаров;

  • Погрузка;

  • Перемещение грузов внутри склада.


1.2.2. Анализ экономической сущности задачи




Объектом рассмотрения дипломного проекта является учет и продажа товаров в ТПК «Александрит».

Задачи учета и продажи товаров относятся к классу задач «Анализа деятельности предприятия» и необходимы для определения текущего состояния предприятия и тенденций его развития. Результаты решения данных задач являются основой для принятия стратегических управленческих решений.

Для решения данной задачи выделим из функций и задач те, на которые затрачивается большая часть времени. Такими задачами являются:


  • учет товаров (поступление, внесение в базу, контроль текущего состояния);

  • учет поставок;

  • учет клиентов и ведение клиентской базы;

  • учет поставщиков;

  • быстрое и качественное оформление продаж клиентам;

  • анализ продаж прошлых периодов (формирование отчетов);

Рассмотрим существующую технологию, действующую в данной компании. Когда менеджер принимает заказ от клиента, ему необходимо проверить наличие данного товара на складе. Для хранения информации о наличии товаров используется программа Microsoft Excel. Поиск необходимого товара, во всей номенклатуре товаров занимает много времени. Когда менеджер удостоверяется в наличии товара, он переходит к оформлению необходимых документов. А в противном случае, оформляет заказ, если такие условия устраивают клиента. Заявка является документом, которое имеет: номер, дату, наименование товара, стоимость товара, дату поставки и данные о клиенте. На поиск товара и оформление заказа затрачивается много времени. Существующий подход к данной задаче является сложным, отнимает много время у менеджера, которое можно было бы потратить на другие задачи.

Таким образом, менеджер, не обладая оперативной информацией о наличии товара на складе, затрачивает на оформление заказов значительную часть времени и сталкивается с некоторыми трудностями в работе.


Работая с данным программным продуктом, был выявлен ряд недостатков, которые создавали неудобство в работе и замедляли скорость обработки информации:

· Большая избыточность ненужных компонентов, что приводит к уменьшению эффективности использования данного продукта и разным ошибкам ручного ввода.

· Сложность поиска товара. При заполнении расходных, приходных накладных и других документов, приходится искать товар в огромном списке товаров склада.

Также при оформлении заказа приходится пользоваться дополнительным программным обеспечением, таким, как Microsoft Word. Подборка товара и распечатка прайс-листа осуществляется в Excel, заполнение документов на заказы и другие документы в Microsoft Word, что не очень-то и удобно. И при получении этой информации коммерческим и генеральным директором, возникают проблемы обработки и систематизации документов.

Для устранения всех перечисленных выше недостатков требуется автоматизированный вариант решения рассмотренных задач.



1.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи




К данному моменту на предприятии уже использовался комплекс вычислительной техники. При помощи ее осуществлялся учет поступления и продажи товаров, расчеты с контрагентами, учетная политика. Без применения ЭВМ на предприятии, изначально бы привело к «бумажному хаосу». Существующая база данных о деятельности предприятия позволяла получать нужную информацию для оперативного и стратегического планирования.

Поскольку предметная область, выбранная для дипломного проекта, затрагивает, закупочно-продажную и учетную функцию данной компании, перечень входных и выходных документов будет достаточно велик. Автоматизация данных задач позволит ускорить документооборот, сократить ручные операции.

В Таблица 1 представлены перечни и источники используемых входных документов.
Таблица 1 - Перечни и источники используемых входных документов.

№ п/п

Перечень входных документов

Источники входных документов

1

Заказы

Клиенты (юридические и физические лица)

2

Приходные накладные

Поставщики


Если заказ поступил от клиента, который хочет расплатиться наличными денежными средствами, то менеджер проверяет наличие товаров, включенных в заказ на розничном складе. Если товар есть, то оформляется расходная накладная или товарный чек в зависимости от статуса клиента.

Если заказ поступил от клиента, который хочет вести безналичный расчет, то распечатывается счет на оплату менеджером и отдается в бухгалтерию, там документ хранится до момента оплаты. После этого она отдается менеджеру с пометкой суммы оплаты. Менеджер:

· сравнивает сумму заказа с суммой оплаты. Иногда клиент оплачивает сумму неравную сумме заказа, в этом случае действия следующие: выясняет в бухгалтерии баланс клиента и если он не совпадает с суммой заказа, то звонит клиенту и выясняет причину. При этом заказ может быть скорректирован.


· смотрит наличие товара, включенного в заказ, на складе.

Отдел поставок группирует заказы, поступившие от клиентов. Приходные накладные присылаются поставщиками в отдел поставок по электронной почте, оттуда они пересылаются в отдел продаж. Затем менеджер делает поступление товара на оптовый склад путем копирования товара из электронных накладных в таблицу Excel.

При возврате товара от клиента на склад оформляется приходная накладная. При таком оформлении факта возврата товара происходил неправильный расчет таких результативных показателей, как выручка, прибыль. Т.к. возврат товара от покупателя приравнивался к поступлению товара от поставщиков.

В Таблица 2 представлены перечни и адресаты используемых результативных документов.
Таблица 2 - Перечни и адресаты результатных документов.

№ п/п

Перечень результатных документов

Адресаты результатных документов

1

Расходная накладная

Склад, бухгалтерия

2

Приходная накладная

Склад, бухгалтерия

2

Товарный чек

Клиент

3

Счет на получение

Бухгалтерия











Расходная накладная оформляется менеджерами при отгрузке товара со склада. Распечатанный экземпляр отдается на склад для набора товара, после чего кладовщик приносит товар в торговый зал. Распечатанный экземпляр расходной накладной отдается в бухгалтерию только в том случае, если клиент осуществил оплату безналичным расчетом. Он необходим для формирования бухгалтерских документов – накладных и счетов-фактур.

Счет на получение выдается клиенту при необеспеченном заказе для получения товара в оговоренный срок (если необходимого товара нет в настоящее время ни на одном из складов), только при покупке за наличный расчет. К нему прилагается кассовый чек, который подтверждает оплату заказа. Товарный чек выдается только по просьбе клиента при отгрузке товара.

Основной задачей проекта является создание системы учета и продаж товаров. Для реализации этого проекта необходимо произвести декомпозицию основной задачи, путем выделения из нее ряда подзадач. Основной задачей проекта является создание системы учета и продаж товаров.


Выделим подзадачи системы учета и продаж товаров:

1) Приемка товара.

2) Реализация товара.

3)Создание отчетности.

Решение данных подзадач с применением средств вычислительной техники является наиболее приоритетным и надежным.