ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Сети питания.
В природе все цепи питания не изолированы друг от друга, они сложно переплетаются и, соединяясь, образуют пищевую сеть.
Демонстрация пищевой сети на рисунке 56 учебника (стр. 94) и мультимедийной презентации.
Задание: найдите в пищевой сети, представленной на рисунке 56 в учебнике различные цепи питания. Назовите их звенья.
4. Закрепление.
Устный опрос по пройденному материалу.
-
Что такое цепь питания? Какие цепи питания вы знаете? Сколько звеньев образуют цепь питания и почему? -
Каковы особенности цепей выедания? Приведите примеры этих цепей для сообществ Липецкой области. -
Сравните паразитические цепи питания и цепи выедания. Какую роль они выполняют в экосистеме? -
В чем состоят особенности цепей разложения? Какова их роль в экосистеме? -
Что такое «сеть питания»?
5.Рефлексия
6. Домашнее задание.
П.12. Составить цепи питания моря и пресного водоема.
Приложение №1
Карточка №1
1.К каким живым организмам можно отнести тополь серебристый?
а) потребители б) производители в) разрушители
2. Что используют для своего питания производители?
а) органические и минеральные вещества .
б) неорганические вещества и энергию света
в) только органические вещества
3.К каким живым организмам можно отнести лягушку озерную?
а) потребители б) производители в) разрушители
4. Что используют для своего питания потребители?
а) органические и минеральные вещества
б) неорганические вещества и энергию света
в) только органические вещества
5.К каким живым организмам можно отнести дождевого червя?
а) потребители б) производители в) разрушители
Карточка №2
Задание 1. Расселите животных по природным сообществам.
1.Лес. 2.Луг. 3.Водоем.
Список животных:
Кукушка
Пиявки
Белка
Кабан
Крот
Коростель
Щука
Ящерица
Лягушка
Бобр
Шмель
Перепел
Дятел
Еж
Цапля
Кузнечик
Карточка №3
1.Определите о каком природном сообществе идет речь?
Широко раскинули свои ветви могучие красавцы – дубы. Вот группа белоствольных березок словно закружились в хороводе. А дальше, у полянки, осинки с дрожащими листочками соседствует с елями. Макушки высоких и стройных сосен озарены заходящим солнцем. А вот кустарникам орешника, калины уже недостает солнечных вечерних лучей. Недаром их называют … . Щедро дарит он людям ягоды, грибы, лесные орехи. Да и его жители не прочь полакомиться его дарами.
2. К какой группе организмов можно отнести дождевого червя?
В темной норке под землей живет дождевой червь. Очень редко появляется он на дневной поверхности и то лишь для того чтобы затащить в свою норку опавший листок или пожухлую травинку. Этим и питается превращая органические вещества растительных остатков в перегной почвы.
Карточка №4
Можно ли отнести стрекозу к потребителям, докажите?
Стрекозы и их личинки – хищники. Стрекозы охотятся в воздухе – хватают насекомых на лету. Личинки живут в воде, здесь же добывают себе еду. Но не гоняются за добычей, а подкарауливают её. У личинки стрекозы есть очень длинная губа с крючками на конце. Губа складывается. И пока личинка подкарауливает добычу, губу не видно. А когда добыча оказывается близко, личинка мгновенно выбрасывает губу на всю длину – словно выстреливает ею – и хватает головастика или насекомое. Через 1 – 2 года личинка выходит из воды и превращается в стрекозу.
Приложение№2
Таблица: «Характеристика цепей питания».
Цепь питания | Начальное звено | Последовательность звеньев | Примеры цепей питания | Роль в экосистеме |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Приложение №3
+++