Файл: Цифровые инструменты педагога для организации дистанционного обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цифровые инструменты педагога для организации дистанционного обучения
Аннотация.
В статье речь идет о цифровых инструментах педагога для организации дистанционного обучения. Представлена разработанная авторами классификация цифровых инструментов, в котором выделены следующие группы: инструменты организации совместной деятельности, осуществление обратной связи, создание цифровой образовательной среды, организации онлайн-уроков. А также описано содержание авторского методического пособия и приведено описание дистанционного курса, а также результаты апробации.
Ключевые слова: цифровые инструменты, дистанционное обучение, образовательный процесс, цифровые образовательные инструменты, дистанционный курс.
Активное внедрение современных технических средств в систему образования коренным образом изменило подход к образовательному процессу во многих странах мира, включая и Казахстан. Получили широкое распространение новые формы обучения, одно из которых- дистанционное. Дистанционное обучение-совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучающимся возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала. 2
Целью дистанционного обучения является предоставление ученикам элементов универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данным вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности ученика. Главной особенностью является возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как все изучения предметов и общения с преподавателями осуществляется посредством интернета. Организация дистанционного обучения в сети предполагает использование новейших педагогических технологий, цифровых инструментов, предусматривающих активное взаимодействие как с преподавателем- координаторами курса, так и с другими участниками.
Участники учебного процесса должны иметь возможность самостоятельно и
совместно с другими приобретать новые знания, уметь ставить осмысленные цели, выстраивать траекторию самообразование и саморазвитие, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем. К практически у каждого педагога возникает необходимость дистанционного взаимодействия с обучающимися. К использованию цифровых инструментов в образовательном процессе даёт возможность педагогу организовывать совместную работу учащихся в дистанционном формате и получать мгновенную обратную связь.
Цифровые инструменты в образовании-это подгруппа цифровых технологий, которые разрабатываются для развития качества, скорости и привлекательности передачи информации в преподавании и обучении: электронные учебные системы, социальные сети, видеосервисы, сервисы для работы с графикой и создания игровых учебных материалов. Эти ресурсы созданы для того, чтобы упростить отслеживание учебных результатов и прогресса, повысить интерес и вовлечённость детей за счёт многообразия форм получения, репродукции, анализа и применения знаний, сделать образование более открытым и доступным. Основная цель использования цифровых инструментов в образовании-делать его более качественным.
Цифровой образовательный инструмент-цифровой ресурс, используемые учащимися и учителем в качестве инструмента деятельности, например рз Это я виртуальная физическая лаборатория, учебная геоинформационная система, редактор текста, пакет для построения графиков и т.д..
Цифровые инструменты могут использоваться для обогащения преподавания и увеличения его методического разнообразия, Я тем самым предоставляя учащимся предпосылки для изучения нового материала. К использованию информационных образовательных инструментов в преподавании и обучении должно осуществляться в систематические, исходя из стратегических целей Учебной программы и учебного заведения. В настоящее время существует много различных цифровых инструментов, в том числе и для педагога. В связи с этим возникает необходимость их классификации по определенному признаку. Именно поэтому нами был произведён анализ цифровых инструментов педагога и разработаны их классификация для решения различных учебных задач. В статье цифровые инструменты в образовательной деятельности Носков НГ выделяют следующие группы цифровых инструментов: 1. Цифровые инструменты для контроля знаний учащихся kahoot simple please care.
2. К облачной технологии: третья. Цифровые инструменты для внеурочной деятельности. К 4. К цифровые инструменты для организации и проведения дистанционных курсов
В статье цифровые инструменты и сервисы для учителя с.ю. Князева, дм капелюшник, е.н. Пушкарёва выделяют следующие группы цифровых инструментов и сервисов: графические редакторы для создания и редактирования изображений: второе программы для подготовки ки в презентации, визуализации данных и записи скринкастов: 3. Сервисы для обработки и редактирования видео: инструменты для создания анимационных роликов: сервисы для создания веб-квестов, интерактивных упражнений, игр, кроссвордов и викторин: сервисы для создания интерактивных временных осей системы для создания тестов онлайн-сервисы для коллективного обучения. К на основе выше рассмотренных классификаций приведём разработанную нами авторскую классификацию: инструменты для организации совместной деятельности. К 2. К инструменты для осуществления обратной связи. 3. Инструменты для создания цифровой образовательной среды. 4. Инструменты для организации онлайн уроков. Для успешного использования цифровых инструментов в организации образовательного процесса педагог должен:- понимать сущность технологии цифровых образовательных инструментов как инструментов организации образовательного процесса. Уметь анализировать и отбирать цифровые инструменты для организации образовательного процесса точка-тире грамотно и эффективно применять цифровые образовательные инструменты на практике.
Поэтому возникает необходимость в разработке методического пособия, которая направлена на изучение цифровых образовательных инструментов, приобретение практических навыков использования цифровых образовательных инструментов в образовательном процессе точка разработанное методическое пособие цифровые инструменты педагога для организации дистанционного обучения ориентирована на учителя. Пособие состоит из введения, 4 разделов, таких как твои точные инструменты для организации совместной деятельности, инструменты для осуществления обратной связи, инструменты для создания цифровой образовательной среды и инструменты для организации онлайн уроков. Каждый раздел состоит из теоретической и практической части, а также задание для самостоятельного выполнения. В теоретической части рассматриваются
преимущества и недостатки цифровых инструментов, А в практической-возможности применения цифровых инструментов педагога в организации учебного процесса. В каждый раздел состоит из, которые посвящены определённым цифровым инструментам ам-ам, относящихся к данному разделу. Каждая тема направлена на освоение возможностей цифровых инструментов и закрепления умений и навыков приобретённых знаний. К используя возможности инструмента Google класс, а также других инструментов Google, я нами был разработан авторский онлайн-курс- цифровые инструменты педагога для организации дистанционного обучения. Google класс-современная площадка для реализации педагогических целей учебного процесса, которая имеет универсальное применение и может использоваться горизонтально для создания виртуального Учительской или виртуальных классных часов, где непосредственно будет находиться вся информация для педагогов или же информация для родителей и учащихся класса или группы. Google Класс также может использоваться вертикально, то есть педагог-учащиеся, для предоставления информации по какой-либо дисциплине, выполнение домашних, лабораторных работ, для создания информационно-образовательного пространства. К в Google класс доступный четыре основные вкладки: Лента, задание, пользователей и оценки. В Ленте собирается вся информация по курсу: учебные материалы, задания, объявление, комментарий. Всё происходящее в курсе отображается в той последовательности, в которой преподаватель добавляет информацию. Вкладка задание позволяет добавлять различные учебные материалы. К и распределять материал в нужной последовательности или же по тему. При нажатии на задания преподавателю отображается количество выполненных или назначенных работу, он также может поставить оценку, прокомментировать работать точка разделе пользователя отображается список участников присоединившихся к данному курсу. В оценках можно просматривать и оценивать работу участников курса структура разработанного курса Создана по вертикальной форме. Дистанционный курс содержит входную анкету, позволяющую определить уровень знакомство слушателей с цифровыми инструментами, эссе рефлексию, необходимую для определения уровня освоения программы курсов, учебные материалы, контрольно-оценочной элементы и др.