Файл: Анализ хозяйственной деятельности организации Общая характеристика организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание
Введение

Глава 1. Анализ хозяйственной деятельности организации

1.1. Общая характеристика организации

1.2. Нормативно-правовая база ведения бизнеса

1.3. SWOT-анализ, структуризация проблем и направлений развития

1.4. Организационная структура и краткая характеристика основных бизнес-процессов

1.5. Анализ производственных результатов

1.6. Анализ затрат организации

1.7. Анализ финансовых результатов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности

Глава 2. Индивидуальное задание

Заключение

Список литературы

Введение

Производственная практика проводится с целью систематизации, закрепления и расширения профессиональных умений и навыков, ориентированных на профессиональную деятельность. В процессе её прохождения происходит освоение специализированных навыков в обеспечении функционирования экономической службы предприятия в рыночной среде и овладение элементами самостоятельной научно-исследовательской работы.

Целью прохождения практики является написание данного отчёта по производственной практике. Базой прохождения производственной практики, при исполнении обязанностей экономиста, стало предприятие ИП Кошкин Александр Олегович, расположенное в г. Санкт-Петербург.

Предметом исследования является деятельность предприятия в области финансово-хозяйственной деятельности. Объект исследования – ИП Кошкин Александр Олегович.

Целью практики является анализ финансово-хозяйственной деятельности организации на примере ИП Кошкин Александр Олегович. Для реализации цели были сформированы следующие задачи:

- привести общую характеристику организации и рассмотреть нормативно-правовую базу ведения бизнеса,

- провести SWOT-анализ предприятия, структурировать проблемы и направления развития,

- рассмотреть организационную структуру и дать краткую характеристику основным бизнес-процессам,

- провести анализ производственных результатов, затрат организации, финансовых результатов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности.


Методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, опрос, табличные и количественные методы оценки ФХД, а также SWOT-анализ.

Глава 1. Анализ хозяйственной деятельности организации

1.1. Общая характеристика организации
S2B – сеть из 17 магазинов кальянов и вейпов в г. Санкт-Петербург, включая Интернет-магазин, и 14 магазинов в 10 городах.1 Сеть является крупнейшей в России в своей отрасли и существует уже 6 лет. Новые магазины открываются, преимущественно, в формате франшизы.

Конкретным местом прохождения производственной практики стал магазин, расположенный по адресу г. Санкт-Петербург, проспект Науки д. 21 к.1., в 2 минутах ходьбы от ст.м. «Академическая», на севере города.

Данный магазин функционирует по принципу франшизы, под юридическим наименованием «ИП Кошкин Александр Олегович».

Персонал магазина состоит из трёх человек: собственник бизнеса и два сотрудника по найму - продавцы кальянов, работающие в сменном графике.

Из всей сети, данный магазин был открыт 13-м по счёту в Санкт-Петербурге, в октябре 2019 года. ИП Кошкин А.О. было зарегистрировано 15.10.2019 года.

Так как магазин функционирует по франшизе, то имеет возможность перенимать опыт от франчайзера по ведению бизнеса, пользоваться привилегиями бренда, получать поддержку, обучение, доступ к базе поставщиков с договоренностями о льготных ценах, франчбук и технологии, включая сайт и настроенную систему учета и аналитики. Стоимость франшизы составляет около 15% от выручки ежемесячно, паушальный взнос – 200 тысяч рублей.

В ближайшем окружении находится ещё три других магазина по реализации кальянов.

1.2. Нормативно-правовая база ведения бизнеса
Полное название организации-базы производственной практики – «Индивидуальный предприниматель Кошкин Александр Олегович».

Сокращенное наименование предприятия – «ИП Кошкин А.О.».

Организационно-правовая форма бизнеса – «индивидуальный предприниматель» (ИП). ИП - особый субъект экономической жизни государства, имеющий характеристики и компании, и физического лица, и пользующийся рядом полномочий юридического лица. 

С точки зрения законов РФ, индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, выполняющее операции в области экономики по праву, полученному после регистрации ИП в налоговой инспекции.



Сведения об индивидуальном предпринимателе Кошкин А.О. представлены в таблице 1:

Таблица 1. Сведения об ИП Кошкин А.О.2

Реквизиты

ОГРНИП

319784700333770

ИНН

780251976084

Вид предпринимательства

Индивидуальный предприниматель

Дата регистрации

15 октября 2019

Регистратор


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу

Дата постановки на учёт

15 октября 2019 г.

Наименование налогового органа

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Санкт-Петербургу

Сведения Росстата

ОКПО

0203633415

ОКАТО

40273000000

ОКТМО

40328000000

Сведения о регистрации в ПФР

Регистрационный номер

088005111051

Дата регистрации

16 октября 2019 г.

Наименование территориального органа

Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Калининскому району Санкт-Петербурга

Сведения МСП

Дата включения

10 ноября 2019 г.

Категория субъекта

Микропредприятие

Виды деятельности в соответствии с классификатором ОКВЭД

Основной

Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах (47.19)

Дополнительные (1)

Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (47.11)



1.3.
SWOT-анализ, структуризация проблем и направлений развития
Методология SWOT-анализа предполагает выявление сильных и слабых сторон внутренней среды и определение угроз и возможностей, исходящих из внешней среды.

На основании сведений, собранных о предприятии в процессе прохождения производственной практики, составим сводную таблицу анализа сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз (таблица 2).

Таблица 2. SWOT-анализ предприятия ИП Кошкин А.О.

Сильные стороны

1. Широкий ассортимент продукции

2. Наличие договоров фрайчазера на льготные поставки товаров

3. Близкое расположение к метро «Академическая»

4. Накопленный опыт фрайчазера

5. Отлаженные бизнес-процессы фрайчазера

6. Наличие сайта

7. Наличие системы учета и анализа

8. Достаточность персонала

9. Высокая стабильно растущая выручка

Возможности

1. Рост рынка

2. Снижение налогов

3. Совершенствование управления предприяитием в процессе накопления опыта

4. Ошибки конкурентов

5. Занятие новой ниши / выход на смежные рынки

6. Расширение текущего присутствия в рамках избранной ниши

7. Стремительное увеличение спроса

8. Новые выгоды от франчайзера

Слабые стороны

1. Недостаточность опыта ведения подобного бизнеса у собственника

2. Необходимость платить фрайчазеру

3. Отсутствие уникального торгового предложения

4. Высокие расходы (по некоторым статьям)

5. Высокие дивиденды собственникам

6. Относительно недавнее появление магазина на рынке

Угрозы

1. Появление новых конкурентов рядом

2. Усиление текущих конкурентов

3. Возобновление режима самоизоляции

4. Ужесточение законодательства в сфере табачной торговли

5. Повышение налогов

6. Ухудшение условий от франчайзера

7. Изменение покупательских предпочтений

8. Рост закупочных цен

Специфика деятельности рассматриваемого предприятия тесно связана с условиями франшизы – в этом могут быть как преимущества, так и проблемы магазина. Если проводить структуризацию проблем, то можно выделить следующие блоки:

1) Высокие показатели оттока средств (в среднем, 300 тыс.руб. в месяц). Сюда входят все виды затрат, включая аренду, себестоимость, зарплату, Интернет (около 4000 руб), дивиденды как франчайзеру, так и собственнику.


2) Зависимость от франчайзера по многим вопросам (ассортимент, дизайн, стандартизация, необходимость платить, возможное ухудшение условий сотрудничества).

3) Нарастание конкурентной среды в районе месторасположения магазина (новые конкуренты, усиление текущих).

4) Ухудшение макросреды (ужесточение законодательства в сфере табачной торговли, введение новых самоизоляционных мер в случае возобновления пандемии и т.д., увеличение налогов и акцизных сборов).

Если структурировать возможные направления развития, то можно выделить следующие блоки:

1) Интенсивный рост в рамках одного магазина посредством наращивания базы постоянных клиентов, активной локальной наружной рекламы, скидок и т.д.

2) Экстенсивный рост – открытие новых магазинов по франшизе в других районах,

3) Диверсификация – открытие новых направлений ведения бизнеса на базе существующих.

Накопление личного опыта предпринимателя в процессе работы со временем позволит определить, какое направление уместно выбрать в его случае, пока что, за недостаточным сроком существования, сложно прогнозировать и предугадывать выгодное направление, возможно, что развитие будет происходить по всем направлениям одновременно.
1.4. Организационная структура и краткая характеристика основных бизнес-процессов
Можно сказать, что организационная структура магазина – линейно-штабная. Есть сам предприниматель, Кошкин Александр Олегович, в качестве руководителя предприятия, два сотрудника в штате – продавцы кальянов, а также ряд административных сотрудников на аутсорсе: бухгалтер, закупщик, маркетолог, системный администратор, менеджер по снабжению, финансовый директор, управляющий. Схематично, организационная структура отображена на рисунке 1:



Рис.1 Организационная структура ИП Кошкин А.О.

Учитывая простоту бизнеса, бизнес-процессы предприятия достаточно легко выявляются и поддаются классификации. Каждый из них, сам по себе, не имеет смысла и достаточно прост, а объединяясь, при правильном подходе, они могут обеспечить бесперебойное функционирование предприятия и его устойчивое развитие. В деятельности рассматриваемого магазина можно выделить следующие бизнес-процессы: