Файл: Анализ хозяйственной деятельности организации Общая характеристика организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Заказ товара;

- Приём товара;

- Оприходование товара в базу данных;

- Ценообразование (частичная функция, в силу условий франчайзинга);

- Перемещение товара в торговый зал и мерчендайзинговые мероприятия;

- Реализация товара;

- Инвентаризация.

Ключевой процесс – это реализация товара, включает в себя ряд: встречу покупателя, консультацию по ассортименту и характеристикам продукции, проведение сделки продажи, оформление, внесение информации в базу, расчёт, выдача подтверждающих документов и отпуск товара.
1.5. Анализ производственных результатов
В нашем случае, в качестве непосредственного производственного результата выступает реализация продукции: кальянов, комплектующих и табака. Выручка от реализации по месяцам, с момента открытия магазина, представлена далее:

- ноябрь 2019 г. – 338974,88 рублей;

- декабрь 2019 г. – 516167,68 рублей;

- январь 2020 г. – 634121,62 рублей;

- февраль 2020 г. – 603694,52 рублей;

- март 2020 г. – 804867,56 рублей;

- апрель 2020 г. – 911836,92 рублей;

- май 2020 г. – 1340088,51 рублей;

- июнь 2020 г. – 1489674,83 рублей;

Всего, за 8 месяцев работы, предприятием было реализовано продукции на 6639426,52 рублей, средний месячный объём продаж за период = 6639426,52/8 = 829928,32 рублей.

Далее, рассчитаем для каждого месяца темпы роста и прироста выручки, как цепные, так и базовые, и результаты расчётов представим в таблице 3.

Таблица 3. Динамика роста и прироста выручки от реализации ИП Кошкин А.О.

Период

Выручка, в рублях

Темп роста, базисный

Темп роста, цепной

Темп прироста, базовый

Темп прироста, цепной

ноябрь 19

338974,88

-

-

-

-

декабрь 19

516167,68

152,29%

152,27%

52,29%

52,27%

январь 20

634121,62

187,09%

122,85%

87,09%

22,85%

февраль 20

603694,52

178,11%

95,20%

78,11%

-4,80%

март 20

804867,56

237,46%

133,32%

137,46%

33,32%

апрель 20

911836,92

269,02%

113,29%

169,02%

13,29%

май 20

1340088,51

395,37%

146,97%

295,37%

46,97%

июнь 20

1489674,83

439,50%

111,16%

339,50%

11,16%


Таким образом, мы видим, что выручка предприятия стабильно и стремительно растёт каждый месяц, кроме февраля, что объясняется общеэкономическим регулярным спадом практически во всех отраслях. Самое значительно увеличение выручки относительно предыдущих месяцев произошло в декабре 2019 г. (+52,27% по отношению к предыдущему месяцу), в мае 2020 г. (+46,97%) и в марте 2020 г. (+33,32%). А в феврале 2020 г., спрос разово упал на 4,8% относительно января, что также может объясняться сокращенным числом дней в этом месяце.

Для визуального отображения производственных результатов построим график изменения выручки за рассматриваемый период, куда добавим линию тренда и спрогнозируем выручку за июль и август (рисунок 2.):



Рис.2 Динамика изменения выручки предприятия ИП Кошкин А.О с ноября 2019 г. по июнь 2020 г.

Так, на графике мы можем наблюдать прогнозное значение выручки предприятия до конца лета 2020 г – с достоверностью 91,65% выручка за реализацию товаров в августе превысит 1,6 млн рублей.
1.6. Анализ затрат организации
В отчёте, предоставленном организацией, выделяются следующие основные затраты: себестоимость, аренда помещения, дивиденды собственников, дивиденды франчайзеров, охрана помещения, комиссия Сбербанка, хозяйственные расходы, Интернет, коммунальные услуги, курьерские службы по городу, мобильная связь, расходы на рекламу как оффлайн, так и онлайн, имиджевые расходы, списания по инвентаризации, фиксированные взносы ИП и заработная плата всем сотрудникам, как штатным, так и работающим на аутсорсе.

Затраты на себестоимость прямо коррелируют с объёмом реализации, динамика затрат на себестоимость визуально представлена на рисунке 3, вместе с выручкой, для наглядности связи:



Рис.3 Динамика изменения себестоимости предприятия ИП Кошкин А.О на фоне изменения выручки с ноября 2019 г. по июнь 2020 г.

Из графика мы видим, что себестоимость прошла примерно те же шаги, что и выручка – планомерный рост, за исключением короткого спада в феврале. При этом, мы можем видеть, что выручка растёт быстрее себестоимости, причина этого расхождения кроется в так называемом эффекте масштаба, экономии от роста объёмов закупок из-за более выгодных условиях от поставщиков и снижения удельных расходов на транспорт.

Далее, на основании учётных документов, составим таблицу 4, в которой обозначим все виды суммарных расходов за весь период и рассчитаем удельный вес каждой статьи расходов:



Таблица 4. Структура итоговых расходов по всем статьям ИП Кошкин А.О. за период с ноября 2019 г. по июнь 2020 г.

Статья расходов

Всего, в рублях

Доля, %

Комиссия (Сбербанк за обслуживание счета)

(15 898,36)

0,238%

Комиссия (Сбербанк, за внесение)

(6 780,00)

0,101%

Мебель

(21 618,26)

0,323%

Охрана помещения

(14 422,66)

0,216%

Расходы на оргтехнику

(2 849,00)

0,043%

Расходы на стройматериалы

(1 617,94)

0,024%

Такси для сотрудников

(2 764,00)

0,041%

Техника

(88 943,87)

1,330%

Хозяйственные расходы

(12 745,85)

0,191%

Электронные сервисы

(500,00)

0,007%

Себестоимость продаж

(4 017 904,75)

60,070%

Аренда помещений (постоянная часть)

(437 366,00)

6,539%

Внутреннее потребление товаров

(1 111,18)

0,017%

Дивиденды собственников

(402 631,56)

6,020%

Дивиденды франчайзи

(551 850,60)

8,250%

Зарплата (1с)

(20 893,85)

0,312%

Зарплата (бухгалтер-аутсорсинг)

(8 100,35)

0,121%

Зарплата (бухгалтер)

(15 475,15)

0,231%

Зарплата (генеральный директор)

(38 515,28)

0,576%

Зарплата (закупщик)

(29 929,87)

0,447%

Зарплата (маркетолог)

(23 847,67)

0,357%

Зарплата (менеджер по снабжению)

(28 572,01)

0,427%

Зарплата (продавцы)

(539 004,00)

8,058%

Зарплата (системный администратор)

(5 296,05)

0,079%

Зарплата (Управляющий)

(102 803,53)

1,537%

Зарплата (финансовый директор)

(23 965,65)

0,358%

Интернет

(42 501,36)

0,635%

Коммунальные услуги

(15 455,18)

0,231%

Корпоративы

(521,00)

0,008%

Курьерские службы по городу

(9 233,00)

0,138%

Мобильная связь

(5 900,00)

0,088%

Погрешность расчета себестоимости

2,03

0,000%

Премии

(4 000,00)

0,060%

Расходы на рекламу (онлайн)

(57 958,72)

0,867%

Расходы на рекламу (оффлайн)

(72 587,84)

1,085%

Расходы на создание имиджа

(15 406,55)

0,230%

Списания по результатам инвентаризации

(56 808,08)

0,849%

Фиксированные взносы ИП

(10 219,00)

0,153%

ИТОГО

(6688724,48)

100,000%


Всего, за период было потрачено 6 млн 688 тыс. 724 руб 48 коп. Самая основная статья расходов за весь период, причём, с большим отрывом – это себестоимость – на неё приходится 60,07% всех расходов или 4 млн 17 тыс. рублей. Далее идёт статья дивидендов франчайзеру – 8,25% или 550 тыс.руб., затем заработная плата продавцов – 8,07% или 539 тыс. руб., затем аренда помещения – 6, 54% или 437 тыс.руб., и дивиденды собственнику – 6,02% или 402 тыс. рублей. Остальные статьи расходов составляют не более 1% от общей суммы.

Представим структуру расходов графически, на рисунке 4:



Рис.4 Структура суммарных расходов предприятия ИП Кошкин А.О. за весь период с ноября 2019 г. по июнь 2020 г.

Так, мы видим, что все 33 статьи остальных расходов занимают лишь 739967 рублей или 11%, при этом многие расходы были осуществлены лишь единоразово, например, покупка мебели, комиссия сбербанку за внесение наличных или корпоративы.
1.7. Анализ финансовых результатов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности
В качестве финансовых результатов для расчетов мы будем понимать валовую прибыль (выручка минус себестоимость), операционную прибыль (или EBIT – прибыль до уплаты налогов) и чистую прибыль (прибыль после уплаты налогов – 7% по упрощённой системе налогообложения).

Валовая прибыль за весь период с ноября 2019 г. по июнь 2020 г. составила 2621521,77 рублей. Операционная прибыль = 271144,46 рублей. Чистая прибыль в учетной документации не калькулирована, и по нашим собственным расчётам составляет 271144,46*(1-0,07) = 252164,35 рублей. Результаты расчётов валовой, операционной и чистой прибыли по месяцам отобразим в динамике, в таблице 5.
Таблица 5. Динамика финансовых результатов и показатели цепного роста видов прибыли ИП Кошкин А.О. за период с ноября 2019 г. по июнь 2020 г.

Период__Валовая_прибыль__Операционная_прибыль'>Период

Валовая прибыль

Операционная прибыль

Чистая прибыль

Факт

Рост

Факт

Рост

Факт

Рост

ноябрь 19

137653,98

100,00%

15819,41

100,00%

15344,83

100,00%

декабрь 19

230259,89

167,27%

23565,27

148,96%

22858,31

148,96%

январь 20

245618,71

106,67%

22749,2

96,54%

22066,72

96,54%

февраль 20

247852,84

100,91%

20006,58

87,94%

19406,38

87,94%

март 20

281705,1

113,66%

18036,3

90,15%

17495,21

90,15%

апрель 20

354732,83

125,92%

26278,93

145,70%

25490,56

145,70%

май 20

538558,82

151,82%

72870,58

277,30%

70684,46

277,30%

июнь 20

585139,6

108,65%

71818,19

98,56%

69663,64

98,56%


Валовая прибыль растёт устойчиво, стабильно и планомерно, даже без исключения февраля. Операционная прибыль колебалася 6 месяцев в районе 20 тыс.руб. а с мая резко увеличилась. Чистая прибыль коррелирует с операционной, и также резко выросла в мае 2020 г. Для наглядности полученных расчётов построим график изменения всех трёх видов финансовых результатов, на рисунке 5.



Рис.4 Динамика финансовых результатов предприятия ИП Кошкин А.О. за весь период с ноября 2019 г. по июнь 2020 г.

Из графика мы видим, что динамика валовой прибыли строго положительная, а операционная и чистая прибыль держались примерно на одном уровне, в районе 20 тыс.руб. в месяц до мая, после чего, оба показателя продемонстрировали рост.

В целях оценки эффективности будем использовать три разновидности коэффициента рентабельности продаж: по валовой прибыли, по операционной прибыли и по чистой прибыли. Каждый из них рассчитывается, как отношение вида прибыли к объёму реализации продукции, в процентах. Результаты расчётов представим в таблице 6:

Таблица 6. Коэффициенты рентабельности продаж ИП Кошкин А.О. по трем видам прибыли с ноября 2019 г. по июнь 2020 г.

Период

Рентабельность продаж по валовой прибыли


Рентабельность продаж по операционной прибыли

Рентабельность продаж по чистой прибыли

ноябрь 19

40,61%

4,67%

4,53%

декабрь 19

44,61%

4,57%

4,43%

январь 20

38,73%

3,59%

3,48%

февраль 20

41,06%

3,31%

3,21%

март 20

35,00%

2,24%

2,17%

апрель 20

38,90%

2,88%

2,80%

май 20

40,19%

5,44%

5,27%

июнь 20

39,28%

4,82%

4,68%