ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебный год | Всего педагогических работников | Из них прошли обучение на курсах повышения квалификации | |
число | % от общего | ||
2020-2021 | 30 | 13 | 24 |
2021-2022 | 30 | 35 | 64 |
2022-2023 | 29 | 6 | 12 |
Анализ данных показывает, что:
По стажу педагогической работы преобладают опытные педагоги:
Стаж | До 3 лет | До 5лет | До 10 лет | До 15 лет | До 20 лет | Свыше 20 лет |
Количество педагогов | | 0 | 6 | 8 | 2 | 12 |
% | 0 | 0 | 20 | 28 | 7 | 41 |
По уровню образования в школе все педагоги имеют педагогическое образование, часть из них уже прошла переподготовку: 2 чел. (7%) - среднее педагогическое образование, 99% имеют высшее образование.
По уровню квалификации на основе аттестации:
Высшей: 10 чел. (34%); I категории: 7 чел. (24%), соответствие занимаемой должности: 11 чел. (38%).
По возрасту
Средний возраст педагогических кадров 46 лет.
Ежегодно проводится тематические заседания, где рассматриваются
вопросы формирования образовательной программы, ведение инновационной и экспериментальной деятельности, апробации новых технологий и УМК. Таким образом, вся организационно-управленческая работа с педагогическим кадрами строится на основе комплексно-целевого планирования деятельности школы.
Состав коллектива позволяет формировать и передавать педагогический опыт, организовать инновационную и экспериментальную деятельность, но в перспективе наблюдается «старение кадров» и требуются условия для обновления кадров.
Проблемы, требующие решения: старение педагогических и
управленческих кадров, отсутствие притока молодых специалистов в сферу образования; низкий социальный статус педагога в обществе.
Раздел II. Мероприятия по реализации программы
«Педагогические кадры» на 2023-2026 гг.
№ п/п | Наименование | Сроки |
I. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров. | ||
1.1. | Прогнозирование потребностей в педагогических кадрах | Май (ежегодно) |
1.2 | Проведение анализа уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях повышения квалификации. Создание базы данных о потребностях педагогов в расширении образовательного пространства | Сентябрь (ежегодно) |
1.3 | Прогнозирование численности обучающихся | Май (ежегодно) |
1.4. | Прогнозирование численности кадров | Май (ежегодно) |
1.5. | Отработка различных моделей организации повышения квалификации работников школы | В течение действия Программы |
1.6. | Организация работы открытых педагогических мастерских силами лучших учителей школы по передачи педагогического опыта (подготовка к ГИА, ВПР, работа с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ и другими особыми образовательными особенностями и пр.) | В течение действия Программы |
1.7. | Участие в августовской конференции педагогических работников | Август (ежегодно) |
2. Работа с резервом | ||
2.1. | Мероприятия по подготовке резерва на руководящую должность: | По мере возникновения вакансий |
| - анализ потребностей в руководящих кадрах; | |
| ||
3. Профилизация образования | ||
3.1. | Организация работы по ориентации учащихся на педагогические профессии. | В течение учебного года |
| | |
- проведение дней самоуправления | Март (ежегодно) | |
| ||
3.2. | Выполнение стимулирующих мер по привлечению молодых специалистов. | В течение действия Программы |
Участие в программе «Земский учитель» | В течение действия Программы | |
4. Развитие и совершенствование системы непрерывного педагогического образования | ||
4.1. | Экспертиза кадрового состава. | Май, сентябрь (ежегодно) |
4.2. | Коррекция данных педагогических и руководящих работников школы с учетом квалифицированного роста в системе АСИОУ | Сентябрь (ежегодно) |
4.3. | Диагностика профессиональных затруднений педагогических и руководящих работников школы. | Сентябрь, декабрь (ежегодно) | |
4.4. | Организация и проведение проблемных семинаров по направлениям модернизации образования: внедрение технологий компетентностного подхода. | В течение действия Программы | |
4.5. | Участие в проблемных семинаров по подготовке к ГИА и ВПР, | ежегодно | |
4.7. | Участие в работе городских и школьных профессиональных методических объединений | В течение действия Программы | |
4.8. | Функционирование творческих групп по изучению и внедрению технологий системно- деятельностного подхода | В течение действия Программы | |
4.9. | Расширение фонда методической и справочной литературы | ||
4.10. | Обеспечение школы электронными образовательными ресурсами | ||
4.11. | Организация дистанционного обучения педагогических работников на проблемных курсах и базовых курсах ПК | ||
5. Стимулирование инновационных процессов и информационное обеспечение Программы | |||
5.1. | Формирование банка данных педагогических инноваций работников школы и анализ их результативности. | В течение действия Программы | |
5.2. | Создание и функционирование персональных сайтов учителей-предметников | В течение действия Программы | |
5.3 | Пополнение страницы «Методическая копилка» на сайте ОУ, обновление имеющихся материалов | В течение действия Программы | |
6. Конкурсы как форма профессионального развития | |||
6.1. | Организация участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства | Постоянно | |
7. Создание эффективных моделей аттестации | |||
7.1. | Формирование заказа на курсовую подготовку педагогов | Ноябрь (ежегодно) | |
7.2. | Проведение индивидуальной работы, связанной с организацией аттестационных процедур | Ежегодно | |
8. Увеличение объемов финансовой поддержки педагогов | | ||
8.1. | Разработка системы дифференцированной оплаты труда педагогических работников. | В период действия Программы | |
8.2. | Стимулирующие выплаты педагогам за исследовательскую и экспериментальную деятельность | Ежегодно | |
9. Создание здоровьесберегающих условий | |||
9.1. | Способствовать оздоровлению педагогических работников в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях. Участие педагогов в комплексе ГТО | В период действия Программы | |
10. Создание системы общественно-государственной поддержки педагогических работников | |||
10.1. | Взаимодействие с вышестоящими организациями по вопросам социальной поддержки педагогов | В период действия Программы | |
11. Моральное стимулирование педагогических работников | |||
11.1. | Проведение организационных процедур по представлению к наградам муниципального, регионального и федерального уровня педагогических и руководящих работников | Январь, март (ежегодно) | |
11.2. | Корректировка банка награжденных педагогических и руководящих работников | Сентябрь (ежегодно) | |
11.3 | Сохранение гарантий по оплате труда для работников школы. | Ежегодно | |
11.4 | Использование различных форм морального стимулирования педагогических кадров | Ежегодно |
Оценка эффективности программы:
В результате реализации программы ожидается создание кадровых условий, обеспечивающих развитие школьной системы образования, наличие механизмов, обеспечивающих: совместную деятельность всех субъектов
образовательного сообщества города по воспроизводству педагогических кадров; объективную оценку труда педагогических и руководящих кадров; систему стимулирования труда работников.
Эффективность Программы оценивается по следующим показателям: процент укомплектованности ОО педагогическими кадрами; снижение процента текучести кадров; количество трудоустроившихся молодых специалистов и продолжающих работу в школе; процент выпускников поступающих в педагогические учреждения; качество предоставляемых услуг.
Реализация программы позволит повысить профессиональную компетентность педагогических кадров; обеспечить систему образования в потребности педагогических кадров; повысить образовательный уровень педагогических и руководящих работников школы; совершенствовать механизм аттестации руководящих и педагогических работников; повысить социальную защищенность и обеспечить стимулирование труда работников муниципальной системы образования.
Целевые показатели (индикаторы):
-
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников школы. Данный показатель характеризует приток в систему молодых педагогов, создание условий для закрепления молодых специалистов в системе образования. -
Оценка соотнесение уровня заработной платы конкретного работника школы с результатами деятельности, исполнения показателей эффективного контракта, муниципального задания. -
Доля аттестованных педагогических работников к общему числу педагогических работников школы. Показатель характеризует уровень профессиональной компетенции педагогических работников учреждений образования.
Прогноз конечных результатов реализации
Стопроцентная укомплектованность школы педагогическими и руководящими кадрами.
Привлечение молодых специалистов в возрасте до 35 лет в образовательной организации - 13%.
Доля аттестованных педагогических работников на первую и высшую категорию к общему числу педагогических работников школы составит не менее 60%.
Результаты участия педагогов в инновационной деятельности- до 50% от общей численности педагогического коллектива.
Педагогический коллектив школы продолжит ежегодно участвовать в проектах и профессиональных конкурсах системы образования.