Файл: Практическая работа 3 (Часть 3).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Учебный год

Всего

педагогических работников

Из них прошли обучение на курсах повышения квалификации

число

% от общего

2020-2021

30

13

24

2021-2022

30

35

64

2022-2023

29

6

12

Анализ данных показывает, что:






По стажу педагогической работы преобладают опытные педагоги:

Стаж

До 3 лет

До 5лет

До 10 лет

До 15 лет

До 20 лет

Свыше 20 лет

Количество

педагогов




0

6

8

2

12

%

0

0

20

28

7

41







По уровню образования в школе все педагоги имеют педагогическое образование, часть из них уже прошла переподготовку: 2 чел. (7%) - среднее педагогическое образование, 99% имеют высшее образование.

По уровню квалификации на основе аттестации:

Высшей: 10 чел. (34%); I категории: 7 чел. (24%), соответствие занимаемой должности: 11 чел. (38%).

По возрасту

Средний возраст педагогических кадров 46 лет.


Ежегодно проводится тематические заседания, где рассматриваются

вопросы формирования образовательной программы, ведение инновационной и экспериментальной деятельности, апробации новых технологий и УМК. Таким образом, вся организационно-управленческая работа с педагогическим кадрами строится на основе комплексно-целевого планирования деятельности школы.

Состав коллектива позволяет формировать и передавать педагогический опыт, организовать инновационную и экспериментальную деятельность, но в перспективе наблюдается «старение кадров» и требуются условия для обновления кадров.

Проблемы, требующие решения: старение педагогических и

управленческих кадров, отсутствие притока молодых специалистов в сферу образования; низкий социальный статус педагога в обществе.

Раздел II. Мероприятия по реализации программы
«Педагогические кадры» на 2023-2026 гг.



п/п

Наименование

Сроки

I. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров.

1.1.

Прогнозирование потребностей в педагогических кадрах

Май (ежегодно)

1.2

Проведение анализа уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях повышения квалификации. Создание базы данных о потребностях педагогов в расширении образовательного пространства

Сентябрь

(ежегодно)

1.3

Прогнозирование численности обучающихся

Май (ежегодно)

1.4.

Прогнозирование численности кадров

Май (ежегодно)

1.5.

Отработка различных моделей организации повышения квалификации работников школы

В течение действия Программы

1.6.

Организация работы открытых педагогических мастерских силами лучших учителей школы по передачи педагогического опыта (подготовка к ГИА, ВПР, работа с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ и другими особыми образовательными особенностями и пр.)

В течение действия Программы

1.7.

Участие в августовской конференции педагогических

работников

Август (ежегодно)

2. Работа с резервом

2.1.

Мероприятия по подготовке резерва на руководящую

должность:

По мере возникновения

вакансий




- анализ потребностей в руководящих кадрах;




3. Профилизация образования

3.1.

Организация работы по ориентации учащихся на

педагогические профессии.

В течение учебного года







- проведение дней самоуправления

Март (ежегодно)




3.2.

Выполнение стимулирующих мер по привлечению молодых

специалистов.

В течение действия Программы

Участие в программе «Земский учитель»

В течение действия Программы

4. Развитие и совершенствование системы непрерывного педагогического образования

4.1.

Экспертиза кадрового состава.

Май, сентябрь (ежегодно)

4.2.

Коррекция данных педагогических и руководящих работников школы с учетом квалифицированного роста в системе АСИОУ

Сентябрь

(ежегодно)









4.3.

Диагностика профессиональных затруднений педагогических и руководящих работников школы.

Сентябрь, декабрь (ежегодно)

4.4.

Организация и проведение проблемных семинаров по направлениям модернизации образования: внедрение технологий компетентностного подхода.

В течение действия Программы

4.5.

Участие в проблемных семинаров по подготовке к ГИА и ВПР,

ежегодно

4.7.

Участие в работе городских и школьных профессиональных методических объединений

В течение действия Программы

4.8.

Функционирование творческих групп по изучению и внедрению технологий системно- деятельностного подхода

В течение действия Программы

4.9.

Расширение фонда методической и справочной литературы

4.10.

Обеспечение школы электронными образовательными

ресурсами

4.11.

Организация дистанционного обучения педагогических работников на проблемных курсах и базовых курсах ПК

5. Стимулирование инновационных процессов и информационное обеспечение

Программы

5.1.

Формирование банка данных педагогических инноваций работников школы и анализ их результативности.

В течение действия Программы

5.2.

Создание и функционирование персональных сайтов учителей-предметников

В течение действия Программы

5.3

Пополнение страницы «Методическая копилка» на сайте ОУ, обновление имеющихся материалов

В течение действия Программы

6. Конкурсы как форма профессионального развития

6.1.

Организация участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства

Постоянно

7. Создание эффективных моделей аттестации

7.1.

Формирование заказа на курсовую подготовку педагогов

Ноябрь (ежегодно)

7.2.

Проведение индивидуальной работы, связанной с организацией аттестационных процедур

Ежегодно

8. Увеличение объемов финансовой поддержки педагогов




8.1.

Разработка системы дифференцированной оплаты труда педагогических работников.

В период действия Программы

8.2.

Стимулирующие выплаты педагогам за исследовательскую и экспериментальную деятельность

Ежегодно

9. Создание здоровьесберегающих условий

9.1.

Способствовать оздоровлению педагогических работников в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях. Участие педагогов в комплексе ГТО

В период действия Программы

10. Создание системы общественно-государственной поддержки педагогических

работников

10.1.

Взаимодействие с вышестоящими организациями по вопросам социальной поддержки педагогов

В период действия Программы

11. Моральное стимулирование педагогических работников

11.1.

Проведение организационных процедур по представлению к наградам муниципального, регионального и федерального уровня педагогических и руководящих работников

Январь, март (ежегодно)

11.2.

Корректировка банка награжденных педагогических и руководящих работников



Сентябрь

(ежегодно)

11.3

Сохранение гарантий по оплате труда для работников школы.

Ежегодно

11.4

Использование различных форм морального стимулирования педагогических кадров

Ежегодно








Оценка эффективности программы:

В результате реализации программы ожидается создание кадровых условий, обеспечивающих развитие школьной системы образования, наличие механизмов, обеспечивающих: совместную деятельность всех субъектов

образовательного сообщества города по воспроизводству педагогических кадров; объективную оценку труда педагогических и руководящих кадров; систему стимулирования труда работников.

Эффективность Программы оценивается по следующим показателям: процент укомплектованности ОО педагогическими кадрами; снижение процента текучести кадров; количество трудоустроившихся молодых специалистов и продолжающих работу в школе; процент выпускников поступающих в педагогические учреждения; качество предоставляемых услуг.

Реализация программы позволит повысить профессиональную компетентность педагогических кадров; обеспечить систему образования в потребности педагогических кадров; повысить образовательный уровень педагогических и руководящих работников школы; совершенствовать механизм аттестации руководящих и педагогических работников; повысить социальную защищенность и обеспечить стимулирование труда работников муниципальной системы образования.

Целевые показатели (индикаторы):

  1. Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников школы. Данный показатель характеризует приток в систему молодых педагогов, создание условий для закрепления молодых специалистов в системе образования.

  2. Оценка соотнесение уровня заработной платы конкретного работника школы с результатами деятельности, исполнения показателей эффективного контракта, муниципального задания.

  3. Доля аттестованных педагогических работников к общему числу педагогических работников школы. Показатель характеризует уровень профессиональной компетенции педагогических работников учреждений образования.

Прогноз конечных результатов реализации

Стопроцентная укомплектованность школы педагогическими и руководящими кадрами.

Привлечение молодых специалистов в возрасте до 35 лет в образовательной организации - 13%.


Доля аттестованных педагогических работников на первую и высшую категорию к общему числу педагогических работников школы составит не менее 60%.

Результаты участия педагогов в инновационной деятельности- до 50% от общей численности педагогического коллектива.

Педагогический коллектив школы продолжит ежегодно участвовать в проектах и профессиональных конкурсах системы образования.