Файл: Контрольная работа по дисциплине Взаимодействие власти и институтов гражданского общества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Вы руководитель многопрофильной компании, созданной в начале 1990-х гг. Вы можете развивать бизнес в сфере услуг, производства или переработки. Масштаб вашего бизнеса — регион. Расскажите о своей стратегии работы в девяностые, нулевые, десятые и в текущем году, включая выбор бизнеса и выстраивание взаимодействия с властью.
Анализируемая компания объединяет: фермерское хозяйство; комбинат по производству и переработке мяса птицы, свинины и комбикормов, сеть магазинов в регионе.
1. В 1990-е годы в России произошли значительные и многочисленные структурные изменения в экономике (либерализация цен, приватизация предприятий и др.).
В процессе реформирования агропромышленного комплекса произошло: значительное сокращение поголовья сельскохозяйственных животных; существенный рост себестоимости и снижение рентабельности производства продукции животноводства, регресс в технологии [8]. В первые годы c начала реформ розничные цены на мясо выросли примерно в 4 раза [10].
С учетом экономической ситуации, предприятие вынуждено нести затраты, связанные с возрастающими требованиями со стороны регулирующих органов в отношении его деятельности.
Стратегия руководства компании должна быть направлена, прежде всего, на развитие долгосрочных отношений с банками и широкого набора долговых инструментов в отношениях с деловыми партнерами (поставщиками, потребителями и пр.), построение и оптимизацию внутренних бизнес-процессов и финансовых потоков, выстраивание отношений с органами власти, с проверяющими инстанциями (регистрация создания предприятия, внесение изменений в ЕГРЮЛ, получение разрешений, соблюдение требований НПА, в том числе, санитарных требований, выбор системы налогообложения, уплата налогов и сборов и т.д.).
В экономический кризис 1998 года необходимо исходить из того, что иностранная продукция значительно выросла в цене, спрос граждан переключился на товары отечественных производителей; за счет этого следует повышать свою конкурентоспособность: невысокие цены, расширение ассортимента продукции, наращивание объемов.
2. В начале 2000-х годов экономическая ситуация в стране начала стабилизироваться. При этом произошло обострение конкуренции в продовольственной сфере.
Стратегия бизнеса: переход на упрощенную систему налогообложения (УСН введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ [1]); привлечение достаточного количества кредитных ресурсов или инвестиционного капитала, например, привлечение в качестве партнеров крупных финансовых структур, необходимых для развития объемов финансовых средств; расширение бизнеса; рост объемов производства продукции на основе увеличения численности поголовья и повышения продуктивности скота; поиск и освоение новых рыночных ниш, не требующих больших инвестиционных затрат; мероприятия по эффективной организации деятельности, работа над имиджем, рекламой, улучшением репутации предприятия; повышение уровня организации и координации различных направлений деятельности.

Также необходимо выстраивать отношения с органами власти, что позволит руководству сформировать более выгодные для себя условия соглашения с возможными крупными предприятиями (например, активное участие в жизни региона, благотворительность, благоустройство местных территорий). Главная задача предприятия – максимально быстрый рост, выход на более высокий уровень.
Подъем российской экономики завершился во второй половине 2008 г. Кризис 2008-2009 гг. привел к удорожанию кредитов, падению доходов населения и спроса, инфляции, риску банкротства предприятий из-за долгов.
Стратегия руководства предприятия в этот период должна быть направлена на сокращение расходов, оптимизацию налогов, максимальному отказу от кредитов, возможна продажа нерентабельных единиц, реорганизация предприятия (например, передача на аутсорсинг, продажа или закрытие отдельных направлений).

3. В начале 2010-х годов произошло некоторое улучшение экономической ситуации. Но уже с середины 2012 года наблюдалось замедление темпов экономического роста, что, по оценке Минэкономразвития, было связано с инвестиционной паузой, вызванной разрастанием долгового кризиса в еврозоне [7, с. 21]. После известных событий 2014 года экономическая ситуация значительно ухудшилась: падение темпов экономического роста; рост уровня инфляции и безработицы; трудности с получением кредитов; увеличение цен на энергоресурсы и на транспортные перевозки; снижение заработных плат; снижение покупательской способности.

Ускоренное развитие животноводства в перспективе должно быть тесно связано с решением государственной задачи обеспечения продовольственной независимости и безопасности страны, а также реализацией задач Концепции развития отрасли птицеводства Российской Федерации на период 2013-2020 годов [5].

Поэтому предприятию необходимо прибегать к импортозамещению, искать новых контрагентов и заключать договоры, что, бесспорно, приведет к дополнительным расходам. При решении указанной задачи необходимо производить продукцию высокого качества (с использованием малозатратных технологий), а также увеличивать, развивать генофонд пород с высокой продуктивностью, хорошо адаптированных к условиям разведения в регионе; использовать действующие государственные меры поддержки местных предприятий (налоговые каникулы, льготы, отсрочка уплаты суммы налога.).
4. В настоящее время руководству предприятия также приходится действовать в условиях высоких рисков: сложность институциональной среды, нестабильность и неопределенность для принятия экономических решений (особенно долгосрочных).



Росту неопределенности способствует и высокая административная нагрузка на бизнес, которая увеличивается с каждым годом, что напрямую ведет к потере прибыли. При этом, рост этой нагрузки связан, в основном, с предъявлением избыточных требований. Участившиеся проверки со стороны контролирующих органов, в частности, Роспотребнадзора, ФНС и МЧС значительно усложняют деятельность предприятия.

Указанные события происходят на фоне все более усиливающейся конкуренции, с одной стороны, и вытеснения крупными компаниями мелкого и среднего бизнеса, с другой стороны.

Стратегия руководства: переход на максимальную автоматизацию производственных процессов; модернизация производства; внедрение ресурсосберегающих инновационных технологий с целью обеспечения производства высококачественной и конкурентоспособной продукции; повышение продуктивности скота; поиск благоприятных финансово-экономических условий, использование действующих мер государственной поддержки (льготные и налоговые кредиты, налоговые преференции, субсидии, гарантии и т.д.); повышение инвестиционной привлекательности предприятия; сотрудничество с инвесторами по реализации новых проектов; возможно приобретение активов малых племенных хозяйств для наращивания поголовья; развитие онлайн-продаж; организация доставки на дом с расширением ассортимента; возможно создание новых направлений бизнеса; дифференциация продукции; совершенствование системы ценообразования; увеличение ассортимента продукции; поиск более выгодных поставщиков; поиск новых рынков сбыта продукции.
Таким образом, в настоящее время стратегия руководства предприятия должна быть направлена на поиск решений по инновационно-инвестиционному развитию производства продукции, повышение конкурентоспособности и качества продукции, использование мер государственной поддержки в связи с направленностью политики на импортозамещение, обеспечение продовольственной независимости страны.

4. Какие еще общественные и/или политические институты (укажите не менее пяти) способны формировать этические нормы поведения у госслужащих в Российской Федерации? Аргументируйте ответ.
Поведение государственных гражданских служащих регулируется Федеральным законом N 79 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 (в последней редакции), при этом данный закон принят (плюс постоянно вносятся поправки) такими государственными институтами как Государственная Дума, Совет Федерации и Президент Российской Федерации. При этом в каждом министерстве или службе приняты кодексы этики и служебного поведения государственного гражданского служащего. Нормы поведения государственных военных служащих определяются как федеральными законами, принятыми Федеральным Собранием и Президентом РФ, так и ведомственными уставами и инструкциями.


Какие институты формируют этические нормы поведения у госслужащих?
Государственная служба предполагает наличие у каждого работающего того или иного объёма властных распорядительных полномочий, поэтому этический кодекс госслужбы должен включать в себя все не только основные элементы этики и культуры управления, но и этику принятие решения, его подготовки, реализации, предвидение последствий принятых решений – т.е. процессов, тесно связанных с государственным управлением. Такое большой спектр влияния принятого этического кодекса на сферу государственной службу, привел бы к трансформационным изменениям самой составляющей государственной службы, что повело бы и к изменению поведения государственных служащих. Однако стоит учесть, что те изменения на государственной службе, которые в других странах вызревали и логически развивались десятилетиями, в России стараются произвести буквально за несколько лет. Не станет исключением и этический кодекс, однако с течением времени после его принятия, произойдет его трансформация и адаптация к специфики российской государственной службы. Поэтому считаю, что введение кодекса этики своевременно, точнее, его принятие должно было состояться, уже на зоре формирования современной государственной службы, и за прошедшее время укрепиться в сознании государственных служащих, влияя на образ их мышления.

В пользу принятия кодекса этики можно привести следующие аргументы:

1. Многие специфические сферы управленческой деятельности, такие как PR- управление, Корпоративное управление и др. имеют свои этические кодексы, не только на территориальном уровне, но и на национальном, и международном. Это позволяет управленцам данных сфер не позиционировать себя среди других сфер управления, но и порождает понятие такое, как профессиональная честь. В понятии профессиональная честь выражается оценка значимости той или иной профессии в жизни общества. Осознание этой значимости очень важно для государственного служащего и составляет основу профессионального достоинства, самооценку своей деятельности, регулирования своего поведения.

2. Процессы, происходящие в государственной службе, осознаются медленно, а для населения многие изменения оказываются непонятными и мало мотивированными. Поэтому следует сделать вывод, что чем раньше будет введен данный кодекс, тем раньше начнется процесс его осознания и перестройки моделей поведения госслужащих.


3. Современная система гражданской государственной службы окончательно практически сформировалась. Четко обозначена ее структура и механизмы реализации, заложена правовая основа существования, сформировались принципы ее реализации, появилась профессиональная элита. Все это свидетельствует об обособлении государственной службы, как самодостаточной сферы управления, осталось только урегулировать нравственно- этические моменты.

4. Свои мнения о необходимости введение этического кодекса государственной службы высказывали Н.В. Коломейцев (КПРФ), Н.Д. Ковалёв ("Отечество - вся Россия"), Б.Е. Немцов (руководитель фракции "Союз правых сил"), С.С. Митрохин (фракция "ЯБЛОКО"), А.А. Лабейкин (Агропромышленная группа), М.И. Гришанков (депутатская группа "Народный депутат") и другие общественно-политические деятели.

С одной стороны, моральный кодекс не способен серьезно повлиять на поведение госслужащих. С другой стороны, внешнее регламентирование поведения госслужащих при всей его формалистичности необходимо. Формирование профессиональной культуры современной государственной службы немыслимо без специфических норм профессиональной этики.

Как видится, сегодня одними из главных недостатков регулирования профессиональной культуры государственных служащих являются: разрозненность нормативных правовых актов, отсутствие системности, наличие большого количества отсылочных норм.

Поэтому для успешной реализации компетенции государственных служащих, соблюдения профессиональной этики необходимо разработать и принять Кодекс государственного служащего, благодаря которому будет обеспечена системность нормативной правовой базы государственной службы, отпадет необходимость в таком количестве отсылочных норм.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Федеральный закон от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 30. - Ст. 3021.

  2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 31. - Ст. 3215.

  3. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6228.

  4. Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2014. N 30 (часть I). Ст. 4213.

  5. Артемьев, Г.В. Взаимодействие населения и местной власти: современное состояние и перспективы / Г.В. Артемьев // Молодой ученый. — 2019. — №26. — С. 446-449.

  6. Мусаилов, Г.Р. Теоретико – правовые принципы взаимодействия органов государственной власти / Г.Р. Мусаилов // «Научно-практический й журнал Аллея Науки» — 2019. — №3(30). – С. 80-82.

  7. Тирова, С.С. Технология взаимодействия органов власти с общественностью / С.С. Тирова // Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2020. – С. 130-132.

  8. Эсмантович, Е.И. Взаимодействие органов местного управления и самоуправления как принцип организации местной власти / Е.И. Эсмантович // Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, — 2018. – С. 129-134.