Файл: Программа среднего профессионального образования 38. 02. 01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) соо дисциплина Физическая культура соо(2семестр) Практическое задание 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Открытый социально-экономический колледж»


Программа среднего профессионального образования

38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) СОО


Дисциплина: Физическая культура СОО(2семестр)

Практическое задание №3


Выполнил:

слушатель Мочалова Дарья Алексеевна

Преподаватель:

Борисова Вера Валерьевна

1. Раскройте содержание Международного студенческого спортивного движения. 

Международное спортивное движение — это важная часть социально-культурной сферы общественной жизни. Сюда относятся мероприятия, которые классифицируются по следующим признакам:

  • По географическому (всемирные и региональные)

  • По характеру членства (коллективные и индивидуальные)

  • По профессиональной принадлежности (виды спорта)

  • По религиозным убеждениям (специальные и универсальные)

  • По срокам (временные и постоянные)

    • Временные (международные конгрессы, симпозиумы, конференции)

    • Постоянные (спортивные неправительственные организации)


Функции МСД

  • Специфические

    • Соревновательно-эталонная

    • Эвристически-достиженческая

  • Общие

    • Здоровительно-рекреативная

    • Эмоцианально-зрелищная

    • Социальной интеграции и социализации личности

    • Коммуникативная

    • Экономическая

Соревновательно-эталонная функция. Основу специфики спорта составляет собственно соревновательная деятельность, суть которой заключается в максимальном выявлении, унифицированном сравнении и объективной оценке определенных человеческих возможностей в процессе состязаний, ориентированных на победу или достижение высокого в личном плане спортивного результата или места в соревновании. Эталонная функция наиболее ярко выражена в спорте высших достижений, однако в той или иной мере она свойственна и спорту в целом, в том числе массовому общедоступному через систему специально организованных соревнований.


Эвристически-достиженческую функция. Для спорта характерна творческая поисковая деятельность, сопряженная с познанием человеком своих возможностей, наряду с изысканием эффективных способов максимальной реализации и их увеличения. Эта функция наиболее полно выражена в спорте высших достижений.

Оздоровительно-рекреативная функция проявляется в положительном влиянии спорта на состояние и функциональные возможности организма человека.

Эмоционально-зрелищная функция раскрывается в том, что спорт несет в себе эстетические свойства, проявляющиеся в гармонии физических и духовных качеств человека, граничит с искусством.

Функция социальной интеграции и социализации личности. Спорт является одним из мощных факторов вовлечения людей в общественную жизнь, приобщения к ней и формирования у занимающихся опыта социальных отношений. На этом основана его важная роль в процессе социализации личности.

Специфические спортивные отношения так или иначе вовлекаются в систему социальных отношений, выходящих за рамки спорта. Совокупность этих отношений составляет основу влияния спорта на личность, усвоения ее социального опыта как в сфере спорта, так и в более широком масштабе.

Коммуникативная функция. Гуманизация общества в настоящий период развития человечества делает спорт фактором развертывания международных связей, взаимопонимания и культурного сотрудничества народов, упрочения мира на земле.

2. Заполните недостающую информацию в таблице.

Номер Олимпиады

Город

Год




Количество




Видов спорта

Участв.страны

Участников



Шамони

1924

6

16

258



Санкт-Мориц

1932

5

25

464



Лейк-Плэсид

1936

4

17

2552



Гармиш-Партенкирхен

1948

4

28

668



Санкт-Мориц

1952

5

28

669



Осло

1956

4

30

694



Кортина д'Ампеццо

1960

4

32

820



Скво Велли

1964

4

30

665



Инсбрук

1968

4

36

1091



Гренобль

1972

6

37

1158



Саппоро

1976

6

35

1006



Инсбрук

1980

6

37

1123



Лейк Плэсид

1980

6

37

1072



Сараево

1984

6

49

1274



Калгари

1988

6

57

1423



Альбервиль

1992

6

64

1801



Лиллехаммер

1994

6

67

1739



Нагано

1998

7

72

2400


3.Расскройте суть «Естественной (натуралистической) гимнастики».

В основу классификации физических упражнений был положен принцип их влияния на развитие определенных физических качеств(равновесия, гибкости, координации, силы, выносливости). Были подробно разработаны структура и содержание урока физического воспитания для детей школьного возраста. В этой гимнастике основными были движения из легкой атлетики, борьбы, бокса, плавания, фехтования, туризма, из зимних видов спорта. Из снарядов широко использовались: брусья, турник (перекладина), препятствия (забор, бочка), шведская стенка. В “естественной гимнастике” представлена интеграция гимнастических методов со спортивным направлением: в нее (хотя она и называется “гимнастикой”) входят как многие современные виды спорта, так и собственно упражнения на гимнастических снарядах.

Тула – 2022