Файл: Программа среднего профессионального образования 38. 02. 01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) соо дисциплина Физическая культура соо(2семестр) Практическое задание 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Открытый социально-экономический колледж»
Программа среднего профессионального образования
38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) СОО
Дисциплина: Физическая культура СОО(2семестр)
Практическое задание №3
Выполнил:
слушатель Мочалова Дарья Алексеевна
Преподаватель:
Борисова Вера Валерьевна
1. Раскройте содержание Международного студенческого спортивного движения.
Международное спортивное движение — это важная часть социально-культурной сферы общественной жизни. Сюда относятся мероприятия, которые классифицируются по следующим признакам:
-
По географическому (всемирные и региональные) -
По характеру членства (коллективные и индивидуальные) -
По профессиональной принадлежности (виды спорта) -
По религиозным убеждениям (специальные и универсальные) -
По срокам (временные и постоянные)
-
Временные (международные конгрессы, симпозиумы, конференции) -
Постоянные (спортивные неправительственные организации)
Функции МСД
-
Специфические
-
Соревновательно-эталонная -
Эвристически-достиженческая
-
Общие
-
Здоровительно-рекреативная -
Эмоцианально-зрелищная -
Социальной интеграции и социализации личности -
Коммуникативная -
Экономическая
Соревновательно-эталонная функция. Основу специфики спорта составляет собственно соревновательная деятельность, суть которой заключается в максимальном выявлении, унифицированном сравнении и объективной оценке определенных человеческих возможностей в процессе состязаний, ориентированных на победу или достижение высокого в личном плане спортивного результата или места в соревновании. Эталонная функция наиболее ярко выражена в спорте высших достижений, однако в той или иной мере она свойственна и спорту в целом, в том числе массовому общедоступному через систему специально организованных соревнований.
Эвристически-достиженческую функция. Для спорта характерна творческая поисковая деятельность, сопряженная с познанием человеком своих возможностей, наряду с изысканием эффективных способов максимальной реализации и их увеличения. Эта функция наиболее полно выражена в спорте высших достижений.
Оздоровительно-рекреативная функция проявляется в положительном влиянии спорта на состояние и функциональные возможности организма человека.
Эмоционально-зрелищная функция раскрывается в том, что спорт несет в себе эстетические свойства, проявляющиеся в гармонии физических и духовных качеств человека, граничит с искусством.
Функция социальной интеграции и социализации личности. Спорт является одним из мощных факторов вовлечения людей в общественную жизнь, приобщения к ней и формирования у занимающихся опыта социальных отношений. На этом основана его важная роль в процессе социализации личности.
Специфические спортивные отношения так или иначе вовлекаются в систему социальных отношений, выходящих за рамки спорта. Совокупность этих отношений составляет основу влияния спорта на личность, усвоения ее социального опыта как в сфере спорта, так и в более широком масштабе.
Коммуникативная функция. Гуманизация общества в настоящий период развития человечества делает спорт фактором развертывания международных связей, взаимопонимания и культурного сотрудничества народов, упрочения мира на земле.
2. Заполните недостающую информацию в таблице.
Номер Олимпиады | Город | Год | | Количество | |
Видов спорта | Участв.страны | Участников | |||
| Шамони | 1924 | 6 | 16 | 258 |
| Санкт-Мориц | 1932 | 5 | 25 | 464 |
| Лейк-Плэсид | 1936 | 4 | 17 | 2552 |
| Гармиш-Партенкирхен | 1948 | 4 | 28 | 668 |
| Санкт-Мориц | 1952 | 5 | 28 | 669 |
| Осло | 1956 | 4 | 30 | 694 |
| Кортина д'Ампеццо | 1960 | 4 | 32 | 820 |
| Скво Велли | 1964 | 4 | 30 | 665 |
| Инсбрук | 1968 | 4 | 36 | 1091 |
| Гренобль | 1972 | 6 | 37 | 1158 |
| Саппоро | 1976 | 6 | 35 | 1006 |
| Инсбрук | 1980 | 6 | 37 | 1123 |
| Лейк Плэсид | 1980 | 6 | 37 | 1072 |
| Сараево | 1984 | 6 | 49 | 1274 |
| Калгари | 1988 | 6 | 57 | 1423 |
| Альбервиль | 1992 | 6 | 64 | 1801 |
| Лиллехаммер | 1994 | 6 | 67 | 1739 |
| Нагано | 1998 | 7 | 72 | 2400 |
3.Расскройте суть «Естественной (натуралистической) гимнастики».
В основу классификации физических упражнений был положен принцип их влияния на развитие определенных физических качеств(равновесия, гибкости, координации, силы, выносливости). Были подробно разработаны структура и содержание урока физического воспитания для детей школьного возраста. В этой гимнастике основными были движения из легкой атлетики, борьбы, бокса, плавания, фехтования, туризма, из зимних видов спорта. Из снарядов широко использовались: брусья, турник (перекладина), препятствия (забор, бочка), шведская стенка. В “естественной гимнастике” представлена интеграция гимнастических методов со спортивным направлением: в нее (хотя она и называется “гимнастикой”) входят как многие современные виды спорта, так и собственно упражнения на гимнастических снарядах.
Тула – 2022