Файл: Создание школьного музея. Патриотическое воспитание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Создание школьного музея.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на наш взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России. Когда нередки попытки «переписать», исказить историю нашей страны и общества, трудно переоценить значение патриотического воспитания молодежи, укрепления связи поколений. Мы не должны забывать горькие, но в то же время героические и славные главы нашей истории. Не должен сын забывать своего отца, а внук деда. Только памятью крепок человек.

Для успешного воспитания в нашем обществе патриота и гражданина своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей Малой Родине, о своем крае.     Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности.

Сохранение исторической памяти и культурного наследия.
  Развитие интереса обучающихся к истории, углубление знаний по истории и формирование на конкретном историческом материале гражданско-патриотических чувств и убеждений, утверждение значимости таких ценностей, как: а) любовь и уважение к родному городу; б) бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующих поколений; в) приумножать историческое наследие, сохранение исторической памяти.

 -Воспитание Гражданина-патриота
Для реализации данного проекта запланированы следующие этапы:

1.Обобщить и систематизировать накопленный поисковый материал в соответствии с выбранными направлениями;


2. Создание музея;

4. Регулярное пополнение и обновление экспозиций музея;

5. Развитие у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности;

6. Приобщение учеников к общественно-полезной работе, развитие деятельности ребят по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного города.  

7.  Привлечение к проекту учителей, родителей, учащихся и других представителей общественности.

Для реализации поставленных цели и задач необходимо приобрести и изготовить стеллажи-витрины, материал для стендов. Необходимо систематизировать материал по направлениям и разместить его. Предметы старины после регистрации в книге будут размещены витринах. Мы считаем, что музей в школе будет способствовать повышению интереса к истории своего города; активному участию в исторических и краеведческих конкурсах, викторинах, олимпиадах, походах, экскурсиях; формированию гражданско-патриотической позиции у школьников.

5) Оформите окончательный вариант решения задачи.

Проект рассчитан на 1 учебный год (2023 -2024 г.)  и включает 3 этапа:

I этап — подготовительный(сентябрь - октябрь 2023 г.)

II этап – основной(ноябрь– декабрь 2023 г.)

III этап – заключительный(январь - февраль 2024 г.)

Подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2023г.)

Его основной задачей является создание условий для успешной реализации проекта.

Содержание деятельности подготовительного этапа.

  • Анализ состояния возможностей школы.

  • Создание нормативной базы школьного музея.

  • Актуализация проекта среди участников образовательного процесса.

  • Определение круга лиц из числа учителей, администрации школы по руководству проектом, распределение ролей, создание рабочей группы.

  • Знакомство с опытом работы по использованию школьных музеев в образовательном процессе в других школах.

  • Поиск и привлечение партнеров к сотрудничеству в учреждениях культуры, ветеранских организациях, учительском сообществе.

Основной этап (ноябрь – декабрь 2023 г.)

Его основной задачей является создание школьного историко-краеведческого музея.

Содержание деятельности основного этапа.



  • Оформить интерьер музея.

  • Создать экспозиции, разделы музея.

  • Организовать работу с учащимися, родителями, общественностью города с целью пополнения школьного музея экспонатами.

  • Подготовить экскурсоводов для проведения экскурсий в школьном музее.

Заключительный этап (январь – февраль 2024 г.)

Основной задачей этого периода является анализ результатов деятельности: достижений, недостатков, корректировка дальнейшей работы по направлениям.

Включение ресурса музея в урочную, внеурочную и внешкольную деятельность.

Содержание деятельности заключительного этапа.

  • Торжественное открытие Школьного музея

  • Подведение итогов

В результате реализации проекта в школе появится современный, привлекательный, востребованный всеми участниками образовательного процесса школьный историко-краеведческий музей.

Музей органично впишется в образовательное пространство школы, что позволит проводить, например, музейные урокиклассные часывикториныуроки Мужества, экскурсии, интеллектуальные игры, встречи с ветеранами и тружениками тыла и др.  Что поможет развивают лучших гражданских качеств школьников, включение их в творческую деятельность и культурно-историческое пространство школьного музейного уголка.

В результате реализации проекта учащиеся:

Освоят:

базовые национальные ценности: патриотизм, гражданственность, труд и творчество, семья, социальная солидарность; активную деятельностную позицию; способы решения проблем творческого и поискового характера.

Приобретут устойчивую потребность и навыки общения, взаимодействия с памятниками истории и культуры.

Научатся видеть историко-культурный контекст окружающих их вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития культуры.

• Получат опыт проектной и исследовательской деятельности, которые по ФГОС являются приоритетными в обучении, и опыт социального взаимодействия.

Апробируют свои силы и возможности в создании и проведении экскурсий, уроков Мужества, музейных уроков, викторин, конкурсов, встреч с ветеранами и 
приобретут социальный опыт в роли экскурсоводов, исследователей, краеведов.